Итоговое занятие по внеурочной деятельности "Книга – наш лучший друг"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цели:
1.Воспитание уважения и бережного отношения к книге.
2.Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей книги.
2.Воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.
3.Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера.
Оборудование: макет книги, классная доска, оформленная к празднику
пословицами, поговорками, загадками, схемами элементов книги, карточки с названиями элементов книги, фотографии необычных книг, памятников книге, конверты с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_-_luchshiy_drug.docx | 199.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое внеурочное занятие «В мире книг» 1-2класс.
Книга – наш лучший друг
Цели:
1.Воспитание уважения и бережного отношения к книге.
2.Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей книги.
2.Воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.
3.Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера.
Оборудование: макет книги, классная доска, оформленная к празднику
пословицами, поговорками, загадками, схемами элементов книги, карточки с названиями элементов книги, фотографии необычных книг, памятников книге, конверты с заданиями.
Ход занятия:
I.Вступительное слово учителя
1. Определение темы занятия.
На доске высказывание французского драматурга А. Декурселя «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».
Слово книга закрыто листом бумаги.
-Ребята, прочитайте предложение, записанное на доске. Как вы думаете, о каком сосуде идёт речь, что имел в виду Декурсель?
Если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, можно предложить в помощь отгадать загадку:
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь ни слова.
- Да, ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена книге.
1.В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
2.Экскурс в историю.
-Что вы знаете об истории возникновения книги?
Ответы детей. Учитель дополняет, иллюстрируя свой рассказ фотографиями:
- В самом начале своей истории книга была живой, в прямом смысле этого слова. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага – нет.
Поэтому первой книгой был... человек!
Истории известен богатый римлянин, который завел себе целую библиотеку из книг-людей. Он искал на невольничьих рынках умных рабов, которые заучивали по целой книге, и хвастался перед гостями.
В Индии существовали книги из пальмовых листьев, на которых писали иглой.
В Древней Ассирии во дворце правителя была библиотека, которая состояла из глиняных книг. Однажды случился страшный пожар. Дворец и все вещи были полностью уничтожены огнем. После пожара остались... только книги!
В мире есть удивительные книги, например, из золота и драгоценных камней. Книга, написанная на золоте, была найдена археологами при раскопках древнего замка. Несколько веков пролежала она в земле и не испортилась!
Восковая свеча всем вам знакома. Но книгу из воска редко кому приходилось видеть. Ее придумали Древние греки.
Необычна книга из кирпичей. Её изготовили для украшения интерьера.
А видели ли вы когда-нибудь книгу из ткани?В Тамбовской области в 1991 году появился словарь, вышитый на атласе. На фотографии ещё одна книга из ткани. Эта книга – игрушка для детей.
Одна японская фирма проделала необычный эксперимент: напечатала книгу на тоненьких листах из рисового теста, да еще и с ароматическими добавками. Прочитал книжку – и съел! Посмотрите на книгу из рисовой бумаги.
В Париже вышла первая в мире книга-духи. Она состоит из 30 страничек с описанием и флакончиками разных духов.
Книги различаются не только материалами, из которых изготавливаются, но и по содержанию, по форме, по размеру.
В Англии была сделана самая большая в мире книга: ее высота, представьте себе, с двухэтажный дом! Как вы думаете, какой размер букв в этой книге? А высота букв в этой книге 15 сантиметров.
Существует и самая маленькая книга, которая была напечатана в Японии. Ее размер – с крохотную пуговку. Прочитать такую маленькую книжечку возможно при помощи большого увеличительного стекла... Перед вами фотография миниатюрной книги.
II. Работа с загадками
Велико значение книги в жизни человека. В русском языке много пословиц и поговорок о книге, загадок о книге и обо всём, что с ней связано.
Попробуйте отгадать такие загадки:
Озорные человечки
Превращаются в словечки,
Образуют предложения,
Требуют уважения. (Буквы)
- В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки. (Строчки)
- Точки, палочки, крючки,
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения. (Знаки препинания)
- У станы большой и важной
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
- Где писателям уют?
Где их помнят, любят, ждут
И заносят в картотеки?
Скажем, где? ( В библиотеке)
- Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Снаружи смотреть – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай…(Библиотека)
- Слово предоставляется библиотекарю…
Кто больше назовет пословиц и поговорок о чтении, о книге (оценивание – 1 балл за каждую пословицу. Условие – не повторять пословицы)
1. Конкурсы Узнай и скажи правильное название книги и его героя.
Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку…(Ш. Перро «Красная шапочка»).
2-ой команде:
Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. Выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил…(А. Толстой «Приключения Буратино». Синьор Карабас – Барабас).
1-ей команде:
Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света. (Г. – Х, Андерсен «Снежная королева»).
2-ой команде:
Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порешок…(А. Толстой «Приключения Буратино» Пьеро)
1-ой команде
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит:
А сама - то величава,
Выступает словно пава,
А как речь – то говорит,
Будто реченька журчит. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Царевна – лебедь).
2-ей команде:
На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один – пониже ростом. При себе имеет холодное оружие – нож. Другой – повыше. Вооружен пистолетом.
Внимание! Очень хитры, жадны и изобретательны! (А. Толстой «Приключения Буратино» Кот Базилио и лиса Алиса)
1-ой команде:
Ест за четверых,
Работает за семерых,
До светла все у него пляшет:
Лошадь запряжет,
Полосу вспашет,
Печь затопит, все закупит, заготовит…(А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» Балда)
2-ой команде:
Мальчик в ярко – голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке (Н. Носов «Приключения Незнайки» Незнайка)
Сказочная зоология
Вспомнить названия русских народных сказок, в которых главными героями являются животные. («Лисичка-сестричка и волк», «Овца, лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Золота рыбка», «Буренушка», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка»).
Инсценирование «Сказка о том, как звери зайцу помогли»
Работа в группах
1.Золушкин башмачок – простой или золотой? (хрустальный)
2.Какую шляпу носил Незнайка – голубую или оранжевую? (голубую)
3.Сколько человек тянули репку? (трое, остальные – животные)
4.У Колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, т.к. нет шеи)
5.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме).
6.Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (у страуса всего две ноги)
7.Винни-Пух пришел на День рождения к Ослику сытым или голодным? (сытым, т.к. съел целый горшочек меда, предназначенный Ослику в подарок).
8.На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или на левое? (Кот Базилио был не глух, а слеп).
9.Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она залезла: на высокое дерево или крышу дома? (она сидела в коробе за спиной у медведя).
10.По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
Вопросы для второй группы.
1.Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву? (в брюкву)
2.Бывают ли на хвосте у далматинца белые пятнышки? (нет, пятнышки черные на белом фоне)
3.Мальвина – брюнетка или блондинка? (мальвина – девочка с голубыми волосами).
4.Зимой и летом одним цветом – это заяц или волк? (елка)
5.Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (ничего)
6.Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (только красную шапочку)
7.Куда летал Незнайка – на Луну или Марс? (на Луну).
8.Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (на зеленую тряпочку)
9.Белые медведи ловят пингвинов на льду или на воде? (они вообще не ловят, т.к. живут на противоположном полюсе Земли).
10.Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (им пора в ремонт)
Вопросы для третьей команды.
1.Чиполлино – это лук или помидор? (лук)
2.Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (денежку нашла)
3.Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у Крота? (нисколько, она у него не жила)
4.Котенок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)
5.На какую часть тела стойкого оловянного солдатика не хватило олова – на руку или ногу? (на ногу)
6.Чью дочку Морозко одарил приданым – старикову или старухину? (старикову)
7.Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, Бармалей из другой сказки)
8.Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами, а на печке не ездили).
9.Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку? (крыску Лариску).
10.По какому месту шишка ударила косолапого Мишку? (по лбу)
Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри.
В заключение предлагаем всем, кто дружит с книгой, любит и ценит ее исполнить вместе эту замечательную песню (Песня друзей из мультфильма «Бременские музыканты»).
Разговор о памятниках книге
- Вы многое узнали о книгах, об их истории, разнообразии, элементах, о значимости книг. Как вы думаете, заслужила ли книга памятник? Есть ли памятники книге?
Ответы детей.
-Давайте посмотрим некоторые из них.
Учитель демонстрирует фотографии памятников книге.
Составление памятки о правилах общения с книгой.
- Для того, чтобы книги служили долго не только вам, но и другим людям, я предлагаю составить памятку общения с книгой.
Дети предлагают свои правила. После обсуждения принимается следующая памятка:
- Бери книгу чистыми руками.
- Не рисуй и не пиши в книге.
- Переворачивай страницы аккуратно.
- Используй закладки.
- Не читай во время еды.
- Вовремя возвращай книгу в библиотеку.
- Учебник – главный друг и помощник ученика.
Береги книгу!
Памятка с правилами помещается в классе на видном месте. В качестве подарка по окончании праздника дети получают красочные закладки с пословицами и поговорками о книге.
Сказка о том, как звери Зайке помогли
Сказочник
– Жил в лесу трусишка-зайка.
Зайка – Серый – Побегайка.
Огород у Зайки был.
Зайку огород кормил.
Как–то раз сердитый крот
Разорил весь огород.
Вот сидит и плачет Зайка,
Зайка – Серый – Побегайка.
Зайка
– Я несчастный зайка серый.
Что теперь я буду делать?
Как мне зиму пережить?
Чем теперь зайчат кормить?
Сказочник
– Мимо шел колючий еж.
Ежик
– Зайка, плачешь отчего ж?
Зайка
– Мой сосед – сердитый крот
Разорил весь огород.
Как мне зиму пережить?
Чем теперь зайчат кормить?
Ежик
– Не грусти, сосед мой зайка,
Зайка – Серый – Побегайка.
Твоей беде я помогу –
Мешок яблок подарю.
Сказочник
– Мимо белочка скакала
И зайчишку увидала.
Белочка
– Ты о чем грустишь, косой?
Приключилось что с тобой?
Зайка
– Мой сосед – сердитый крот
Разорил весь огород.
Как мне зиму пережить?
Чем теперь зайчат кормить?
Белочка
– Не грусти, сосед мой зайка,
Зайка – Серый – Побегайка.
Твоей беде я помогу –
Грибов корзинку подарю.
Сказочник
– Мимо козлик шел рогатый,
Очень важный, бородатый.
Козлик
– Почему ты зайка плачешь?
Почему сидишь, не скачешь?
Зайка
– Мой сосед – сердитый крот
Разорил весь огород.
Как мне зиму пережить?
Чем теперь зайчат кормить?
Козлик
– Не грусти, сосед мой зайка,
Зайка – Серый – Побегайка.
Твоей беде я помогу –
Кочан капусты подарю.
Сказочник
– Больше уж не плачет зайка,
Зайка – Серый – Побегайка.
Зайка наш ужасно рад!
Зайка
– Друзья – наш самый лучший клад!
Они на выручку придут
И лапу помощи дадут!
Спасибо вам, мои друзья!
Все хором
– Жить без друзей никак нельзя!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Энциклопедия КНИГА / Под ред.: И. Е. Баренбаум, А. А. Беловицкая, А. А. Говоров и др. — М.: БРЭ, 1998.
- Афоризмы, пословицы о книгах. http://knigabook.ru/
- Фотографии памятников книгам. http://images.yandex.ru/
Сказка о том, как звери Зайке помогли
Сказочник
– Жил в лесу трусишка-зайка.
Зайка – Серый – Побегайка.
Огород у Зайки был.
Зайку огород кормил.
Как–то раз сердитый крот
Разорил весь огород.
Вот сидит и плачет Зайка,
Зайка – Серый – Побегайка.
Зайка
– Я несчастный зайка серый.
Что теперь я буду делать?
Как мне зиму пережить?
Чем теперь зайчат кормить?
Сказочник
– Мимо шел колючий еж.
Ежик
– Зайка, плачешь отчего ж?
Зайка
– Мой сосед – сердитый крот
Разорил весь огород.
Как мне зиму пережить?
Чем теперь зайчат кормить?
Ежик
– Не грусти, сосед мой зайка,
Зайка – Серый – Побегайка.
Твоей беде я помогу –
Мешок яблок подарю.
Сказочник
– Мимо белочка скакала
И зайчишку увидала.
Белочка
– Ты о чем грустишь, косой?
Приключилось что с тобой?
Зайка
– Мой сосед – сердитый крот
Разорил весь огород.
Как мне зиму пережить?
Чем теперь зайчат кормить?
Белочка
– Не грусти, сосед мой зайка,
Зайка – Серый – Побегайка.
Твоей беде я помогу –
Грибов корзинку подарю.
Сказочник
– Мимо козлик шел рогатый,
Очень важный, бородатый.
Козлик
– Почему ты зайка плачешь?
Почему сидишь, не скачешь?
Зайка
– Мой сосед – сердитый крот
Разорил весь огород.
Как мне зиму пережить?
Чем теперь зайчат кормить?
Козлик
– Не грусти, сосед мой зайка,
Зайка – Серый – Побегайка.
Твоей беде я помогу –
Кочан капусты подарю.
Сказочник
– Больше уж не плачет зайка,
Зайка – Серый – Побегайка.
Зайка наш ужасно рад!
Зайка
– Друзья – наш самый лучший клад!
Они на выручку придут
И лапу помощи дадут!
Спасибо вам, мои друзья!
Все хором
– Жить без друзей никак нельзя!
Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами.
Действующие лица: Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, волк, Медведь, Дятел, Петя , собака Шарик.
( Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского « Времена года. Апрель.» Из-за ширмы появляется Заяц ( кукла бибабо) . Он радуется, поёт.)
Заяц: -Ля-ля-ля .
(К Зайцу подлетает Ворона)
Ворона: - Кар-кар. Что ты так развеселился?
Заяц: - Так ведь весна наступила! Хорошо то как!
Ворона: - Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!
Заяц: - Как это не придёт?
Ворона: - А вот так. Не придёт. Я всё знаю! ( Улетая: « Кар-кар» )
Заяц (горько плачет): - Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?
( Из- за ширмы появляется Ёж)
Ёж: - Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!
Заяц: - Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (плачет)
Ёж: - Да кто тебе сказал?
Заяц: - Ворона, она всё- всё знает!
Ёж: - Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай -ай-ай!
Заяц: - Проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял, как мне теперь быть? Меня любой найдёт, и следы путанные не помогут! ( плачет).
( Появляется Лиса)
Лиса: - Что за шум, кто здесь плачет?
Заяц: - Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь. ( убегает за ширму)
Лиса: - Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?
Ёж: - Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!
Лиса: - Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри. ( Лиса поворачивается и показывает шубку). А лисятам, как без весны? Что ты?!
Ёж: - Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась. (вздыхает и уходит )
Лиса: - Весны не будет… А вон солнышко как припекает.( Поворачивает мордочку к солнцу на декорации) Странно!
(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)
Волк: - Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.
Лиса: - Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.
Волк: - Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?
Лиса (беспокойно): - Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.
Волк: ( громко кричит) - Медведь, Медведь!
( Появляется Медведь)
Медведь: - Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.
Волк: - Косолапый, весны не будет!
Медведь: - Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна! ( разводит лапами, поворачивается)
Волк ( крутится): - Где? Ничего не вижу!
Медведь: - Посмотри, солнце-то как светит! Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!
Волк: - Да. это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую! (убегает)
( Появляется Дятел, стучит по дереву . Заяц. Ёж)
Заяц: - Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!
Ёж: - Да, да. Ворона так прокаркала!
Дятел: - Весны не будет ! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь! ( звучит аудиозапись с пением птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!
Ёж: - Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!
Заяц: - Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!
(Слышится лай собаки, появляется пес )
Шарик: - Ав –ав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь. Он хотел на речку пойти, а там ледоход , как бы не случилось чего!
Заяц, Ёж: - Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!
Дятел: - Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!
( появляется Петя)
Петя: - Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.
( Шарик и Петя убегают)
( Перед ширмой выходят все действующие лица с куклами )
Говорят хором: - Здравствуй, весна! .
Воспитатель называет действующее лицо и исполнителя. Артист выходит вперёд и кланяется под аплодисменты зрителей .
Итоговое тестирование
по изобразительному искусству
3 класс
Фамилия и имя учащегося_________________________________
1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?
а) графика
б) скульптура
в) кино
г) живопись
2.Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 5
б) 7
в) 9
г) 13
3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
а) пейзаж
б) бытовой
в) анималистический
г) натюрморт
4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?
а) аппликация
б) мозаика
в) гравюра
г) репродукция
5. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …
а) графике
б) живописи
в) орнаменту
г) рельефу
6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…
а) основными
б) составными
в) тёплыми
г) холодными
7. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый
б) красный
в) синий
г) зелёный
8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…
а) мольберт
б) палитра
в) пастель
г) акварель
9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?
а) архитектура
б) интерьер
в) графика
г) композиция
10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?
а) Хохломская
б) Городецкая
в) Гжель
г) Дымковская
11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) пейзаж
б) портрет
в) этюд
г) натюрморт
12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…
а) орнамент
б) репродукция
в) аппликация
г) колорит
13. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?
а) красный и коричневый
б) красный и синий
в) красный и чёрный
г) синий и коричневый
14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?
а) живопись
б) витраж
в) мозаика
г) скульптура
ОТВЕТЫ:
1 – В
2 – Б
3 – В
4 – Б
5 – А
6 – А
7 – Г
8 – Б
9 – А
10 - В
11 – Г
12 – А
13 – Б
14 – Б
Критерии оценивания:
Отметки за выполнение теста:
«5» - если ученик набрал 13-14 баллов.
«4» - если ученик набрал 10-12 баллов.
«3» - если ученик набрал 7-9 баллов.
«2» - если ученик набрал 0-6 баллов.
1 Золушкин башмачок – простой или золотой?
2.Какую шляпу носил Незнайка – голубую или оранжевую?
3.Сколько человек тянули репку?
4.У Колобка на шее был бантик или галстук?
5.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
6.Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние?
7.Винни-Пух пришел на День рождения к Ослику сытым или голодным?
8.На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или на левое?
9.Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она залезла: на высокое дерево или крышу дома?
10.По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
Вопросы для второй команды.
1.Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?
2.Бывают ли на хвосте у далматинца белые пятнышки?
3.Мальвина – брюнетка или блондинка?
4.Зимой и летом одним цветом – это заяц или волк?
5.Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз?
6.Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
7.Куда летал Незнайка – на Луну или Марс?
8.Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко?
9.Белые медведи ловят пингвинов на льду или на воде?
10.Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (им пора в ремонт)
Вопросы для третьей команды.
1.Чиполлино – это лук или помидор? (лук)
2.Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник? (денежку нашла)
3.Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у Крота? (нисколько, она у него не жила)
4.Котенок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)
5.На какую часть тела стойкого оловянного солдатика не хватило олова – на руку или ногу? (на ногу)
6.Чью дочку Морозко одарил приданым – старикову или старухину? (старикову)
7.Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, Бармалей из другой сказки)
8.Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами, а на печке не ездили).
9.Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку? (крыску Лариску).
10.По какому месту шишка ударила косолапого Мишку? (по лбу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Книга - наш лучший друг"
Занятие было проведено с детьми 8-10 лет. Форма занятия- путешествие в страну книг....
Презентация к внеклассному занятию "Книга- наш лучший друг"
Презентация рассказывает об истории создания книг, дает возможность повысить интерес детей к занятию....
План – конспект занятия «МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного воспитания первосте...
Сценарий выступления на КТД по ПДД (итоговое занятие по внеурочной деятельности)
Цели: -формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге;- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться п...
Внеурочное занятие "Книга-лучший друг" для 2 класса
Презентация, технологическая карта урока, пояснительная записка, наглядность к уроку...
конспект открытого занятия "Мой лучший друг"
занятие рассчитано для воспитанников 5-7 лет...