исследовательская работа: "Герб моей семьи"
творческая работа учащихся (1 класс) на тему
Семикозова Анастасия рассказываео о своей бабушке Семикозовой Лидии Александровне, которая работала в колхозе "Кубань" и за доблестный труд имеет 8 наград.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_semikozovoy_anastasii.docx | 266.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конференция:
«Семья, династия, род в истории Кубани, России»
Номинация: Исследовательская работа
Тема секции: «История одной фотографии»
Название проекта: «Герб семьи Семикозовых»
Участник проекта: Семикозова Анастасия Юрьевна,
ученица 1 «В» класса
МБОУ СОШ № 6
им.И.Т.Сидоренко
Руководитель проекта: Семикозова Ирина Васильевна
Здравствуйте, Я – Семикозова Анастасия, ученица 1 «В» класса.
А это моя семья.
В школе, на одном из этапов игры «Семья, династия, род в истории Кубани и России», я получила задание – составить герб своей семьи.
Для этого я поставила для себя цель познакомиться с историей и традициями своей семьи; с событиями, участниками которых были мои предки; определила задачи – это изучение фотоархива семьи, опрос родственников, знакомство с геральдикой.
Итак, я открыла семейный альбом и меня заинтересовала одна фотография, на которой моя бабушка в орденах. Мне стало интересно, за что же дают награды в мирное время? И я подумала, может моя бабушка совершала героические поступки, кого-то спасала, например…
Чтобы проверить мои предположения, я взяла у бабушки интервью! И она охотно рассказала свою историю…
Оказывается, в нашем городе есть Племзавод «Кубань», который ранее назывался колхозом «Кубань». Председателем этого колхоза был Иван Тимофеевич Сидоренко, имя которого носит наша школа, а бригадиром был Михаил Иванович Клепиков. Именно у него, в четвёртой бригаде, в полеводстве, работала звеньевой моя бабушка – Семикозова Лидия Александровна . Эта бригада состояла из двух звеньев по 30 человек. Работая в полеводстве, она занималась обработкой сельскохозяйственных культур. Вместе со своим звеном, она вручную обрабатывала и убирала многоростковую сахарную свёклу. Ее бригада, под руководством Михаила Клепикова, собирала рекордные урожаи пшеницы, кукурузы, гороха, свёклы. Они на всю страну прославили свой колхоз.
Проработав в полеводстве 40 лет, моя бабушка получила 8 наград:
- Медаль «Ударник коммунистического труда» 27.03.1970 г.;
- Медаль «За доблестный труд» (в ознаменовании 100 –летия со дня рождения В.И.Ленина) 1970г.;
- По итогам социалистического соревнования награждена «Звездным вымпелом им. Ю.А.Гагарина (Герои космоса – Гвардейцам пятилетки)»;
- За выдающуюся ударную работу, высокие производственные показатели Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 декабря 1973 года награждена медалью «За трудовое отличие»;
- Постановлением Коллегии производственного управления сельским хозяйством крайисполкома и Президиума крайкома профсоюза награждена медалью «Победитель социалистического соревнования 1975г.»
- Главным комитетом ВДНХ СССР награждена серебряной медалью «За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР» от 30.09.1975г.;
- Главным комитетом ВДНХ СССР награждена серебряной медалью «За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР» от 6.07.1976г.;
- За долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР решением исполкома Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 18.02.1987 г. награждена медалью «Ветеран труда».
Вот так я узнала, что моя милая, скромная бабушка – ветеран труда! Я горжусь ею.
Создавать герб нашей семьи показалось мне очень интересным занятием. Я изучила много информации, связанной с геральдикой, и поняла, из каких элементов я
могу составить герб. Решила изобразить его в виде щита, который указывает на сплоченность нашей семьи.
Говорят: «Мой дом – моя крепость». А я могу сказать: «Моя семья – моя крепость». В кругу своей семьи я как за щитом, я защищена. Для меня моя семья – это самое дорогое. Мама, папа, я и любимый кот Афоня – в центре щита.
Что бы еще нарисовать? – подумала я. Конечно же, радугу – ведь само слово «радуга» похоже на слово радость. А еще ласковое солнышко, которое обозначает теплые отношения в семье.
Пшеничные колосья, говорят о том, что мои предки были земледельцами. Над колосьями работает пчела – символ трудолюбия.
Создавая герб, мне хотелось отразить все то, что является для семьи любимым. По выходным мы любим париться в бане и пить вкусный чай с травками, которые собирает моя бабушка Лида, рисовать принцесс, путешествовать вместе с дедушками и бабушкой, фотографировать природу, кататься на лошадках. Мою любимую лошадку зовут Гром. Он любит яблоки и мороженое. Я всегда приношу ему гостинца.
Белый фон на гербе означает чистоту, откровенность наших отношений. Голубой – верность, доверие. Желтый – справедливость.
Девиз моей семьи: «Наша семья – уваженья оплот, мир и любовь в нашем доме живет!».
Что бы ни случилось, мы всегда вместе, заботимся друг о друге.
Я люблю свою семью.
Вывод.
Итак, в результате этого проекта я сделала для себя очень важное открытие – и в мирное время можно получать награды за особые достижения, за доблестный труд.
Не знаю, кем я буду, когда вырасту, но буду честно трудиться, как моя бабушка. Буду брать с неё пример!
Спасибо за внимание!
Приложение1.
Семикозова Лидия Александровна-
ветеран труда имеет 8 наград:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "История моей семьи"
Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Семья играет для людей важную роль. В былые времена человек был неот...
Исследовательский проект "Профессии моей семьи"
Исследовательский проект "Профессии моей семьи"...
Творческо-исследовательский проект "История моей семьи" 4 класс коррекционной школы VIII вида
Идея проектаЧерез совместную деятельность будут развиваться более теплые взаимоотношения в семье. В ходе изучения своей родословной и соотнесение ее с различными историческими фактами и эпохами у...
Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»
Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...
Исследовательский проект "Герои моей семьи"
Работая по теме проекта мы вместе с детьми собрали много информации, которая касается семьи....
Исследовательский проект Династия моей семьи
Исследовательский проект Династия моей семьи...