Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
классный час по теме

Панькина Ирина Витальевна

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_medved_trubku_kuril.docx23.16 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сергей Владимирович Михалков.

 Как медведь трубку нашел.

                                   Сказка

     ---------------------------------------------------------------------

                             Действующие лица:

                                 Автор.

                                 Лесник.

                                 Лесничиха.

                                 Медведь.

                                 Лиса.

                                 Волк.

                                 Дятел.

     Потерял лесник в  лесу  свою  трубку,  кисет  с  табаком и  самодельную

зажигалку.  А Медведь их нашел.  С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить.  И так он к этой трубке привык,  что,  когда лесников табак в кисете весь вышел,  решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.

     Раньше,  бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается - разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или  по  дуплам  лазать -  мед  искать,  а  теперь чуть  свет  глаза

продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом:  кольцами дым пускает.  Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

     И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

     Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

                         Лиса (удивленным голосом)

                        Миша! Друг мой! Ты ли это?

                        Не видались мы все лето.

                        Как ты, бедный, похудел,

                        Будто целый год не ел!

                        Что с тобою? Ты больной?

                          Медведь (нездоровым голосом)

                        Сам не знаю, что со мной!

                        Нездоровится мне что-то:

                        Лезет шерсть, в костях ломота,

                        Ничего почти не ем -

                        Аппетита нет совсем!

                        Стал я раньше спать ложиться,

                        Да не сплю! Никак не спится!

                        Кашель душит по утрам,

                        Дурнота по вечерам:

                        Колет в сердце, в лапах дрожь.

                           Лиса (добрым голосом)

                        Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

                        К Дятлу надо обратиться!

                        Он у нас такая птица:

                        Сразу скажет, что к чему.

                        Не ленись, сходи к нему!

                                  Медведь

                        Вот недельку обожду,

                        Станет хуже, так пойду!

     Вот прошла неделька,  прошла другая.  Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом, Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

                          Волк (удивленным голосом)

                        Слушай, Миша-Михаил!

                        Что ты делал? Как ты жил?

                        Провалилися бока -

                        Шкура стала велика!

                        Ты хвораешь?

                          Медведь (грустным голосом)

                                          Да. Хвораю.

                                    Волк

                        Что с тобою?

                          Медведь (нездоровым голосом)

                                          Сам не знаю...

                        Нездоровится мне что-то:

                        Лезет шерсть, в костях ломота.

                        Ничего почти не ем -

                        Аппетит пропал совсем!

                        Начал раньше спать ложиться,

                        Да не сплю! Никак не спится!

                        Душит кашель по утрам,

                        Дурнота по вечерам:

                        Сердце колет, в лапах дрожь...

                        Пропадаю!

                           Волк (добрым голосом)

                                 Пропадешь,

                        Если к Дятлу не пойдешь!

                        Надо к Дятлу обратиться!

                        Он у нас такая птица:

                        Разберется, даст совет.

                        Да, так да! А нет, так нет!

                                  Медведь

                        Завтра я к нему пойду!

                                    Волк

                        А найдешь его?

                                  Медведь

                                           Найду!

     Разыскал Медведь Дятла в  лесу.  Тот на старой сосне дупло себе на зиму

готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.

                           Медведь (жалобным голосом)

                        Дятел, Дятел! Старый друг!

                        Ты спустись на нижний сук!

                          Дятел (веселым голосом)

                        Ба! Топтыгину привет!

                        Ты здоров ли?

                          Медведь (нездоровым голосом)

                                     Видно, нет!

                        Нездоровится мне что-то:

                        Лезет шерсть, в костях ломота,

                        Ничего-то я не ем -

                        Аппетит пропал совсем!

                        Начал раньше спать ложиться,

                        Да не сплю! Никак не спится!

                        Страшный кашель по утрам,

                        Дурнота по вечерам:

                        Сердце колет, в лапах дрожь...

                                   Дятел

                        Верно, куришь, коль не пьешь?

                                  Медведь

                        Да, курю. Откуда знаешь?

                          Дятел (строгим голосом)

                        Больно дымом ты воняешь!

                        Ну-ка, сядь под этот сук!..

                        Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

                        Да-с! Выстукивать не просто

                        Медведей такого роста!

                        Не дышать и не сопеть:

                        Ты больной, хоть и Медведь!

                        Ну-с... Мне все как будто ясно...

                          Медведь (испуганным голосом)

                        Не смертельно? Не опасно?

                          Дятел (строгим голосом)

                        Накопилась в легких копоть -

                        От куренья вся беда!

                        Ты, Топтыгин, хочешь топать?

                        Брось куренье навсегда!

                          Медведь (жалким голосом)

                        Бросить? Трубку? Зажигалку?

                        И с сухим листом кисет?

                        Не могу! Не брошу! Жалко!..

                          Дятел (строгим голосом)

                        Выполняй-ка мой совет!

                        А не то в своей берлоге

                        Ты протянешь скоро ноги!

     Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на  пенек,  достал трубку,  набил ее сухим листом,  хотел было закурить,  да вспомнил,  что  ему  на  прощанье Дятел сказал,  и  забросил трубку в  овраг подальше.

     День не курит.  Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг

искать трубку.  Искал,  искал -  насилу нашел.  Нашел,  о шкуру вытер, сухим

листом набил,  сунул в пасть, чиркнул зажигалкой - закурил. Только начал дым кольцом  пускать,   вдруг  слышит:   за  оврагом  Дятел  сосну  выстукивает:

"Тук-тук-тук!  Тук-тук-тук!"  Тут  опять вспомнил Медведь,  что ему Дятел на прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.

     День не  курил.  Два  не  курил.  Три не  курил.  На  четвертый день не

вытерпел,  полез в овраг за трубкой,  искал ее, искал, искал - насилу нашел.

Вылез из  оврага весь в  колючках и  репьях,  сел на  пенек,  вытер трубку о

шкуру,  сухим  листом  ее  набил  -  закурил!  Сидит,  дым  пускает,  а  сам

прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?

     Все лето и всю осень,  до самой зимы,  бросал Медведь трубку курить, да

так и не бросил.

     Наступила зима.  Поехал как-то  лесник в  лес за дровами и  собачонку с

собой взял.  Едет лесник по  дороге,  а  его Заливай по лесу бегает:  заячьи

следы разбирает.

     Вдруг  слышит лесник,  Заливай голос  подает:  "Тяв-тяв!  Тяв-тяв!"  Не

иначе, нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи

и пошел прямо на Заливайкин лай. Продрался сквозь чащу, выбрался на полянку, видит:   лежит  большая  ель,  бурей  поваленная,  из  земли  с  корневищами вывороченная,  а у самого корневища снежный бугор -  медвежья берлога.  А из берлоги синий дымок вьется...  И Заливай на него лает-заливается:  "Тяв-тяв! Тяв-тяв!"

     Удивляется лесник:  из  медвежьей  берлоги  дым  валит!  Поднял  лесник

Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и вязать не надо,

- голыми руками бери!  Стоит бедняга против лесника,  на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка!

     Узнал лесник свою  трубку,  вынул ее  у  Медведя из  пасти,  заглянул в

берлогу - еще кисет с зажигалкой нашел. Вот уж не ждал, не гадал!

     Спрятал лесник  находку в  карман  тулупа,  Медведя на  сани  взвалил и

поехал домой.  Увидала лесничиха,  что  муж  из  леса  приехал,  выбежала на

крыльцо.

                          Лесничиха (с любопытством)

                        Что привез из леса, Федя?

                                   Лесник

                        Посмотри! Привез Медведя!

                            Лесничиха (смотрит)

                        Настоящий?

                                   Лесник

                                        Настоящий!

                        Да к тому ж еще курящий!

                           Лесничиха (испуганно)

                        Что ж теперь нам делать с ним?

                             Лесник (спокойно)

                        Как что делать? Продадим!

                        Завтра утром на возу

                        В город, в цирк его свезу!

     И отвез лесник Медведя в город.

                        В нашем цирке есть Медведь.

                        Приходите посмотреть.

                           Смел и ловок Мишка бурый;

                           И ребята говорят,

                           Что артист с мохнатой шкурой

                           Самый лучший акробат!

                        Если кто проходит мимо

                        С папиросою во рту

                        Или с трубкой - запах дыма

                        Мишка чует за версту

                           И, топчась на задних лапах,

                           Начинает вдруг реветь,

                           Потому что этот запах

                           Не выносит наш Медведь!



Предварительный просмотр:

Окружающий мир

4 класс

Тема:  «Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?»

Цели и задачи  урока: информировать учащихся о вреде курения; расширить знания о влиянии табака на организм человека; научиться заботится о своем здоровье; пропагандировать здоровый образ жизни; научиться  самому  выбирать «хорошо», «плохо».

Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение за влиянием курения на организм человека для обнаружения доказательств истинности: «А курить, правда, вредно?»

Основной структурный элемент: постановка проблемы и поиск путей ее решения.

Дополнительный структурный элемент: обмен репликами, формулирование выводов.

План – конспект

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Я снова думаю сейчас

Зачем хожу я в школу, в класс?

Чтобы писать, считать, решать,

Чтоб мир окружающий изучать!

Учащиеся садятся на свои места.

Эмоциональный настрой

Пожелайте друг другу успехов в работе!

Учащиеся обмениваются пожеланиями

Проверка домашнего задания

И начинаем изучение нашего окружающего мира с мини-спектакля по С. Михалкову «Медведь и трубка»

Группа ребят   «актеров»                                                                                        показывает сценку.

Остальные смотрят.

Создание проблемной ситуации

Из-за чего Медведь стал плохо спать, плохо есть, похудел.

Обсуждение причин плохого самочувствия.

Вывод: «Он курил»

Сообщение темы урока

Мы не случайно начали наш урок с этого стихотворения. Мы сегодня будем говорить о вредных  привычках, о курении.

Целеполагание

Давайте сегодня попробуем разобраться  и постараемся к концу урока ответить на вопрос: «А курить, правда, вредно?»

Презентация

Слайд 2 «сообщение о том , что Россия – самая курящая страна в мире»…

Слайд 3 «курение школьников»…

Слайд 4,5 «причины курения»…

Слайд 7 «легкие»…

Слайд 8 «сердце»…

Слайд 9 «кожа»…

Слайд 10 «сосуды»…

Слайд 11 «глаза»…

Слайд 12 «уши»…

Слайд 13 «рак»…

Учащиеся смотрят и слушают.

Физминутка

Гимнастика для глаз

Создание проблемной ситуации. Полилог.

Слайд 14,15 «количество курильщиков»…

Многие люди курят!

Как вы думаете, не мешает ли им эта вредная привычка полноценно работать, учиться?

Ответы учащихся были разными. Положительными «Да мешают» так и отрицательными (на примерах родных, знакомых)

Хочу привести вам некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Л.Н.Толстой, бросив курить сказал так: «Я стал другим человеком.  Просиживаю по пяти часов к ряду за работай, встаю совершенно свежим, а прежде когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…  »

Великий врач С.П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая еще сравнительно молодым (57 лет)  он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще десять – пятнадцать лет. Сколько бы еще сделал для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от пагубной привычки, не смог спасти и себя»…

Вот мнение великого шахматиста А.Алехина: «… никотин ослабляющее действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность столь необходимую каждому человеку…»

Учащиеся слушают.

Создание проблемной ситуации.

Полилог.

Слайд 16 «сделай свой выбор…»

 А какой ты сделаешь выбор?

Ответы учащихся:

«Я курить не буду, потому что… »

«Я буду заниматься спортом…» и т.д.

Физминутка

Подвижная пауза.

Подведение итогов

Мы на каждом шагу встречаем рекламу. Она стала частью нашей жизни.

Я предлагаю организовать сеть рекламных агентств и поручить им лишь одно задание: «Создать эскиз рекламного щита по теме: «В здоровом теле – здоровый дух».»

Предлагаю объединиться по 4 человека.

Учащиеся объединяются в группы и начинают работают.

Рефлексия

Давайте представим свои работы.

Оценивается работа группы.

По одному ребенку от группы  выходят,  прикрепляют  и представляют свою рекламу.

Эмоциональный настрой

Хорошо поработали все группы. Поблагодарите друг друга за работу.

Учащиеся благодарят друг друга.

Домашнее задание

 Составить рассказ «За и против курения»

 5 предложений.

Учащиеся записывают в дневники.

Анализ уровня овладения учебным материалом и интерес учащихся к теме можно наблюдать во время подготовки рекламного плаката на тему «В здоровом теле – здоровый дух!». Это задание позволяет установить, сформировалось ли у ученика умение применять знания, полученные в процессе изучения отдельных тем окружающего мира («Как устроен наш организм», «Ты и твое здоровье»), в различных ситуациях – как учебных, так и бытовых.

Оборудование:  компьютер; мультимедия проектор; презентация к уроку «А курить, правда, вредно?»;  стихотворение С.Михалкова «Медведь и трубка» раздать учащимся для подготовки дома (можно на уроках трудового обучения сделать маски-шапочки);   цветные карандаши и листы бумаги (можно заготовить лист-помощник для правильного оформления рекламного щита, чтоб не тратить время на объяснение, например:                1. Сделай рамку; 2. Запиши лозунг;  3. Придумай свой призыв, строку из стихотворения;        4. Сделай рисунок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир в 4 классе Презентация "Поговорим о вредных привычках"

Смертельно опасные привычки человека: курение, алкоголь, наркотики...

Классный час: "Вредные привычки. Кто курит табак- тот сам себе враг."

Классный час о вреде курения с проведением опыта "Курильщик". Дети готовят пьесу С. Михалкова "Как медведь трубку нашёл"....

Классный час на тему "Поговорим о вредных привычках

Предлагаю вашему вниманию классный час "Поговорим о вредных привычках"...

урок по окружающему миру в 4 классе "Поговорим о вредных привычках"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс  "Поговорим о вредных привычках". Цели: рассказать учащимся о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других токсических веществ; познакомить ...

Конспект урока "Поговорим о вредных привычках. Курение."

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Поговорим о вредных привычках"

сценарий урока по окружающему миру 4 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Урок окружающего мира в 4 классе Тема: Поговорим о вредных привычках

Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века»....