Герб моей семьи
классный час (3 класс) на тему
Цели урока:
· Образовательные: дать представление о гербах, их происхождении и исторической значимости
· Воспитательные: создать условия для воспитания чувства сопричастности группе, школе, семье, создать условия для воспитания чувства ответственности за принимаемые группой решения. воспитания терпимости к другому мнению.
· Развивающие: создать условия для развития навыков творчества, развитие умений анализировать и обобщать информацию, развитие умения давать оценку и самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Герб моей семьи
Тип: творческая мастерская
Форма проведения урока: групповая
Методы проведения урока: проблемный, частично-поисковый.
Цели урока:
- Образовательные: дать представление о гербах, их происхождении и исторической значимости
- Воспитательные: создать условия для воспитания чувства сопричастности группе, школе, семье, создать условия для воспитания чувства ответственности за принимаемые группой решения. воспитания терпимости к другому мнению.
- Развивающие: создать условия для развития навыков творчества, развитие умений анализировать и обобщать информацию, развитие умения давать оценку и самооценку.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание своей идентичности как члена определенной группы, как гражданина страны, члена семьи. региональной общности
формирование способности к определению своей позиции, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа, толерантность.
метапредметные:
развитие способности сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, развитие умений работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы. использовать современные источники информации (Интернет). развитие способности решать творческие задачи. представлять результаты своей деятельности, развитие готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
предметные
овладение целостными представлениями о происхождении гербов, их исторической ценности, особенностях составления.
Предварительная подготовка урока:
распределение класса на группы,
подготовка дополнительных материалов - информация, необходимая для создания гербов, обеспечение творческого процесса: ватманы, фломастеры и др.
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
Здравствуйте ребята! Обратите своё внимание на слайды, которые я вам сейчас покажу.
Слайды: рисунки гербов разных городов и родов.
Вопрос: как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?
(о гербах)
Хорошо, с первой частью нашей с вами темой мы определили.
А они похожи или отличаются друг на друга?
А чем они отличаются?
Предлагаю вам отгадать загадку:
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ….(семья)»
Молодцы, итак тема….( Герб моей семьи)
Давайте сформулируем проблему и цель занятия.
Сегодня наш урок - это творческая мастерская.
Как вы думаете, что мы сегодня будем создавать?
Наука, которая занималась созданием гербов, называется (геральдика)
Что такое герб?- обращает внимание ребят на слайд (определение герба)
Для чего семьи создают гербы?
Показ презентации «Из истории создания герба», сопровождаемый беседой.
- Первые гербы появились давным-давно, в средние века. Закованным в
доспехи рыцарям надо было как-то отличать чужих от своих. Самым удобным
местом, на котором помещался отличительный знак, был щит. Поэтому герб
чаще всего изображается в форме щита.
Гербы создаются по определенным правилам, которые изучает наука —
геральдика. Каждый цвет, каждая фигура на гербе имеет свое значение.
Посмотрите на гербы России и Москвы: что означает красный цвет? (любовь,
храбрость и мужество). А что обозначает голубой цвет на гербе городов Самара
и Тольятти? (величие и ясность). Золотой цвет — щедрость и благородство,
зеленый — надежда и радость, верность традициям. Белый и серебро — символ
чистоты.
На гербе могут быть изображены растения и животные, а также различные
предметы, указывающие на занятия членов семьи. Что означает двуглавый орел
на гербе России? (Орел — символ власти). Медведь — это защита и сила, кабан
— бесстрашие, лев — сила и великодушие, единорог — верность и мужество,
голубь — символ мира и чистоты. Как вы думаете, что обозначает лавровая
веточка? (символ победы и успешности). Дуб — крепость и сила, ромашка —
семейная верность.
Теперь вы знаете, что герб — это не просто картинка. Герб показывает, какая
ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы
любите заниматься.
Вы распределены по группам, у каждой группы свое задание.
Текст с описание современной семьи (Приложение 1), после ознакомления с текстом, ребята должны будут составить герб семьи.
Знакомятся с памятками для каждой группы (Приложение 2): задача группы, алгоритм работы, памятка как работать в группе, дополнительные материалы по своему заданию.
Физкультминутка «Семейная зарядка»:
Осенью, весною Дети идут по кругу,
Летом и зимоюМы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку встают в круг,
Каждый делает зарядку. маршируют на месте,
Мама руки поднимает, поднимают руки,
Папа бодро приседает, приседают,
Повороты вправо-влево повороты вправо-влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой бег на месте,
И качаю головой. наклоны головы вправо-влево.
Гербы создаются по определенным геральдическим правилам.
Презентация работ, с пояснением значения каждого символа.
Вопросы от членов других групп
Стадия рефлексии:
Перед вами листы самооценки: оцените свою работу в группе.
(Приложение 3)
Тема нашего урока "Гербы" - символы городов, стран, родов. Давайте создадим символ нашего урока. На доске герб, но он пустой, перед вами лежат смайлики.
Веселая: все понравилось, было увлекательно;
Нейтральная: все понятно, не очень интересно;
Грустная: я ничего не понял, было скучно.
По очереди выходят к доске и оформляют символ урока.
Благодарю за работу.
Приложение 1
Моя семья
Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая. Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь. Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя. У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной. Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится. В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная.
Приложение 2
Геральдика – (от лат. heraldus — глашатай) — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования. ГЕРБ — (“герб” в переводе с нем. языка означает “наследство”)символическое изображение (эмблема), присвоенное какому-либо государству, городу или роду.
Правила составления гербов.
Правило первое.
Герб может быть разным по форме:
Правило второе.
Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает:
- красный – мужество, любовь;
- зеленый – свободу;
- голубой – верность и честь;
- черный – смелость;
- пурпурный – храбрость.
Правило третье.
На гербах часто помещались геометрические фигуры (квадраты, треугольники, ромбы), животные (лев, орел), растения (лилия, роза), элементы неживой природы (солнце, месяц, звезды), мифические создания (дракон, кентавр, единорог), человек. Каждый из них имел свое значение.
Приложение 3
Фамилия Имя __________________________________________________
Сегодня на уроке я …
Мне удалось…
Я могу похвалить…
Я недостаточно…
Я старался…..
*Выполнение этой работы мне понравилось
(не понравилось) потому что……………………………………
*Наиболее трудным мне показалось……………………………
*Я думаю, это потому что………………………………………
*Самым интересным было………………………………………
*Я хотел бы попросить своего учителя…………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
исследовательская работа: "Герб моей семьи"
Семикозова Анастасия рассказываео о своей бабушке Семикозовой Лидии Александровне, которая работала в колхозе "Кубань" и за доблестный труд имеет 8 наград....
Занятие кружка «Растем патриотами» Тема: Герб моей семьи. 2 класс
Герб моей семьи.Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей.Задачи: 1. Побудить интерес к своей семье, её истории и традициям.2. Познакомиться с правилами геральдики для созда...
" Герб моей семьи". Внеурочное занятие.
В данном материале представлены этапы реализации проекта учащихся во внеурочное время....
Классный час. Презентация учащихся "Герб моей семьи" 3 класс
Классный час ,основанный на защите учащимися Гербов своей семьи. Это очередной этап долгосрочного проекта "Моя родословная. История моей семьи" (1-4 класс)...
Классный час "Герб моей семьи"
Классный час для учеников начальных классов. Знакомит учащихся с понятием герб, его созданием и значением его символов....