Тематические дни как способ развития личностных качеств у учащихся начальной школы.
опыты и эксперименты (1 класс) по теме

Хахалина Оксана Михайловна

Идея воспитальной работы в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематические дни как способ развития личностных качеств у учащихся начальной школы. Хахалина Оксана Михайловна у читель начальных классов, педагог-психолог Лицей №1561 Москва

Слайд 2

Цели проекта: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Слайд 3

Задачи: организовать совместную деятельность учащихся в классе; закрепить умения в рамках конкретной темы; сформировать представления об особенностях поведения в рамках темы дня; повышение познавательной мотивации; обучение навыкам успешного обучения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

Слайд 4

Планируемый результат: в результате мы панируем заложить основы толерантной личность, совершающей нравственные поступки, со сформированными чувствами доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; с развитыми навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, а так же помощь учащимся в социализации.

Слайд 5

Методы определения результата: Отсутствие конфликтов между обучающимися. Наблюдение в условиях уроков и внеурочной деятельности. Результаты конкурсов и тематических мероприятий. Опросы родителей и учащихся.

Слайд 6

Примеры тем: Мы умеем слушать! Эти странные слова «вежливость и воспитанность»… Что такое «опрятность» и как с ней подружиться? Что значит «толерантность»? Мы идем в театр. А ты умеешь принимать гостей? Правила поведения за столом дома и в школе. Правила личной гигиены в школе и дома. О дурных словах и словах-паразитах. Что ты знаешь о школьных правилах? Мы едем-едем-едем…

Слайд 7

Методы: Беседы. Активный диалог; Разыгрывание проблемных ситуаций; Показ презентаций, видеороликов по теме; Игры; Социально-психологические акции.

Слайд 8

Как происходит реализация: Каждый понедельник – это тематический день ( темы ). В течение дня по этой тематике проводятся беседы, игры, происходит просмотр презентаций и видеороликов. Дети высказывают свое отношение к теме, свое видение той или иной проблемы, связанной с вопросом дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам года

Материал к итоговому педсовету, отображающий качество работы учителей начальных классов....

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели  классного часа: •    формировать у учащихся представление о характере; •...

Тестирование как один из методов контроля качества знаний учащихся начальной школы

Тест - это средство, позволяющее выявить уровень качества усвоения материала. Различают несколько видов тестов.Избирательный тест, и его виды....

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: «Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования». Автор: Тарасенко Т.С.

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: « Реализация личностно - ориентированного  образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования»  уч...

«Технология развития критического мышления как средство повышения качества знаний учащихся начальной школы»

Свою основную задачу я вижу в том, чтобы дать каждому ученику возможность, опираясь на его субъектный опыт, реализовать себя в учебной деятельности.  Для достижения этой цели я использую технолог...

Формирование валеологических качеств у учащихся начальной школы

Формирование валеологических качеств у учащихся начальной школы (приложение к плану ВР)...

Способы повышения качества знаний учащихся начальной школы.

Использование следующих современных образовательных технологий (СОТ):здоровьесберегающие технологии;технологии дифференцированного обучения;информационные технологии;технология проблемного обучения;иг...