"Там на неведомых дорожках..."
классный час (4 класс) на тему
"Там на неведомых дорожках..." - открытие недели начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tam_na_nevedomyh_dorozhkah_-_otkrytie_nedeli_nachalnyh_klassov.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Вовка | ( в сундуке спрятаны двое из ларца – одинаковых с лица, выходит Вовка , удивлённо) - И куда это я попал? ( подходит к ларцу, хлопает по нему и говорит) - Хороший ларец… |
Оба | ( неожиданно из ларца появляются двое) -Что новый хозяин надо? |
Вовка | - Быстро отвечайте, куда это я попал? |
1 - й | - В Лукоморье. |
Вовка | - А что там? |
Слайд 2
1 – й Слайд3 Слайд 4 | У лукоморья дуб зелёный; |
2 – й Слайд 5 Слайд 6 | Там королевич мимоходом |
Буратино Слайд 7 | ( выходит из-за кулис) И я там был, и мёд я пил; Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету… |
Ведущий Слайд 8
| - Здравствуйте дорогие друзья! Мы очень рады вас всех видеть! - Каждый год в конце октября у нас в школе проходит неделя начальных классов , и мы с вами совершаем различные интересные путешествия. - В этом году наше путешествие будет проходить … «там, на неведомых дорожках…», побываем в гостях … - А скажите, вы догадались, у кого мы побываем в гостях? - Да, мы побываем в гостях у разных сказок , повстречаемся со сказочными героями , узнаем много нового и интересного. - Сказка, ребята, относится к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо.
- События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки». - Ребята, а вы знаете, какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных) - Так вы хотите побывать в гостях у сказки? - Но чтобы попасть туда, надо открыть волшебную дверь, как вы думаете, какой сказочный герой нам сможет помочь? (Подходит Буратино, у него волшебный ключик, пытается отомкнуть замок, не получается) -Наверное ,надо произнести волшебные слова? - Кто знает, какие ? - Буратино, подскажи. |
Все вместе произносят Слайд 9 | - Крекс, фекс, пеке! ( включается видео – заставка «в гостях у сказки» с песней ) ( Сказочные герои уходят за кулисы) |
Ведущий | - Да, действительно, в конце обязательно всё будет хорошо, потому, что добро всегда побеждает зло! - А какие ещё сказочные приметы вы знаете?
|
( стук в дверь) | |
Ведущий | _Ой, кто там? |
Почтальон Печкин | -Это я – почтальон Печкин, принёс телеграммы из разных сказок. |
Ведущий Слайд10 Слайд 11 Слайд12 Слайд 13 Слайд14 | (читает телеграммы) - Посмотрим, посмотрим, ничего непонятно, из каких сказок? Кто прислал?… - Ребята, может вы знаете, что это за сказки?
|
Ведущий | - Молодцы, ребята, а с героями каких сказок встречаться, решать вам самим! |
Слайд 15 Пеппи -динный чулок | ( выходят Красная шапочка и Пеппи -динный чулок ) -Потом все будет хорошо, все будет хорошо… Мы, наверное, заблудились. Теперь мы никогда не найдём дом твоей бабушки и она нам не расскажет новую сказку. |
Красная шапочка | - Обязательно найдём, посмотри, что у меня есть – это волшебный клубочек, он обязательно поможет. ( бросает на пол клубочек и он катится к домику бабушки Красной шапочки, девочки радостно бегут) - Ну вот и мы и добрались! (стучит в окошко) |
Бабушка | ( открываются ставни и появляется бабушка) - Кто там? |
Красная шапочка | - Это я, Красная шапочка! |
Бабушка | - Здравствуй внученька! |
Красная шапочка | - Бабушка, бабушка, расскажи нам сказку! |
Звук на слайде 15 Красная шапочка Пеппи -динный чулок | ( девочки поют песню) Расскажи мне сказку, бабушка |
Бабушка | - Ну хорошо, хорошо, садитесь поудобнее и слушайте! - Русская народная сказка «Лиса и Журавль» |
Инсценирование сказки «Лиса и журавль» Слайд 16 | (Слева и справа на сцене стоят два стола, на них скатерти.) Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон: Автор: - Подружилась лиса с журавлём. (Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки и идут к краю сцены) Автор: - Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости. Лиса: - Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Журавль: - Спасибо большое, кумушка! С удовольствием! (Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.) Автор: - Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает. Лиса: - Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала! Автор: - Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает! Автор: - А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела. Лиса: - Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем! (Журавль встаёт из-за стола, кланяется): - И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости. (Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.) Автор: - На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол. Журавль: - Кушай, кумушка! Угощайся! Автор: - Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел. Журавль: - Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем. (Хмыкнула лиса.) Автор: - Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши. (Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.) (Журавль хмыкнул и отошёл в другую сторону.) Герои скрестили руки и отвернули взгляды друг от друга. На середину сцены выходит автор, встаёт между героями. Автор: - С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется». |
Ведущий | -Какой совет дали бы вы этим героям? |
Ведущий | - Ребята, а ну- ка прислушайтесь, вы ничего не слышите, кто – то шуршит, грызёт, пищит, шумит и проказничает… Не знаете, кто это может быть? - Я думаю, что когда вы их увидите, то обязательно узнаете. |
Звук на слайде 16 Танец мышат из сказки про Леопольда | ( зрители могут повторять движения вместе с мышатами) |
Леопольд | - Ребята, ну давайте жить дружно! |
Ведущий Слайд 17 | - Ну что, узнали этих героев? Конечно, это Леопольд и мышата. - А кто знает, как зовут этих мышат - проказников? Белую мышку зовут Митя, а серого толстячка – Мотя. - А, давайте поможем Леопольду и все вместе ещё раз попросим мышат жить дружно: «Ребята, давайте жить дружно!» ( мышата берут Леопольда за руки и убегают за кулисы) - Я думаю, что мышата когда – нибудь прислушаются к просьбам Леопольда и будут добрее. |
Игра «Доскажи словечко». Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд23 Слайд 24 Слайд 25 | - А теперь, ребятки, Загадаю вам, загадки, Очень трудные загадки. Отгадаешь, не зевай, Дружно хором отвечай!
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, Он зовётся…(Чиполлино).
Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена… (Крокодил).
Враг людей и враг зверей. Злой разбойник…(Бармалей). Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух! Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына – Шалунишку… (Буратино).
Она легко, как по канату, Пройдёт по тоненькой верёвочке. Она жила в цветке когда-то. Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
Скачет лошадь непростая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Но никак его не сбросит. Есть у лошади сынок, Удивительный конёк, Удивительный конёк По прозванью… (Горбунок). |
Ведущий | (слышен стук в дверь) - Кто там? |
Почтальон Печкин | -Это я – почтальон Печкин, принёс вам посылку. |
Ведущий Игра « Волшебный сундучок» Слайд 26 | - Посмотрим, что здесь. Да здесь ещё и записка - в этом коробе — потерянные и найденные вещи. Помогите вернуть их в сказки. - Ну что поможем? ( достаёт предмет, а дети называют сказку)
- Сколько сказок…Целый хоровод! |
Стихи | Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Если в сказку очень верить, то она к тебе придет. Волшебство откроет двери, за собою позовет. В мир чудесный и прекрасный, где всем правит доброта. И тогда поймешь, как важно, что на сердце есть мечта. |
Ведущий Слайд 27 | - Дорогие ребята! Наше путешествие подходит к концу, сегодня вы встретились лишь с малой частью тех сказок, что живёт на Земле. - А знаете, многие из них живут у вас дома, у нас в школьной библиотеке, в книгах. - Идите, берите, читайте сказки, путешествуйте, но только обязательно дорогами добра! |
Звук на слайде 27 Хор | (выходит хор - все дети) и исполняет песню «Дорога добра) Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Но если с другом худо, не уповай на чудо, Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, |
Ведущий | - А по каким неведомым тропинкам нам предстоит путешествовать завтра и на протяжении всей недели, вы узнаете на сказочной карте, которая находится у нас в фойе, на стене. - Всего вам доброго! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».
Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....
Там на неведомых дорожках.
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу " Там на неведомых дорожках" разработан интегративно с уроками ИКТ и музыки. Подготовлены выставка книг, презентация, использованы музыкал...
Там на неведомых дорожках… (сценарий литературной игры).
Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобрет...
Литературная викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"
Цель занятия: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художес...
Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках".
Время проведения – накануне 23 февраля.Цель проведения: Увлечь ребят интересным, ярким делом, подарить им и всем окружающим праздник общения и творчества.Создать условия для раскрытия творческого поте...
Викторина по сказкам А. С. Пушкина" Там на неведомых дорожках..."
Викторина по сказкам А. С. Пушкина...
Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Там, на неведомых дорожках"
Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Предназначена для учащихся 1 классов, ...