Открытое занятие для воспитанников старшей группы
материал на тему
Помочь детям приобрести четкие представления о государственных символах Саратовской области, города Саратова, обобщить понятие «Родина», учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «80 лет Саратовской губернии»
Образовательная область: познавательное развитие.
Раздел: ознакомление с социальным миром.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для знакомства детей с символами Саратовской области – гербом, флагом, гимном; развивать интерес к символике Саратова.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.
Задачи:
Образовательные: Помочь детям приобрести четкие представления о государственных символах Саратовской области, города Саратова, обобщить понятие «Родина», учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей
Развивающие: развивать у детей связную речь, активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику рук, внимание, интеллект, память и сообразительность;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, чувство патриотизма, гордости; воспитывать интерес к истории родного края, желание узнать что-то новое.
Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, область, герб.
Предварительная работа: изучение стихотворений о родном крае, чтение книг, беседа о рыбах, обитателях реки Волги, беседа о ландшафте родного края.
Пособия, материал: герб и флаг Саратовской области и России, д/и «Собери картинку», лист А3, клеенка, вырезанные цветы, книга, голуби, солнце, флаг, машинка, спасательный круг,клей,мяч; грамоты, дипломы, документы с символикой города.
Ход НОД:
1.Вступительная часть
Вход под песню О. Газманова «Песня про Саратов»
- Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу и подарим наши улыбки гостям!
Садитесь! Сегодня мы с вами поговорим о юбилеях, которые отмечаются в этом году в нашей стране, области
-А кто из вас знает, как называется область, в которой мы живем? ( Саратовская). Много лет назад вместо слова область говорили губерния, и была Саратовская губерния.
В этом году Саратовской области или губернии 80 лет.
И сегодня мы поговорим о Саратове и Саратовской области и узнаем, какие же юбилеи отмечает наша область в этом году. И начнем мы с юбилея, который в этом году отмечала вся страна, а чтобы узнать, что это за событие, я задам вам несколько вопросов.
- Какой праздник отмечала вся наша огромная страна в апреле? (ответы детей).
- Правильно, 12 апреля- День Космонавтики.
- А кто был первым космонавтом, покорившим космос?
- Ю.А.Гагарин.
- Может кто-то из вас догадался, как связан этот знаменательный день для страны с нашей Саратовской областью? А что вы знаете?
- 12 апреля 1961 года корабль-спутник «Восток» с первым космонавтом Ю.А.Гагариным на борту взлетел на высоту 327 км., опоясал весь земной шар и без особых проблем приземлился на территории д.Смеловка Саратовской области, в 26 км от г.Энгельс. За свой подвиг первый космонавт, который сделал один оборот вокруг Земли, был удостоен звания Героя Советского Союза, а место его приземления стало популярной достопримечательностью Саратовской области. Теперь вы понимаете, почему 55-летний юбилей первого полета в космос неразрывно связан с Саратовской областью? (ответы детей).
Воспитатель: 5 декабря 2016 года Саратовская область отмечает 80-летний юбилей со дня образования. Сам город намного старше, в этом году ему исполнится 426 лет (5 июля 1590 г.), а вот именоваться Саратовской областью стал - 80 лет назад.
Ребята ,посмотрите, нам прислали посылку! Посмотрим что в ней?
(герб, флаг Саратовской области)
2.Основная часть
Рассматривание и беседа о гербе Саратовской области.
Наша Саратовская область большой и красивая , у неё большая и славная история которой мы должны гордиться. Вы знаете , что наша область имеет свой герб (показ герба Саратовской области.
- Что это? (ответ детей)
- У каждого города есть отличительный знак – герб. Это щит, т.е. «защита» города. Герб всегда отражает исторические события. Давайте рассмотрим герб нашей области.
- Какого он цвета?
-Что изображено на гербе? (ответы детей)
Взглянув на герб можем сказать что Саратовская область как-то связана с водой. Действительно она находится на берегу великой русской реки Волги.
На щите голубого цвета изображены три серебряные рыбки. -Как называются эти рыбы?-
стерляди. Стерляди означали изобилие этой рыбы в Волге. И вот послушайте какую сказку я вам расскажу: « Жили-были в теплых водах Матушки реки Волги три сестры стерлядки – Вера Надежда и Любовь. Были они помолвлены с тремя братьями осетрами. Свадьбы пышные намечали сыграть в один день. Осетры молодцы решили к свадьбе невестам что-нибудь необычное подарить. Пообещав вернуться через 30 дней, отправились они в поисках подарков вверх по реке. Плыли женихи долго ли ,коротко ли…И вот нашли они чудо раковину, и лежало в ней три таких прекрасных жемчужины, что невозможно взгляда отвести. Повернули они было обратно, к невестам своим дорогим. Но не тут-то было .Напала на них злая щука уж очень ей понравились красивые жемчужины и завязался меж ними кровавый бой. Храбро и отчаянно дрались осетры, отвоевали они подарок у щуки и прогнали ее.Но не так то просто избавиться от щуки. Поплыла она вслед за осетрами, дождалась она когда они остановились на ночлег, убила их а чудо раковину забрала себе. Проходит месяц. Заволновались стерлядки почему нет так долго их женихов. День за днем проходит , а от женихов нет вестей. Тоска, печаль одолела сестер красавиц. С горя выпрыгнули они на берег Волги, недалеко от Саратова, и упали они необычной фигурой.
Что бы помнили люди подлость щуки и не забывали чистых и преданных Надежду, Веру, Любовь
Голубой цвет щита – обозначает речные просторы реки Волги. - Послушайте, как саратовский поэт тех времен выразил смысл герба:
Любимый город – волжская судьба.
Цвет голубой старинного герба,
Щит голубой, три стерляди на нем
Нам говорят о промысле твоем.
- Где можно увидеть герб Саратовской области? (на флагах, документах, грамотах; рассматривают)
3.Игра «Караси/и и щука»????
4.Рассматривание флага города Саратовской области, беседа.
Воспитатель показывает детям флаг.-Ребята посмотрите, а в нашей посылке есть еще что-то. Показываю флаг.
- Что это? Для чего нужен флаг? (ответы детей)
- Про флаг России я вам уже рассказывала, а сейчас послушайте про флаг Саратовской области
- Флаг области появился сравнительно недавно, т.е. в наше современное время. Флаг представляет собой прямоугольное белое полотнище, в нижней части расположена полоса красного цвета. В центре белой полосы расположен герб Саратовской области. Белый цвет означает мир и чистоту, тогда какие
люди живут в Саратове?- Миролюбивые, честные,
справедливые. Приклееваем белую полосу на доску
Красный цвет означает мужество, смелость, любовь. А по красному цвету
определите, какие люди живут в нашем городе? Мужественные , смелые . Приклееваем красную полосу на доску(Рассматривают)
А чего еще нехватает на нашем флаге?- (герба Саратова).
Приклееваем герб на флаг на доске.
-Чем похожи герб и флаг? (Ответы детей)
5. Дидактическая игра «Сложи герб»
Дети собирают знакомые им гербы из их отдельных деталей (опираясь на образец).
6.Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети) .
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой) .
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками,
Люди шумною толпой (ходьба на месте,
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.
3. Игра в города- Знакомство с гимном Саратова
Ребята а сейчас мы с вами будем называть города которые относятся к Саратовской области: Энгельс,Балаково,Вольск……Саратов к Сар.обл относится много городов, а главный Саратов.
Ребята и мы сейчас с вами прослушаем главную песню нашего города и области.. (звучит гимн города и фильм).
Ребята а что мы можем сказать о характере музыки, словах.торжественная,патриатическая, выражает гордость
- Да ребята вы прослушали сейчас гимн города Саратова. Гимн – это хвалебная песня, прославление нашего города в стихах и музыке.
- Почему в гимне упоминаются такие слова: Волга, хлеб, рыба? (Ответы детей)
(Потому что наша река Волга богата рыбой, а область хлебом).
Правильно ребята. А мы знаем стихи про наш город
. Чтение стихотворений детьми
1.Есть город в России над Волгою синей
Четыреста лет он стоит над рекой.
Саратов, Саратов – мой город любимый,
Саратов, Саратов – мой город родной.
2 Реб: Саратов – город мой родной,
Люблю тебя я всей душой.
Объехать можно целый свет,
Но лучше края в мире нет.
3 Реб: Как же нам всем нравится
Саратов величать,
И юбилеи города
С ребятами встречать.
4 Реб: Саратов – город наш,
Саратов – город мой,
Сегодня будем веселиться
Мы с тобой.
5 Реб: Есть детский сад «Планета детства»,
Нам нравится здесь жить.
Как хорошо здесь детям,
всем весело дружить.
Воспитатель:
Город – это большая дружная семья, которая отличается от
других городов своим традициями и обычаями. Детский
сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят дети?
Дружные, веселые, трудолюбивые.
Воспитатель. – А как об этом узнают все окружающие люди? Можно об
этом рассказать. Показать им фотографии и др.
Воспитатель. – Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей?
Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который
посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в
группе.
Воспитатель. – Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей
эмблеме? Желтый – тепло, солнце. Зеленый – цвет
растительности. Красный – цвет красоты. Голубой – цвет
свободы.
Воспитатель. – Давайте подойдем к столам и посмотрим, какой материал там
лежит. Из него вы можете составить эмблему нашей группы.
Подумайте, что вы хотите поместить на эмблеме, и мы ее составим.
(Звучит гимн)
Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы и садятся на стульчики.
Воспитатель. – Ребята, расскажите, что вы изобразили на эмблеме группы?
Солнце – потому что в группе тепло, светло. Голуби – нам здесь свободно. Цветы – здесь красиво, уютно. Детские лица – мы здесь счастливы. Книга – получаем знания. Воспитатель. – Теперь у нашей группы есть эмблема. Посмотрите, какая она получилась яркая, красивая, веселая, как и жизнь в нашей группе. Мы ее оставим в нашей группе и дети, которые вновь придут к нам в детский сад увидят как здесь хорошо.
- Ребята, а давайте поздравим Саратовскую область с юбилеем и скажем приятные слова,? (каждый ребёнок говорит пожелание: теплого солнца, синего неба).
Ребята, наш город Саратов и Саратовская область – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Саратов, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем
4.Рефлексия
Воспитатель. – Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?
– Что еще о нашем городе и области вы бы хотели узнать? и т.д.
Ребята, а в нашей посылке ещё что-то есть!- Это конфеты красного и белого цвета. Возьмите себе конфету того цвета, каким человеком вы себя считаете, по отношению к флагу Саратовской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...
Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"
Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....
Конспект открытого занятия по конструированию. старшая группа
Конструирование. Тема "Корабли"....