Сценарий выступления на КТД по ПДД (итоговое занятие по внеурочной деятельности)
методическая разработка (4 класс) на тему

Урлапова Ольга Ивановна

Цели: -формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного  поведения на дороге;

- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач;

-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

.Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с дорожными знаками , музыкальное сопровождение, фильм, воздушные шары, игрушки, костюм медведя, , костюм Маши, обруч форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”, экран

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1stsenariy_vystupleniya_na_ktd_po_pdd.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления на КТД по ПДД    

 (итоговое занятие по внеурочной деятельности)

Цели: 

- формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного  поведения на дороге;

- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач;

-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с дорожными знаками , музыкальное сопровождение, фильм, воздушные шары, игрушки, костюм медведя, , костюм Маши, обруч форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”, экран.

Ход занятия

1. - Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

2. - Привет Вам, граждане страны,                                                                                                                        Вы нас услышать все должны!                                                                                                                  Ведь здесь о правилах движенья,                                                                                                                                 Мы начинаем выступление!

3..   До всех девчонок и мальчишек 
По ПДД мы знания донесем 
Мы -молодое поколение 
Выступаем за безопасность дорожного движения! 
И город свой не подведем!

4.Чтоб  горе не случилось, не случилась вдруг беда

Наши правила помочь сумеют всем ребятам,  как всегда!

Всем мы  правила покажем  и обучим, знаньям  каждый будет рад!

Зритель помни:  дорога без риска - - наша цель.

                               Входит   группа  ребят (ребята со двора)

- Привет, девчонки,

- здорово пацаны, а мы что тоже слушать вас должны

про ПДД не надоело, ведь эта тема устарела

всем этим правилам в обед уже, наверно, триста лет

(уч-ся ЮИД)

- Ну, что же, правы вы, ребята,  история   у них богата

- А знаете ли вы? Что?

- Что?  

 Правила дорожного движения появились почти 200 лет назад в 18 веке и были адресованы тем, кто управлял лошадьми и пешеходам.

- А знаете ли вы? Что?

-Что?  

 Впервые в России водительские права получил извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано: Оный билет выдан извозчику  Рождественной части Ивану, сыну Иванову и дата: 1784 год.

- А знаете ли вы? Что?

Что? 1 светофор появился в Англии в 868году,  а 1986 году весь мир  отмечал столетие автомобилю.

-Помощь окажем тому, кто правил дорожного движения не знает,

-Поможем  всем и тебе, и ему, у нас  проблем не бывает,

-Хоть трудно бывает в ученье, зато на дорогах легко.

-И для того, чтобы везде был порядок, водители и пешеходы должны знать и

соблюдать правила ДД

Девчонки:

- Ну, что ж, неплохо, но мы хотим сказать,

на ваши правила нам все же наплевать,

ведь современная мы молодежь, у нас девиз: « Где хочешь, там идешь».

             Песня  «Дольче Габана» поет девчонка

1.А мне скоро 12, дома я не сижу

И могу вам признаться, где хочу, там хожу,

Я иду по дороге, на меня все глядят,

Почему же так строго машины гудят?

На дороге полоски и картинки кругом,

И кричит полицейский, не пойму он о чем,

Я по главной дороге совершу променад,

Почему же так строго все машины гудят?

2.А я иду такая вся, как королева,

Не смотрю никогда не направо, налево,

Пешеходы, машины, большое движенье,

Проявляйте ко мне вы все уваженье,

Все:

Ты идешь такая вся, как королева,

Посмотри же хоть раз направо, налево,

Пешеходы, машины, большое движенье,

Проявляй к ПДД всегда уваженье.

Девчонки:

- Вы убедили нас, будем мы тоже  знать соблюдать свод правил дорожных

Будем мы с вами их видеть всегда , чтобы ни с кем не случилась беда.


(музыка « Хорошее настроение»)

Сценка « Маша и Медведь»
На поляне дом, деревья, летает бабочка.(на экране)

 Под музыку выбегает Маша с сачком. 
Маша ловит бабочку, не поймала, бабочка улетает. Разочаровано подходит к дому Мишки. 
Маша: Мишка! Мишка! Чего ты там делаешь! Поиграй со мною, поиграй со мною! 
(Про коньки) 
(Мишка начинает крутить обруч, подбрасывать мяч. Маша сначала радостная, потом опять погрустнела) 

Маша: Всё равно скучно! Одно и то же! Мишка, а пойдём в город?! 
(Мишка отрицательно качает головой) 
Маша: Ну, Миша! Ну, Мишулечка! Ну, пожалуйста! 
(Та же реакция) 
Маша начинает громко реветь, Мишка машет рукой, вешает узелок за спину и они отправляются в город. 


Смена декораций, появляются многоэтажные дома, знак на перекрёстке. 
Идут по дороге, мимо проносятся машины. (экран)

Песня «Правила движения» ( на мотив «Тридцать три коровы») Поют все участники.

I. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог. 

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья, правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

II. Мы по городу шагаем, мы по городу идем,

Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,

Мы идем дорогой смело

Не боимся мы беды,

Потому что будем помнить,

Очень - очень твердо помнить

Все,  чему учили вы!


Маша: Виу! Виу! Здорово! Мишка, здорово!!! 
Мишка: (качает головой) 
(Выходят к перекрёстку-экран) 
Маша: Мишка, Мишка, транспорт! 
(Визг тормозов, грохот
Маша: Ой, мамочка!!! (Закрывает глаза) 
Свист,  выходят уч- ся

1. Как шофер не тормозит, 
А машина все скользит. 
На колесах, как на лыжах, 
Ближе, ближе, ближе, ближе! 
2. Для спасенья есть возможность: 
Жизнь свою побереги: 
Лучший тормоз- осторожность. 
Пред машиной не беги! 
3. Если ты гуляешь просто, 
Все равно вперед гляди, 
Через шумный перекресток 
Осторожно проходи. 
4. Дорогой пешеход!  
Помни ты про переход! 
Про подземный, про надземный 
И про тот, который “зебра”. 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 
(Показывает на знак) 
Переходить дорогу нужно в месте, где расположен этот знак! 

Маша: А вы кто? 
Мы – Юные Инспектора Дорожного Движенья .Безопасность учащихся – наша забота. 
1. Юный Инспектор Движения- 
Очень достойное положение! 
2.Не лишним будет нам напомнить 
Какой дается всем ценой 
Незнанье правил пешеходов, 
Ценою жизни молодой! 
3.Дорога шалость не прощает! 
Нельзя «на раз» затормозить! 
Мы, как инспекторы вещаем: 
Давайте будем жизнь ценить! 
Маша: Давайте! 
4. -Откуда вы здесь? И почему вы так себя ведёте на дороге? Вы разве не знаете правил дорожного движения?                          

Маша: С правилами мы не дружим 
Ну зачем нам ПДД? 
Мы вдвоем живем не тужим 
В ПДД ни «а», ни «б». 
И живём в лесу дремучем, 
Среди ёлок и осин. 
Ну а город посетить ваш 
Меня Мишка попросил. 
Мишка: (Смотрит удивлённо на Машу) 
Маша: Вы нам с Мишкой расскажите, 
Растолкуйте, покажите 
Знаки что обозначают,  
За что они все отвечают. 
Ну, этот знак нам уже знаком (показывает на пешеходный переход


4.Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе переход. 
Где улицу надо тебе перейти, 
О правиле помни простом, 
С вниманьем налево сперва посмотри 
Направо взгляни потом 
5.Этот знак стоит у школы, 
Как военный часовой. 
Этот знак «Внимание - дети!», 
Защищает нас с тобой. 
6.И тогда любой водитель, 
Лишь увидев этот знак 
Сбавит скорость и, конечно, 
Нас пропустит тот же час. 
7.Только очень осторожны 
Мы должны с тобою быть. 
Вдруг водитель не сумеет 
Вовремя затормозить…
8.В красном треугольнике знаки осторожные, 
Они предупреждают, 
К вниманью призывают. 
9. Знак «Уступи дорогу» 
Если видишь этот знак, 
Знай, что он не просто так. 
Чтобы не было проблем, 
Уступи дорогу всем! 
10. Запрещают знаки 
Разное движенье: обгоны, поворот- 
И в красные кружки 
Обводит их народ 


11..Знак «Движение запрещено» 
Этот знак ну очень строгий, 
Коль стоит он на дороге. 
Говорит он нам: "Друзья, 
Ездить здесь совсем нельзя!" 
Вам всё понятно?
Маша:  Да, да! Мишка, а тебе?  (Мишка разглядывает светофор)

Маша хлопает от восторга в ладоши.

 – А это что с такими разноцветными глазками? 
12.  А это светофор. 
Светофор сказал нам строго: 
- Осторожно, здесь дорога! 
Не играйте, не шалите, 
Просто стойте и смотрите! 
Маша: Как же у вас здесь интересно! И опасно! Но всё таки, как интересно! Теперь-то мы поняли, что нужно правила движенья выполнять без возраженья! Спасибо вам, ребята! Мишка, а давай попросим, чтобы и нас приняли в отряд ЮИД!

-(Мишка соглашается) Ребята, а возьмите и нас в ваш отряд, мы тоже хотим помогать детям! 
-Возьмём, ребята? 
-Да!!! 
Маша: Я шагаю по дорожке 
А со мной мои друзья 
Правила Дорожного движения 
Выучу теперь и я! 
Мишка:  Если правила не знаешь, 
По дорогам не ходи 
И не бегай где попало 
Лучше ПДД учи! 

Все: А вы знаете, что…

- Каждое 6 ДТП происходят по вине пешеходов.

(песней на мотив «Ежедневно меняется мода» выходит танцевальная группа)

Ежедневно меняется мода, пешеход, как всегда тороплив,

Но из моды никак не выходит

Наш любимец – автомобиль

В ожиданье чудес невозможных

Мы спешили на праздник сюда

ПДД день и ночь изучали

И запомнили их навсегда.                                               

1-й: РАЗ
2-й: ДВА
3-й: ТРИ  

4-й: ЧЕТЫРЕ
5-й: ПЯТЬ (поворачиваются по одному к залу.)

ВСЕ: Отправляемся гулять.

Танец  « Автомобили»

1-й: Жила-была улица стройная, красивая, одетая в асфальт.

2-й: Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык, язык знаков.

3-й: И вот улица заговорила.

1-й: На улице волнение, шум удивление
Это не сказка, а быль.
Теперь в нашем городе инспектор по улицам
Знаки распределил.

6-й: Правил дорожных на свете немало.
7-й: Все бы их выучить нам не мешало,
6-й: Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

                         Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

Соблюдай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по внеурочной деятельности "Книга – наш лучший друг"

Цели:1.Воспитание уважения и бережного отношения к книге.2.Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.Задачи:1.Познакомить детей с историей ...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...

"Пробное выступление перед незнакомой аудиторией" - занятие по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Занятие по внеурочной деятельности   "Учусь создавать проект" . Тема занятия "Пробное выступление перед незнакомой аудиторией".  Учащиеся получили возможность презен...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ» Тема выступления: «Формирование функциональной грамотности на занятиях во внеурочной деятельности»

В статье рассмотрены теоретические подходы к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Автор оценивает их соответствие требованиям времени, обосновывает содержательное наполнение п...