Тематические дни как способ развития личностных качеств у учащихся начальной школы.
опыты и эксперименты (1 класс) по теме
Идея воспитальной работы в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_dni_kak_sposob_razvitiya_lichnostnyh_kachestv_u.pptx | 101.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Задачи: организовать совместную деятельность учащихся в классе; закрепить умения в рамках конкретной темы; сформировать представления об особенностях поведения в рамках темы дня; повышение познавательной мотивации; обучение навыкам успешного обучения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
Планируемый результат: в результате мы панируем заложить основы толерантной личность, совершающей нравственные поступки, со сформированными чувствами доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; с развитыми навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, а так же помощь учащимся в социализации.
Методы определения результата: Отсутствие конфликтов между обучающимися. Наблюдение в условиях уроков и внеурочной деятельности. Результаты конкурсов и тематических мероприятий. Опросы родителей и учащихся.
Примеры тем: Мы умеем слушать! Эти странные слова «вежливость и воспитанность»… Что такое «опрятность» и как с ней подружиться? Что значит «толерантность»? Мы идем в театр. А ты умеешь принимать гостей? Правила поведения за столом дома и в школе. Правила личной гигиены в школе и дома. О дурных словах и словах-паразитах. Что ты знаешь о школьных правилах? Мы едем-едем-едем…
Методы: Беседы. Активный диалог; Разыгрывание проблемных ситуаций; Показ презентаций, видеороликов по теме; Игры; Социально-психологические акции.
Как происходит реализация: Каждый понедельник – это тематический день ( темы ). В течение дня по этой тематике проводятся беседы, игры, происходит просмотр презентаций и видеороликов. Дети высказывают свое отношение к теме, свое видение той или иной проблемы, связанной с вопросом дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам года
Материал к итоговому педсовету, отображающий качество работы учителей начальных классов....
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели классного часа: • формировать у учащихся представление о характере; •...
Тестирование как один из методов контроля качества знаний учащихся начальной школы
Тест - это средство, позволяющее выявить уровень качества усвоения материала. Различают несколько видов тестов.Избирательный тест, и его виды....
Обобщение из опыта работы по теме самообразования: «Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования». Автор: Тарасенко Т.С.
Обобщение из опыта работы по теме самообразования: « Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования» уч...
«Технология развития критического мышления как средство повышения качества знаний учащихся начальной школы»
Свою основную задачу я вижу в том, чтобы дать каждому ученику возможность, опираясь на его субъектный опыт, реализовать себя в учебной деятельности. Для достижения этой цели я использую технолог...
Формирование валеологических качеств у учащихся начальной школы
Формирование валеологических качеств у учащихся начальной школы (приложение к плану ВР)...
Способы повышения качества знаний учащихся начальной школы.
Использование следующих современных образовательных технологий (СОТ):здоровьесберегающие технологии;технологии дифференцированного обучения;информационные технологии;технология проблемного обучения;иг...