Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"
план-конспект занятия по теме
Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_prazdnik.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность между детским садом и начальной школой. Сценарий утренника для учащихся 1 класса и старшей группы детского сада на свежем воздухе
Тема: «Поможем пернатым друзьям!»
Хор: Мы – ученики 1__ класса школы №_____!
Ученик 1 __________
Совсем недавно,
Год назад
Мы ходили в детский сад.
А сейчас мы – первоклашки
И хотим вам рассказать,
Что умеем мы читать,
Рисовать, писать, считать.
Ученик 2 __________
Но не только учится
В школе детвора,
Ждут ещё нас важные, нужные дела.
Лечим мы больные книжки,
И цветы сажаем.
А зимою птицам
Выжить помогаем.
Учитель:
- Наш класс – участник проекта «Поможем пернатым друзьям!»
А что это такое – мы вам сейчас расскажем. Поднимите руку те ребята, у кого есть друзья? Молодцы! А у наших первоклассников есть необычные друзья. Угадайте, кто они?
Они на деревьях гнёздышки вьют.
Звонкие песни утром поют.
Птенчиков учат в небе летать,
Мошек, жуков на обед добывать.
Осенней порою на юг улетят,
Чтобы весною вернуться назад.
Кто это? (Птицы)
- - Давайте поиграем в игру «Да, нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет». Будьте внимательны!
1) У птицы 4 лапки. (Нет.)
2) У птиц есть два крыла. (Да.)
3) Если у самолёта есть крылья, то самолёт – птица. (Нет.)
4) Птицы, которые улетают на юг, называются перелётными. (Да.)
5) Зимующие птицы всю зиму спят, как медведи. (Нет.)
6) Тело птицы покрыто чешуёй. (Нет.)
7) Ребёнок птицы называется птенец. (Да.)
- - Молодцы! А сейчас превращаемся в птиц! Слушайте стихотворение и выполняйте движения, как наши первоклассники.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
Вот опять они взлетели,
В свои гнёзда прилетели.
Превращаю птиц в детей, на свои места скорей!
Учитель: - Ребята! У наших первоклассников друзья – пернатые. Кто это? (Птицы.) А почему их так называют? (Есть перья.) Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете птиц. Если услышите название птицы, вы должны подпрыгнуть, если слово – не птица – присели - встали.
Соловей, муравей, воробей, чиж, оса, стриж, ласточка, гусеничка, стрекоза, грач, врач, скрипач, свиристель, поползень, клёст.
- Ребята! Осенью некоторые птицы улетают от нас на юг. Почему? (От года и холода). Как называют таких птиц? (Перелётные).
- Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие.)
Сегодня некоторые из них у нас в гостях. Отгадайте их загадки.
Ученик 3 __________
Черная шапочка
и полоска шарфика
у желтогрудой птички
по имени ...(синичка)
- Что любит клевать синичка? (Несолёное сало, семечки.)
Ученик 4 __________
Раздается громкий стук:
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
«Тук да тук»,- ответил ... (дятел)
-Что любит клевать дятел? (Семена шишек, личинки насекомых в коре деревьев, сало.)
Ученик 5 __________
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это… (снегири)
-Что любят клевать снегири? (Ягоды рябины, калины.)
Ученик 6 __________
В серой шубке перьевой,
и в морозы он герой,
назови его скорей!
Кто там скачет? (воробей)
- Что любит клевать воробей? (Хлебные крошки, пшено, семечки.)
Ученик 7 __________
Эти птицы рядом с нами.
Мы зовём их сизарями.
Зимой в голод и холод
Не покинет город... (голубь)
-Что любит клевать голубь? (Всеяден)
Ученик 6 __________
- Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? …
(Ворона)
-Что любит клевать ворона? (Семена, хлебные крошки, варёные овощи)
- Ребята, зимующим птицам очень нужна ваша помощь не только зимой, но и ранней весной – в марте и в апреле. Ведь на улице ещё нет насекомых, нет зелёной травки. А значит, птицам нечего есть. Они могут погибнуть от голода. Как мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки.)
Ученик 8. ____________
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
"Спасибо вам великое!".
Учитель
- Наш класс заботится о птицах. Мы подкармливали их всю зиму, кормим и сейчас. Вам в подарок мы принесли кормушки и корм для птиц. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, какой корм любят птички.
1) Что это? (Сало.) Какая птичка любит сало? (Синичка)
2) Что это? (Семечки.) Кто любит семена подсолнечника? (Синичка, голубь, ворона.)
3) Что это? (Хлебные крошки.) Какие птички любят крошки от батона? (Все)
4) Что это? (Пшено.) Какие птички любят клевать пшено? (Воробьи, голуби, синицы.)
5) Что это? (Овёс.) Какие птички любят клевать овёс? (Воробьи, овсянки.)
- Не забывайте кормить птичек каждый день. А они за это будут летом уничтожать вредных насекомых. Вот почему мы называем птиц – пернатые друзья.
- А как можно помочь птицам, которые скоро прилетят к нам из тёплых стран? (Сделать скворечник.)
- Мы сделали вам в подарок 6 скворечников. Папы наших ребят привяжут их к деревьям, и птицы будут жить в домиках, ловить вредных насекомых. Теперь и вы стали друзьями птиц!
(С помощью взрослых дети развешивают кормушки. Папы учащихся 1 класса повесят скворечники).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада
Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...
Сценарий Новогоднего утренника "Заячья избушка" для детей второй младшей группы детского сада.
Очень позитивный сценарий Новогоднего утренника, приемлим для детей второй младшей группы. Ребятам очень понравился праздник, очень много впечатлений....
Подвижные игры на свежем воздухе для учащихся
Подвижные игры на свежем воздухе для учащихся. Описание правил и техники безопасности....
Занимательная викторина для подготовительной группы детского сада "Что? Где? Когда?"
Данная разработка поможет Вам в организации и проведении занимательной викторины, урока, внеклассного занятия....
Организация прогулок на свежем воздухе и активных игр для детей группы продленного дня
Основная идея статьи - проведение прогулки с пользой для здоровья и физического развития детей начальных классов. Чтобы прогулка прошла интересно, весело и безопасно, необходимо продумать нагрузку, за...
Тема урока «Знакомство с дорожными знаками «Зебра», «Пешеходный переход»» ( для подготовительных групп детского сада, 1 классов и классов "особый ребенок")
Знакомство с дорожными знаками «Зебра», «Пешеходный переход» в доступной, игровой форме....
Интерактивная презентация "Познавательная викторина" для детей подготовительных групп детского сада и начальной школы
Познавательная викторина с выбором ответов подойдёт для проведения интеллектуальных викторин, конкурсов, развлечений и т.п....