Вредные привычки - мерзкие сестрички
классный час (2 класс) по теме
Классный час о вредных привычках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki-merzkie_sestrichki.docx | 63.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3-м классе
«Вредные привычки – мерзкие сестрички».
Туктарова Татьяна Юрьевна – учитель начальных классов
Цель: на доступных примерах рассказать детям о вреде курения, алкоголя;
развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки;
формировать здоровый образ жизни.
Оборудование: карточки со словами: табак, никотин, пассивный курильщик, алкоголь, курение, мода, подражание, желание казаться взрослым, слабоволие, зависть, любопытство, любовь к спорту, трудолюбие, сила воли, выдержка, дисциплинированность; вырезанные из белой бумаги кружки; цветные карандаши, раздаточный материал «Раскрась курильщика», памятки.
Ход занятия.
Учитель:
Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Ученик:
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.
Учитель:
До середины 20 века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? Человек, который курит, разве заботиться о своем здоровье?
Сегодня мы поговорим с вами о тех привычках, которые мешают человеку вести здоровый образ жизни, и о том, что помогает человеку быть здоровым. И наш классный час называется «Вредные привычки – мерзкие сестрички».
Ученик:
С больших площадей и из улочек тесных
Стекаются люди и множат ряды.
- Идущие, кто вы?
- Мы – голос протеста,-
Должны мы планету спасти от беды!
- Мы приветствуем вас, друзья!
Равнодушным быть нельзя,
Когда на планете горе.
- Вредным привычкам, страшным болезням
Мы скажем сегодня «нет» !
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет.
Учитель:
А каким привычкам мы скажем «нет», мы узнаем в ходе нашего разговора.
Ученик:
В школе медвежьей тревогу забили,
Втайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней!
Учитель:
Чем втайне занимались медвежата? Ребята, а как вы считаете, это какая привычка? Почему?
В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и название ему – никотин.
Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½. Для человека смертельная доза – 2-3 капли. Если перевести все это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один прием, смертельна, для детей – полпачки. Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые.
Во Франции, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое участников, выкурив по 60 сигарет, умерли, остальные попали в больницу с тяжелым отравлением.
В Англии был случай, когда длительно курящий мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему стало плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.
В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак, положили девочку, и она через несколько часов умерла.
А как вы думаете, почему люди начинают курить?
( По ходу ответов детей вывешиваются таблички)
Мода
Подражание
Желание казаться взрослым
Слабоволие
Зависть
Любопытство
Никто не может толком объяснить, в чём притягательная сила табака. Зато известны ощущения, которые испытывает человек после первой выкуренной сигареты: головокружение, тошнота, кашель. Но потом это проходит. Это значит: происходит привыкание к табаку. Организм смирился. И мало, кто задумывается, какой огромный вред наносит никотин организму. Не случайно, что срок жизни некурящего человека на 9 лет короче, чем некурящего.
А как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?
Ученик:
Кроха-сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
«Если я курить начну-
Это очень плохо?»
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
«Да, сынок, курить табак-
Это плохо очень».
Сын, услышав сей совет,
Снова вопрошает:
«Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?»
«Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А голова – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомнения.
Я здоровьем заплатил
За своё курение.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
«Ну и ну!» - воскликнул сын,-
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин,
А курить всё ж не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть и боле,
Да беда – курю опять,
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
«Будем делать хорошо
И не будем - плохо!»
Учитель:
У вас на столах лежат листочки с изображением человечка. Давайте его раскрасим, и мы увидим, как выглядит курильщик.
Вы хотите быть похожими на такого человека?
Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите, что вы ощущали.( Выслушиваются наблюдения двух-трёх детей). Почему вы чувствовали себя плохо? Табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружает курящего, называются пассивными курильщиками. Они вдыхают дым и тем самым также наносят вред своему организму.
Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих людей. Чтобы не быть похожими на человечка, которого вы раскрасили, не курите и не находитесь рядом с курящими.
Ученик:
Такая вот традиция,
То все лесные детки
Под вечер собираются
В одной большой беседке.
Идёт беседа, не спеша,
Кто, где и что увидел,
И что случилось у людей
И кто кого обидел.
Жвачками меняются,
Курят сигареты,
Кто не хочет – тот не зверь,
Честь его задета.
Сегодня здесь – праздник,
С пивом бочонок
Для всех прикатили
Птенец и волчонок.
Стали пиво разливать,
Стали дружно выпивать.
Веселятся, а мышонок и ежонок
Со скамьи не могут встать.
Им сказать бы дружно - «Нет!
Надоел нам ваш банкет!»
Для здоровья пиво вредно,
Это знает целый свет.
Учитель:
Для чего собирались лесные детки в беседке?
А как вы думаете, употребление алкоголя – это вредная привычка? Почему?
Алкоголь не менее вреден никотина. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Учитель:
«Курение» и «алкоголь» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось очень давно. Люди, которые употребляют алкоголь и курят, не осознают, какой вред они наносят себе, своим родным, своим будущим детям. Помните, ребята, об этом всегда!
Ученик:
У берегов озёр, морей и рек
Случается, что тонет человек.
Лишь он начнёт на помощь звать,
Его, конечно же, спешат спасать.
И если дом гудит, охваченный огнём,
Тотчас на помощь кто-то поспешит-
Ему так сердце доброе велит.
Когда же школьник курит сигарету
И годы жизни отдаёт за это.
Пойми, он тонет, он горит…Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком.
Спеши спасать! Он может стать калекой!
Учитель:
Ребята, не начинайте курить и употреблять алкоголь сами и не будьте равнодушными к тем людям, которые пристрастились к этому злу, помогите им перебороть эти вредные привычки.
А у вас есть вредные привычки? Дома вы должны были написать мини-сочинение на тему «Вредные привычки и как их побороть». Кто хочет нам рассказать о своих вредных привычках?
Как же побороть вредные привычки?
( по ходу ответов вывешиваются таблички на доску)
Сила воли
Любовь к спорту
Дисциплинированность
Трудолюбие
Выдержка
Учитель:
Итак, каким же привычкам мы говорим сегодня «нет»?
Плохие привычки мешают нам жить,
Друг другу поможем сейчас их забыть.
Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,
Не будем ругаться, друзей обижать.
Поможем друг другу плохое забыть,
Здоровьем окрепнуть и правильно жить.
Давайте выразим свой протест вредным привычкам в виде запрещающих знаков. Что на них нарисовать, вы решите сами. Итак, за работу!
(Рисуют знаки, вывешивают их на доску).
Подведем итог нашей беседы. Понравилась вам наша беседа? Чем? Что нового узнали? Что каждый взял для себя из этого занятия? На память о нашем занятии я вам раздам памятки «Как сохранить и укрепить здоровье».
( Учитель раздает памятки детям)
Памятки.
«Как сохранить и укрепить здоровье»
- Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище.
- Правильно питайтесь, ешьте больше овощей и фруктов, пейте натуральные соки.
- Занимайтесь спортом, больше бывайте на свежем воздухе. Помните: движение – это жизнь.
- Закаляйтесь
- Откажитесь от всех вредных привычек.
- И самое главное: побольше положительных эмоций. Чаще улыбайтесь, дарите людям радость.
Спасибо всем за работу и за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...
Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"
Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.Задачи:Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни...
"Сестрички вредные привычки"
Вредные привычки в жизни человека....
Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"
Классный час "Плохие сестрички вредные привычки" помогает детям понять какие привычки являются полезными и вредными. В играх ребята учатся анализировать себя и окружающих, а также принимать ...
Методическая разработка проведения классного часа "Вредные привычки-не мои сестрички" 1-2 класс
Методическая разработка для проведения классного часа в 1-2 класса, с целью физического воспитания и формиования культуры здоровья....