"Там на неведомых дорожках..."
классный час (4 класс) на тему

"Там на неведомых дорожках..." - открытие недели начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Вовка

( в сундуке спрятаны двое из ларца – одинаковых с лица, выходит Вовка , удивлённо)

- И куда это я  попал?  ( подходит к ларцу, хлопает по нему и говорит)

- Хороший ларец…

Оба

( неожиданно из ларца появляются двое)

 -Что новый хозяин надо?

Вовка

 - Быстро отвечайте, куда это я попал?

1 - й

 - В Лукоморье.

Вовка

 - А что там?

Слайд 2

 

1 – й

Слайд3

Слайд 4

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

2 – й

Слайд 5

Слайд 6

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!

Буратино

Слайд 7

( выходит из-за кулис)

И  я там  был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

Ведущий

Слайд 8

 

 - Здравствуйте дорогие друзья! Мы очень рады вас всех видеть!

 - Каждый год в конце октября у нас в школе проходит неделя начальных классов , и мы с вами совершаем различные интересные путешествия.  

 - В этом году наше путешествие будет проходить … «там, на неведомых дорожках…», побываем в гостях …

 - А скажите, вы догадались, у кого мы побываем в гостях?

 - Да, мы побываем в гостях у разных сказок , повстречаемся со сказочными героями , узнаем много нового и интересного.

  - Сказка, ребята, относится  к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо.  

 

   - События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем.

 В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты.

 Обув человека в сапоги-скороходы.

Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

- Ребята, а вы знаете, какие бывают сказки?  (волшебные, бытовые, о животных)

- Так  вы хотите побывать в гостях у сказки?

- Но чтобы попасть туда, надо открыть волшебную дверь, как вы думаете, какой сказочный герой нам сможет помочь?

(Подходит Буратино, у него волшебный ключик, пытается отомкнуть замок, не получается)

-Наверное ,надо произнести волшебные слова?

- Кто знает, какие ?

 - Буратино, подскажи.

 Все вместе произносят

Слайд 9

-  Крекс, фекс, пеке!

( включается видео – заставка  «в гостях у сказки» с песней )

( Сказочные герои уходят за кулисы)

Ведущий

 - Да, действительно, в конце обязательно всё будет хорошо, потому, что добро всегда побеждает зло!

- А какие ещё сказочные приметы вы знаете?

 

( стук в дверь)

Ведущий

_Ой, кто там?

Почтальон Печкин

-Это я – почтальон Печкин, принёс телеграммы из разных сказок.

Ведущий

Слайд10

Слайд 11

Слайд12

Слайд 13

Слайд14

(читает телеграммы)

- Посмотрим, посмотрим, ничего непонятно, из каких сказок?  Кто прислал?…

 -  Ребята, может вы знаете, что это за сказки?

  • «Приглашаем в гости, на новоселье. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок,  медведь косолапый.» - теремок
  • «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, скоро у вас буду» - колобок
  • «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками  нынче объелись, и у нас животы разболелись!» - Телефон
  • «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» - Мойдодыр
  • «Ветер весело шумит, судно весело бежит, ждите нас, мы скоро будем» - сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Ведущий

 - Молодцы, ребята, а с героями каких сказок встречаться, решать вам самим!

Слайд 15

Пеппи -динный чулок

( выходят  Красная шапочка и Пеппи -динный чулок )

-Потом все будет хорошо, все будет хорошо… Мы, наверное, заблудились. Теперь мы  никогда не найдём дом твоей бабушки и она нам не расскажет новую сказку.

Красная шапочка

 - Обязательно найдём, посмотри, что у меня есть – это волшебный клубочек, он обязательно поможет.

( бросает на пол клубочек и он катится к домику бабушки Красной шапочки, девочки радостно бегут)

 - Ну вот и мы и добрались! (стучит в окошко)

Бабушка

( открываются ставни и появляется бабушка)

- Кто там?

Красная шапочка

 - Это я, Красная шапочка!

Бабушка

 - Здравствуй внученька!

Красная шапочка

 - Бабушка, бабушка, расскажи нам сказку!

Звук на слайде 15

Красная шапочка

Пеппи -динный чулок

( девочки поют песню)

Расскажи мне сказку, бабушка
Я к тебе поближе сяду
Расскажи мне сказку, бабушка
Я всегда их слушать рада
Расскажи мне сказку, бабушка
Про Царевну-Несмеяну
Расскажи мне сказку, бабушка
Про кота и обезьяну

Припев:
Расскажи-расскажи, милая бабушка,
Расскажи-расскажи новую сказочку

Расскажи мне сказку, бабушка
О Кащее злом и страшном
Расскажи мне сказку, бабушка
И о молодце отважном
Расскажи мне сказку, бабушка
Удивлюсь я снова чуду
Расскажи мне сказку, бабушка
Слушаться тебя я буду

Припев (2 раза).

Бабушка

 - Ну хорошо, хорошо, садитесь поудобнее и слушайте!

- Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Инсценирование сказки «Лиса и журавль»

Слайд 16

   (Слева и справа на сцене стоят два стола, на них скатерти.)

     Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон:

Автор:

- Подружилась лиса с журавлём.

(Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки и идут к краю сцены)

Автор:

        - Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:

        - Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль:

        - Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!

(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)                                        

Автор:

- Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает.

Лиса:

        - Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала!

Автор:

        - Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!

Автор:

        - А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.

 Лиса:

        - Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):

        - И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.

(Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)

Автор:

        - На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.

Журавль:

- Кушай, кумушка! Угощайся!

Автор:

        - Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да  клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.

Журавль:

        - Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.

(Хмыкнула лиса.)

Автор:

        - Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши.

(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)

(Журавль хмыкнул и отошёл в другую сторону.)

Герои скрестили руки и отвернули взгляды друг от друга.

На середину сцены выходит автор, встаёт между героями.

Автор:

        - С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».

Ведущий

-Какой совет дали бы вы этим героям?

Ведущий

 - Ребята, а ну- ка прислушайтесь, вы ничего не слышите, кто – то шуршит, грызёт, пищит, шумит и проказничает… Не знаете, кто это может быть?

 - Я думаю, что когда вы их увидите, то обязательно узнаете.

Звук на слайде 16

Танец мышат из сказки про Леопольда

( зрители могут повторять движения вместе с мышатами)

Леопольд

 - Ребята, ну давайте жить дружно!

Ведущий

Слайд 17

 - Ну что, узнали этих героев? Конечно, это Леопольд и мышата.

 - А кто знает, как зовут этих мышат - проказников?  Белую мышку зовут Митя, а серого толстячка – Мотя.

 - А, давайте поможем Леопольду и  все вместе ещё раз попросим мышат жить дружно: «Ребята, давайте жить дружно!»

( мышата берут Леопольда за руки и убегают за кулисы)

- Я думаю, что мышата когда – нибудь прислушаются к просьбам Леопольда и будут добрее.

Игра «Доскажи словечко».

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд23

Слайд 24

Слайд 25

 - А теперь, ребятки,

Загадаю вам, загадки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

 

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

Ведущий

(слышен стук в дверь)

 - Кто там?

Почтальон Печкин

-Это я – почтальон Печкин, принёс вам посылку.

Ведущий

Игра

« Волшебный сундучок»

Слайд 26

 - Посмотрим, что здесь. Да здесь ещё и записка - в этом коробе — потерянные и найденные вещи. Помогите вернуть их в сказки.

 - Ну что поможем?

( достаёт предмет, а дети называют сказку)

  • Соломинка-        Пузырь, Соломинка и Лапоть, р.н.ск
  • Золотое яичко – Курочка Ряба, р.н.с
  • Горошина – Принцесса на горошине ,Андерсен Г.Х.
  • Азбука –Приключения Буратино или Золотой ключик, Толстой А.Н.
  • Градусник –Айболит,Чуковский К.И.
  • Сколько здесь орешков, а орешки не простые, всё скорлупки золотые – Сказка о царе Салтане , Пушкин А.С.
  • Солдатик  - Стойкий оловянный солдатик, Андерсен Г.Х.
  • Игла – Царевна лягушка, р.н.ск
  • Телефон  - Телефон, Чуковский К.И.

 

 - Сколько сказок…Целый хоровод!

Стихи

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.


Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Если  в  сказку  очень  верить,

то  она  к  тебе  придет.

Волшебство  откроет  двери,

за  собою  позовет.

В  мир  чудесный  и  прекрасный,

где  всем  правит  доброта.

И  тогда  поймешь, как  важно,

что  на  сердце  есть  мечта.

Ведущий

Слайд 27

- Дорогие ребята! Наше путешествие подходит к концу, сегодня вы встретились лишь с малой частью тех сказок, что живёт на Земле.

- А знаете,  многие из них живут у вас дома, у нас  в школьной библиотеке, в книгах.

 - Идите, берите, читайте сказки, путешествуйте, но только обязательно дорогами добра!

Звук на слайде 27

Хор

(выходит хор  - все дети) и исполняет песню «Дорога добра)

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь, не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ведущий

- А по каким неведомым тропинкам нам предстоит путешествовать  завтра и на протяжении всей недели, вы узнаете на сказочной карте, которая находится у нас в фойе, на стене.

- Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....

Там на неведомых дорожках.

Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу " Там на неведомых дорожках" разработан интегративно с уроками ИКТ и музыки. Подготовлены выставка книг,  презентация, использованы музыкал...

Там на неведомых дорожках… (сценарий литературной игры).

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней  ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобрет...

Литературная викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"

Цель занятия: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художес...

Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках".

Время проведения – накануне 23 февраля.Цель проведения: Увлечь ребят интересным, ярким делом, подарить им и всем окружающим праздник общения и творчества.Создать условия для раскрытия творческого поте...

Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Там, на неведомых дорожках"

Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Предназначена для учащихся 1 классов, ...