Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"
классный час (3 класс)

Ионова Светлана Ивановна

Классный час "Плохие сестрички вредные привычки" помогает детям понять какие привычки являются полезными и вредными. В играх ребята учатся анализировать себя и окружающих, а также принимать решения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plohie_sestrichki_vrednye_privychki.docx187.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение ЦО «Тавла»

Средняя общеобразовательная школа №17

                            Классный час

                                   3класс

        

                       нет наркомании

                                  курение68938762

                                                           Учитель начальных классов: 

                                                   Ионова С. И.

                                     2011год

Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.


Задачи:

 Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
Пропаганда здорового образа жизни;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
                                                        Ход занятия.

 Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Давайте настроимся на работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок стало в классе светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.

У.Ребята как вы понимаете  слова «хорошо « и «плохо». Какие ассоциации у вас появляются с этим словамия? (хорошо, теплая погода, чистая обувь, хорошие поступки, защищать слабого, только хорошие поступки. Плохо, неряшливость, невежество , плохие поступки…»

Каждый день мы совершаем с вами хорошие и плохие поступки. А если каждый день совершать  какой один поступок или какое то действие, во что это может перерасти (привычку) На какие 2 группы мы можем разделить наши привычки (вредные и полезные). Тема нашего урока «Полезные и вредные привычки»

- Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные  привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?

( Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия)
Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Давайте попробуем в этом разобраться.

Беседа о хороших привычках.
- Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?
- А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).
- Давайте мы о них сейчас и поговорим!
- Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая
должна быть?
Соблюдать свой режим дня.
- Что вы понимаете под словом режим дня?
- Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)
- Как вы думаете, режим вам помогает или нет?
А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!
Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».
Чистота – залог здоровья.
Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.

Задание (слайд)

Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.

(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)

А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными? -Давайте, объясним, почему привычки  являются полезными. ( Они приносят пользу,  делают человека культурным, здоровым и опрятным).

- Почему привычки мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).

У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, хлопаете в ладоши, а если наоборот, то топаете ногами. Встаём в круг и слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому..

-Делать зарядку (польза),

- Поздно ложиться спать (вред),

- Есть овощи (польза),

- Долго сидеть за компьютером (вред),

- Чистить зубы два раза в день (польза),

- Кататься на велосипеде (польза),

- Пить пиво (вред)

- Целый день смотреть телевизор (вред),

- Есть много сладкого (вред),

 

                                                    Привычки

       Полезные        Вредные

- Какой вред они наносят здоровью человека. (Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; Плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду)

-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не умываться, не стричься)

- Давайте поговорим подробнее о словах, которые засоряют нашу речь. Как, вы, думаете, какие это слова? ( Как его, это самое, ну, э-э-э и др.) Такие слова очень любил герой одного стихотворения. Послушайте его. (Выступление подготовленных учеников)

Такая в общем история.

Жил был этот, как его…

Ну и, значит, и того,

Жило это самое

Со своею мамою.

Был ещё один чудак-

Это вообще, значит, так

И его любимый зять.

Звали зятя, так сказать.

А жену звали, ну….

А соседа звали это    ……

И ещё какой-то э-э-э-э…

Жил на верхнем этаже.

И дружили они все..…

Ну и, значит, и вообще!...

Ведущий:

- Понятно ли о чем нам рассказывал герой? (Нет) 

Так к чему приводит употребление таких слов? (Наша речь становится непонятна окружающим).

- А какие слова наоборот делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова)

 - Какие вежливые слова вы знаете? Давайте встанем, отдохнём, а заодно и вспомним вежливые слова.

Физкультминутка:

Дети по ряду передают мячик, называя вежливые слова, кто ошибётся - выходит из круга).

Игра «Познай меня» На зелёных листочках вы записываете свои полезные привычки, а на красном плохие если они есть (можете пользоваться доской). Теперь посчитайте каких больше.

Кто может назвать полезные привычки.

С каким чувством вы их называли? (гордо, уверенно, хвастливо) Были положительные эмоции.

Кто хочет назвать плохие привычки. Что вы испытываете?(стыдно, неприятно, боитесь что узнают взрослые.) Это отрицательные эмоции.

Проблемный  вопрос , почему же возникают  вредные привычки и хорошие.

Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

 

1. Желание быть здоровым.

2. Требует общество жить по правилам.

3. Чтобы тебя уважали, любили.

4.Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

5.Чтобы было много друзей.        

1.Из-за подражания взрослым.

2.отрицание норм общества.

3. Желание выделиться в компании.

4. Привлечь к себе внимание.

5. Из-за лени.

У. Можно от них избавиться сразу? Нужна сила воли, старания.

- Все вредные привычки приносят вред человеку, но среди них есть такие, которые особенно опасны для человека. Догадайтесь,  по запрещающим знакам, какие это привычки. (Рисунки вывешиваются на магнитную доску).

нет наркомании68938762

курение

- Почему  курение, наркомания и алкоголизм особенно опасны для здоровья человека? (Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека).

У:- Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка бумаги розового цвета – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? (здоровым).

-Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей).

У: - Курение табака или табакокурение – это одна из вредных привычек, которая прочно вошла в наш быт, нашу культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими табак, были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба в 1492 году. На Руси торговля и курение были разрешены в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии.

Если человек курит в день от 1 до9 сигарет. То сокращает свою жизнь на 4,6 года по сравнению с некурящими;

Если от 10 до 19 сигарет- то на 5,5 года;

Если от 20 и более- на 6,2 года.

Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Опасно также «пассивное курение», когда некурящий человек вынужден дышать никотином, потому что кто-то из его окружения курит. Никотин- яд , содержащийся в сигаретах. Получается курящий человек не думает и не заботится о своих близких, подвергает свою жизнь и жизнь других людей опасности. А все потому, что он зависит от своей привычки.

- Как вы считаете, правильно ли ведет себя курящий человек? ( он поступает безответственно по отношению к себе и другим людям).

У. Что происходит с курящим человеком?

-Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые, ломкие  волосы.

-Кожа становится тонкой и сухой, морщинистой. Цвет кожи жёлтый, нездоровый.

-Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.

-Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогает.

Такие симптомы проявляются у курильщиков, потому что никотин – яд, он обладает отравляющим действием. При вдыхании дыма никотин проникает в лёгкие человека, затем в кровь и далее в мозг и сердце человека.

У: - Наше правительство борется с курением, издавая законы, которые ужесточают ответственность курильщиков. Что вы о них слышали? (нельзя продавать сигареты детям, нельзя курить в общественных местах, сигареты стали дороже стоить) .

- Все эти меры направлены на снижение курильщиков и на сохранение здоровья людей. Однако, в жизни все равно находятся те, кто может предложить вам сигаретку. Как это происходит? Может быть кто- то сталкивался с такой ситуацией? ( обычно во дворе, взрослые ребята) .

  1. Беседа об алкоголе и наркотиках.

«На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.

- Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.

- Пью, - мрачно ответил пьяница.

- Зачем?

- Чтобы забыть.

- О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.

- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.

- Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

-Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.

И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.»

- Понравилась вам эта планета? Почему?

- Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (ответы детей)

203112756.jpg

 Очень опасны для человека пьянство и наркомания.

Как вы понимаете пословицы:

-О каком хмеле говорится в пословице?(О водке, спирте, алкоголе) 

У: Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве).

У: - Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму.

-Что значит с честью расстаться?(Стать нечестным, обмануть кого-нибудь, не сдержать слово).

-Почему придётся расстаться с честью, если поведёшься с хмелем? (Пьянство заглушает рассудок и совесть)

Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

-Как вы понимаете эту пословицу?(Пьяница, алкоголик не видит добра, потому что он теряет здоровье, друзей. На работе его не любят, увольняют. Дома он приносит  не радость, а только горе.)

-Мы говорили о пословицах,  в которых народ метко подметил беды алкоголиков. Какими словами  вы могли бы описать портрет алкоголика?

( На доске по ответам учащихся составляется запись типа:

Бледный, неопрятный, небритый, нездоровый,  грязный, говорит неразборчиво, с  разбитым носом, ругается.)

-Вам нравится портрет человека, которого можно описать с помощью этих слов?(Нет)

-Я рада за вас! Умейте вовремя сказать - НЕТ! 

 Самое главное, что вы должны знать о них.

  • Алкоголь и наркотики – враги умственной работе.
  • Алкоголь, наркотики и спорт абсолютно не совместимые вещи.
  • Алкоголь и наркотики-спутники безделья.
  • Алкоголь и наркотики – прямая дорога к правонарушениям.
  • Алкоголь и наркотики  для растущего организма –опасный яд.

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили.

- Что такое привычка? Какие бывают привычки?  Чем опасны вредные привычки?

Ваши листочки я хочу чтобы вы сохранили. Прикрепили в дневние хорошие , а плохие постараться перебороть в течение недели. Рядом с исчезнувшим или уменьшившимся в проявлении ставим +. Анализируем себя.

В заключение послушайте ещё несколько советов.

                          Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

        Ну, вот и все, наш зритель,
Закончилось занятье.

А жизнь - она сложнее.

И все по правде в ней.

 Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"

Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.Задачи:Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни...

Презентация к классному часу "Маскарад вредных привычек"

Презентация используются при проведении классного часа "Маскарад вредных привычек"...

"Сестрички вредные привычки"

Вредные привычки в жизни человека....

Классный час "Музей вредных привычек"

Презентация к классному часу "Музей вредных привычек или поговорим об этикете" - 2 класс...

Классный час «Долой вредные привычки! Да здравствуют полезные!»

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.На плакатах высказывания известных людей о здоровье:Здоровье выпрашиваю...

классный час "Нет! Вредным привычкам!"

Этот материал раскрывает понятие "привычка". На занятии классифицируются привычки на полезные и вредные, рассматривается пагубное влияние вредных привычек....

Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"

Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"...