"Сестрички вредные привычки"
классный час (4 класс) на тему

Кузьмина Наталья Александровна

 Вредные привычки в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый классныйчас165.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               МБОУ СОШ п.Агроном                      

                            Классный час

                                   4класс

        

                       нет наркомании

                                  курение68938762

Учитель начальных классов: 

                 Кузьмина Н.А.

                               

                                 

                                     2014год

Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.


Задачи:

 Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
Пропаганда здорового образа жизни;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
                                                        Ход занятия.

 Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Давайте настроимся на работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок стало в классе светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.

На предыдущем занятии мы говорили о правильном питании. Давайте вспомним самые полезные продукты. Отгадав загадки, мы не только вспомним полезные продукты и разгадаем кроссворд, но и узнаем тему нашего сегодняшнего занятия.

Упражнение – разминка « Снежинка».

Ведущий. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

- Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные  привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?

( Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия)
Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Давайте попробуем в этом разобраться.

                                                    Привычки

       Полезные        Вредные

  • -Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. Ребята,  назовите известные вам хорошие привычки          ( занятие спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и др.

           -Давайте вспомним самые полезные продукты.

           Отгадайте загадки.

1. Лето целое старалась –        

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

2.  Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа.

 (Рыба)

3. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

      (Малина)

        4. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный …

 (Творожок)

        

5. Как репка жёлт, со всех

сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он.

(Сыр)

6. Я вырос на гряде,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

7. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(Апельсин

- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).

- Какой вред они наносят здоровью человека. (Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; Плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду)

-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не умываться, не стричься)

 Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

        

Ведущий 1. Сегодня  мы о них поговорим, и научимся говорить вредной привычке – НЕТ!

Неопрятность.

Ученик 2.        Гигиену очень строго

 Надо соблюдать всегда...

 Под ногтями грязи много,

  Хоть она и не видна.

Ученик 3.        Грязь микробами пугает:

  Ох, коварные они!

 Ведь от них заболевают

 Люди в считанные дни.

Ученик 4.        Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

 Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

Ученик 5.        И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

  Непонятливые дети:

 Ногти грязные грызут.

Ученик 6.        Не грызите ногти, дети,

        Не тяните пальцы в рот.

        Это правило, поверьте,

        Лишь на пользу вам пойдет.

Ученик 7. Пальцем ковырять в носу –

        Это очень дурно.

        Можно выпачкать костюм,

        Да и некультурно.

Ведущий 2. Ребята, приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, который грызет ногти, ковыряется в носу?

- Давайте поговорим подробнее о словах, которые засоряют нашу речь. Как, вы, думаете, какие это слова? ( Как его, это самое, ну, э-э-э и др.) Такие слова очень любил герой одного стихотворения. Послушайте его. (Выступление подготовленных учеников)

Такая в общем история.

Жил был этот, как его…

Ну и, значит, и того,

Жило это самое

Со своею мамою.

Был ещё один чудак-

Это вообще, значит, так

И его любимый зять.

Звали зятя, так сказать.

А жену звали, ну….

А соседа звали это    ……

И ещё какой-то э-э-э-э…

Жил на верхнем этаже.

И дружили они все..…

Ну и, значит, и вообще!...

Ведущий:

- Понятно ли о чем нам рассказывал герой? (Нет) 

Так к чему приводит употребление таких слов? (Наша речь становится непонятна окружающим).

- А какие слова наоборот делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова)

 - Какие вежливые слова вы знаете? Давайте встанем, отдохнём, а заодно и вспомним вежливые слова.

Физкультминутка: (Дети встают в круг, учитель передаёт по кругу мячик со словами:

Догадайтесь,  по запрещающим знакам, какие это привычки. (Рисунки вывешиваются на магнитную доску).

нет наркомании68938762

курение

- Почему  курение, наркомания и алкоголизм особенно опасны для здоровья человека? (Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека).

- Давайте посмотрим, что произошло с одним необычным курильщиком. (Сценка «Как медведь трубку нашёл»)

«КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ НАШЕЛ»

(инсценировка)

От автора (учитель или старшеклассник). Решил Лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку.

А Медведь их нашел.

С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.

Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается – разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса (удивленным голосом). 

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом).

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добрым голосом).

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь (соглашаясь).

Вот недельку обожду.

Станет хуже, так пойду!

От автора. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленным голосом).

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь (грустным голосом). 

Да. Хвораю.

Волк.          Что с тобою?

Медведь (нездоровым голосом).

Сам не знаю…

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам.

Дурнота по вечерам,

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю!

Волк (добрым голосом). 

Пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да, так да! А нет, так нет!

Медведь.    Завтра я к нему пойду!

Волк.          А найдешь его?

Медведь.    Найду!

От автора. Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь (жалобным голосом).

Дятел, Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел (веселым голосом).

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом).

Видно, нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего-то я не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Страшный кашель по утрам.

Дурнота по вечерам,

Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел.        Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь.   Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строгим голосом).

Больно дымом ты воняешь.

Ну-ка, сядь под этот сук!..

Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно.

Медведь (испуганным голосом).

Не смертельно? Не опасно?

Дятел (строгим голосом).

Накопилась в легких копоть –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом).

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!..

Дятел (строгим голосом).

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

От автора. Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощанье Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

Ведущий:

- Что произошло с медведем, после того как он начал курить? ( Вылезла шерсть, бессонница, дрожь в лапах, пропал аппетит).

Ведущий: Что происходит с курящим человеком?

-Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые, ломкие  волосы.

-Кожа становится тонкой и сухой, морщинистой. Цвет кожи жёлтый, нездоровый.

-Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.

-Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогает.

Такие симптомы проявляются у курильщиков, потому что никотин – яд, он обладает отравляющим действием. При вдыхании дыма никотин проникает в лёгкие человека, затем в кровь и далее в мозг и сердце человека.

203112756.jpg

1. Говорят, что сигарета

          Смертоносней пистолета,

                                          Убивает без огня

Закурившего коня.

          Бросьте «Яву», Бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

                          Застилает белый свет

                          Дым от ваших сигарет.

1. С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

                Всех, кто любит сигарету,

               Тех, кто курит по секрету,

               Всех таких ученик   На скамейку штрафников.

- Что нужно помнить, когда предлагают сигарету:

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примите вы?

Песня на мотив

« В траве сидел кузнечик».

1. В кустах сидит Серёжа,

Учиться он не может,

Учиться он не может,

А пробует курить.

                                 Припев:

                                 Представьте себе,

                                 Представьте себе,

                                  Он пробует курить     (2 раза)

2.Какой плохой мальчишка!

Читал бы лучше книжки,

Читал бы лучше книжки,

Чтоб можно похвалить.

        Припев:

           Представьте себе,

                                  Представьте себе,

                                   Не хочет он учиться   ( 2 раза)

  1. Давайте скажем дружно;

« Учиться тебе нужно,

Учиться тебе нужно,

Но только не курить».

                                     Припев:

           Представьте себе,

                                  Представьте себе,

                                  Послушным надо быть!   ( 2 раза)

  1. И вот сидит мальчишка,

       Задумался он слишком,

       Читает теперь книжки

        И бросил он курить.

                                         Припев:

           Представьте себе,

                                  Представьте себе,

                                  Здоровым надо быть  ( 2 раза)

К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.

                                                                                                                                                                 

 Очень опасны для человека пьянство и наркомания.

  • Алкоголь и наркотики – враги умственной работе.
  • Алкоголь, наркотики и спорт абсолютно не совместимые вещи.
  • Алкоголь и наркотики-спутники безделья.
  • Алкоголь и наркотики – прямая дорога к правонарушениям.
  • Алкоголь и наркотики  для растущего организма –опасный яд.

Частушки.

.

Коля, Коля, не кури:

Вредно для здоровья.

Лучше пей ты каждый день              

Молоко коровье.

                           Говорили, говорили,

                           Чтоб мальчишки не курили,  

                            А Андрюшка за углом

                            Подавился табаком.

Витя в школу не ходил,

Сигареты он курил,

Докурился мальчик наш                      

И его хватил мандраж.

Почему сегодня Элла

На уроке не шумела?

Потому что наша Элла                    

Накурилась и балдела.

                               Если хочешь быть здоров,

                               Позабыть про докторов,

                               Не кури ты никогда-                            

                               Будешь сильным хоть куда!

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили.

- Что такое привычка? Какие бывают привычки?  Чем опасны вредные привычки?

Поработаем в парах. На ваших партах рисунки и фотографии на которых изображены привычки человека, но они разрезаны на несколько частей. Вам нужно восстановить картинки, назвать привычку и определить полезная она или вредная. (Приложение 2)

В заключение послушайте ещё несколько советов.

                          Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

        Ну, вот и все, наш зритель,
Закончилось занятье.

А жизнь - она сложнее.

И все по правде в ней.

 Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"

Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.Задачи:Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни...

Вредные привычки - мерзкие сестрички

Классный час о вредных привычках...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...

Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"

Классный час "Плохие сестрички вредные привычки" помогает детям понять какие привычки являются полезными и вредными. В играх ребята учатся анализировать себя и окружающих, а также принимать ...

Методическая разработка проведения классного часа "Вредные привычки-не мои сестрички" 1-2 класс

Методическая разработка для проведения классного часа в 1-2 класса, с целью физического воспитания и формиования культуры здоровья....