Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"
классный час (3 класс)
Классный час "Плохие сестрички вредные привычки" помогает детям понять какие привычки являются полезными и вредными. В играх ребята учатся анализировать себя и окружающих, а также принимать решения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plohie_sestrichki_vrednye_privychki.docx | 187.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение ЦО «Тавла»
Средняя общеобразовательная школа №17
Классный час
3класс
Учитель начальных классов:
Ионова С. И.
2011год
Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.
Задачи:
Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
Пропаганда здорового образа жизни;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Давайте настроимся на работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок стало в классе светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.
У.Ребята как вы понимаете слова «хорошо « и «плохо». Какие ассоциации у вас появляются с этим словамия? (хорошо, теплая погода, чистая обувь, хорошие поступки, защищать слабого, только хорошие поступки. Плохо, неряшливость, невежество , плохие поступки…»
Каждый день мы совершаем с вами хорошие и плохие поступки. А если каждый день совершать какой один поступок или какое то действие, во что это может перерасти (привычку) На какие 2 группы мы можем разделить наши привычки (вредные и полезные). Тема нашего урока «Полезные и вредные привычки»
- Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?
( Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия)
Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Давайте попробуем в этом разобраться.
Беседа о хороших привычках.
- Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?
- А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).
- Давайте мы о них сейчас и поговорим!
- Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая
должна быть?
Соблюдать свой режим дня.
- Что вы понимаете под словом режим дня?
- Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)
- Как вы думаете, режим вам помогает или нет?
А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!
Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».
Чистота – залог здоровья.
Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».
Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.
Задание (слайд)
Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.
(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)
А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными? -Давайте, объясним, почему привычки являются полезными. ( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).
- Почему привычки мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).
У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, хлопаете в ладоши, а если наоборот, то топаете ногами. Встаём в круг и слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому..
-Делать зарядку (польза),
- Поздно ложиться спать (вред),
- Есть овощи (польза),
- Долго сидеть за компьютером (вред),
- Чистить зубы два раза в день (польза),
- Кататься на велосипеде (польза),
- Пить пиво (вред)
- Целый день смотреть телевизор (вред),
- Есть много сладкого (вред),
Привычки
Полезные Вредные
- Какой вред они наносят здоровью человека. (Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; Плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду)
-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не умываться, не стричься)
- Давайте поговорим подробнее о словах, которые засоряют нашу речь. Как, вы, думаете, какие это слова? ( Как его, это самое, ну, э-э-э и др.) Такие слова очень любил герой одного стихотворения. Послушайте его. (Выступление подготовленных учеников)
Такая в общем история.
Жил был этот, как его…
Ну и, значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был ещё один чудак-
Это вообще, значит, так
И его любимый зять.
Звали зятя, так сказать.
А жену звали, ну….
А соседа звали это ……
И ещё какой-то э-э-э-э…
Жил на верхнем этаже.
И дружили они все..…
Ну и, значит, и вообще!...
Ведущий:
- Понятно ли о чем нам рассказывал герой? (Нет)
Так к чему приводит употребление таких слов? (Наша речь становится непонятна окружающим).
- А какие слова наоборот делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова)
- Какие вежливые слова вы знаете? Давайте встанем, отдохнём, а заодно и вспомним вежливые слова.
Физкультминутка:
Дети по ряду передают мячик, называя вежливые слова, кто ошибётся - выходит из круга).
Игра «Познай меня» На зелёных листочках вы записываете свои полезные привычки, а на красном плохие если они есть (можете пользоваться доской). Теперь посчитайте каких больше.
Кто может назвать полезные привычки.
С каким чувством вы их называли? (гордо, уверенно, хвастливо) Были положительные эмоции.
Кто хочет назвать плохие привычки. Что вы испытываете?(стыдно, неприятно, боитесь что узнают взрослые.) Это отрицательные эмоции.
Проблемный вопрос , почему же возникают вредные привычки и хорошие.
Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?
1. Желание быть здоровым.
2. Требует общество жить по правилам.
3. Чтобы тебя уважали, любили.
4.Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.
5.Чтобы было много друзей.
1.Из-за подражания взрослым.
2.отрицание норм общества.
3. Желание выделиться в компании.
4. Привлечь к себе внимание.
5. Из-за лени.
У. Можно от них избавиться сразу? Нужна сила воли, старания.
- Все вредные привычки приносят вред человеку, но среди них есть такие, которые особенно опасны для человека. Догадайтесь, по запрещающим знакам, какие это привычки. (Рисунки вывешиваются на магнитную доску).
- Почему курение, наркомания и алкоголизм особенно опасны для здоровья человека? (Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека).
У:- Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка бумаги розового цвета – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? (здоровым).
-Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей).
У: - Курение табака или табакокурение – это одна из вредных привычек, которая прочно вошла в наш быт, нашу культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими табак, были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба в 1492 году. На Руси торговля и курение были разрешены в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии.
Если человек курит в день от 1 до9 сигарет. То сокращает свою жизнь на 4,6 года по сравнению с некурящими;
Если от 10 до 19 сигарет- то на 5,5 года;
Если от 20 и более- на 6,2 года.
Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Опасно также «пассивное курение», когда некурящий человек вынужден дышать никотином, потому что кто-то из его окружения курит. Никотин- яд , содержащийся в сигаретах. Получается курящий человек не думает и не заботится о своих близких, подвергает свою жизнь и жизнь других людей опасности. А все потому, что он зависит от своей привычки.
- Как вы считаете, правильно ли ведет себя курящий человек? ( он поступает безответственно по отношению к себе и другим людям).
У. Что происходит с курящим человеком?
-Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые, ломкие волосы.
-Кожа становится тонкой и сухой, морщинистой. Цвет кожи жёлтый, нездоровый.
-Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.
-Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогает.
Такие симптомы проявляются у курильщиков, потому что никотин – яд, он обладает отравляющим действием. При вдыхании дыма никотин проникает в лёгкие человека, затем в кровь и далее в мозг и сердце человека.
У: - Наше правительство борется с курением, издавая законы, которые ужесточают ответственность курильщиков. Что вы о них слышали? (нельзя продавать сигареты детям, нельзя курить в общественных местах, сигареты стали дороже стоить) .
- Все эти меры направлены на снижение курильщиков и на сохранение здоровья людей. Однако, в жизни все равно находятся те, кто может предложить вам сигаретку. Как это происходит? Может быть кто- то сталкивался с такой ситуацией? ( обычно во дворе, взрослые ребята) .
- Беседа об алкоголе и наркотиках.
«На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.
- Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.
- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.
- Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
-Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.»
- Понравилась вам эта планета? Почему?
- Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (ответы детей)
Очень опасны для человека пьянство и наркомания.
Как вы понимаете пословицы:
-О каком хмеле говорится в пословице?(О водке, спирте, алкоголе)
У: Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве).
У: - Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму.
-Что значит с честью расстаться?(Стать нечестным, обмануть кого-нибудь, не сдержать слово).
-Почему придётся расстаться с честью, если поведёшься с хмелем? (Пьянство заглушает рассудок и совесть)
Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
-Как вы понимаете эту пословицу?(Пьяница, алкоголик не видит добра, потому что он теряет здоровье, друзей. На работе его не любят, увольняют. Дома он приносит не радость, а только горе.)
-Мы говорили о пословицах, в которых народ метко подметил беды алкоголиков. Какими словами вы могли бы описать портрет алкоголика?
( На доске по ответам учащихся составляется запись типа:
Бледный, неопрятный, небритый, нездоровый, грязный, говорит неразборчиво, с разбитым носом, ругается.)
-Вам нравится портрет человека, которого можно описать с помощью этих слов?(Нет)
-Я рада за вас! Умейте вовремя сказать - НЕТ!
Самое главное, что вы должны знать о них.
- Алкоголь и наркотики – враги умственной работе.
- Алкоголь, наркотики и спорт абсолютно не совместимые вещи.
- Алкоголь и наркотики-спутники безделья.
- Алкоголь и наркотики – прямая дорога к правонарушениям.
- Алкоголь и наркотики для растущего организма –опасный яд.
Рефлексия
- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили.
- Что такое привычка? Какие бывают привычки? Чем опасны вредные привычки?
Ваши листочки я хочу чтобы вы сохранили. Прикрепили в дневние хорошие , а плохие постараться перебороть в течение недели. Рядом с исчезнувшим или уменьшившимся в проявлении ставим +. Анализируем себя.
В заключение послушайте ещё несколько советов.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Ну, вот и все, наш зритель,
Закончилось занятье.
А жизнь - она сложнее.
И все по правде в ней.
Подумайте, мальчишки,
Подумайте, девчонки,
Как здорово на свете жить,
Когда здоровье есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"
Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.Задачи:Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни...
Презентация к классному часу "Маскарад вредных привычек"
Презентация используются при проведении классного часа "Маскарад вредных привычек"...
"Сестрички вредные привычки"
Вредные привычки в жизни человека....
Классный час "Музей вредных привычек"
Презентация к классному часу "Музей вредных привычек или поговорим об этикете" - 2 класс...
Классный час «Долой вредные привычки! Да здравствуют полезные!»
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.На плакатах высказывания известных людей о здоровье:Здоровье выпрашиваю...
классный час "Нет! Вредным привычкам!"
Этот материал раскрывает понятие "привычка". На занятии классифицируются привычки на полезные и вредные, рассматривается пагубное влияние вредных привычек....
Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"
Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"...