Методическая разработка внеурочного занятия по здоровьесбережению в группе продлённого дня
методическая разработка на тему
План - конспект внеурочного занятия по здоровьесбережению в группе продлённого дня
Предмет: здоровьесбережение.
Класс: 1
Тип урока: внеурочное занятие.
Технология построения урока: организационный момент, актуализация знаний, основная часть, физкультминутка, интерактивный элемент занятия, рефлексивный этап, комментарий к занятию.
Тема урока: «Витамины на грядке, здоровье в порядке».
Цель урока: формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. способствовать закреплению знаний о факторах, влияющих на здоровье;
2. познакомить с витаминами, содержащимися в ягодах, овощах и фруктах;
3. расширять словарный запас;
4. развивать творческий потенциал воспитанников.
Основные термины, понятия: режим дня, организм, меню, обозначения витаминов.
Межпредметные связи: физическая культура, технология, чтение, окружающий мир.
Материалы и оборудование:
- рисунки детей, карточки с пословицами, карточки с загадками, шапочки «Витамины», «тарелочки» клей-карандаш, тарелка с фруктами и овощами, открытка, цветные липкие листочки;
- слайды: режим дня, рацион продуктов питания;
- компьютер, проектор, экран.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: | Личностные: самоопределение (желание быть здоровым), смыслообрабование (беречь своё здоровье), нравственно-этическая ориентация («В здоровом теле- здоровый дух»). |
Познавательные УУД: нахождение причинно-следственной связи и построение последовательной цепи рассуждения (что значит здоровье), логическое действие по определению признаков. | |
Регулятивные УУД: самоконтроль, оценка действий, мобилизация собственных сил. | |
Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, сотрудничество. |
Организация пространства:
Методы и форма работы | Ресурсы |
Формы работы: - индивидуальная, - самостоятельная работа, - работа в парах.
Методы: - проблемно-диалоговый, - частично-поисковый, - наглядно-иллюстративный.
Используемые приемы оценивания: - словесная оценка учителя, - оценка детей на рефлексивном уровне. | Информационный материал (литература): 1. Зайцев Г.К. Школьная валеология, С-П., 2001г. 2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. С-П., 2002г. 3. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская). 4. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка, 1982г. 5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2006. 6. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе. Практическое пособие. – Айрис-пресс, 2010г. 7. Лившиц И.А. Природы мудрые советы, 1992г. 8. Пидгрушая И. Что такое УУД? Универсальные учебные действия в современном школьном образовании, 2015 г. Демонстрационный материал: Слайды: режим дня, рацион продуктов питания, рисунки детей, карточки с пословицами, карточки с загадками, шапочки «Витамины», «тарелочки», клей-карандаш, тарелка с фруктами и овощами, открытка, цветные липкие листочки. |
Технологическая карта занятия:
№п\п | Этапы образовательной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Организационный момент. Актуализация знаний. | Музыкальное приветствие. Песня о здоровье. - Понравилась вам песенка? Как вы думаете, почему я вам ее сегодня поставила? О чем мы поговорим на нашем занятии, как вы думаете?
1 слайд: картинки о чистоте и режиме дня. 2 слайд: «Одеваться по погоде». | Дети входят в класс. Предполагаемые ответы: соблюдать режим дня, соблюдать чистоту, быть опрятным, заниматься физкультурой, быть спокойным, соблюдать правила безопасности, одеваться по погоде, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, правильно питаться.
|
2. | Воспроизведение и коррекция знаний, для решения поставленных задач. | - Итак, о чем же мы говорим, как сказать одним словом? - Конечно, о здоровье. Существует много различных пословиц и поговорок. У вас на столах лежать карточки с пословицами и поговорками о здоровье. Прочтите их. Скажите или прочтите пословицу вслух. | Дети отвечают.
Читают пословицы и поговорки: «Здоровье дороже богатства». «Двигайся больше, проживёшь дольше». «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». «Сидеть да лежать, болезнь поджидать». «Добрым быть – долго жить». «Ходи больше, жить будешь дольше». «Недосыпаешь – здоровье теряешь». «Жадность здоровью недруг». «Чистота – залог здоровья». «Доброе слово лечит, а злое калечит». «Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь». |
3. | Постановка учебной проблемы. | - Много поговорок вы сказали, все они о здоровье. Мне хочется сказать вам еще одну поговорку: «Правильно есть да пить – по врачам не ходить». А без чего человеку не прожить? - Да, правильно, чтобы жить, каждый человек обязательно должен питаться. Чтобы жить здоровым, нужно правильно питаться. В меню питания нужно включать разнообразные продукты: растительные, мясные, рыбные, молочные. Большое внимание уделять кашам. «Каша – сила наша». Организм человека должен через пищу получать различные витамины. Витамины бывают разные: А, B, C, D, E, F, K, PP и другие. Витамины обозначаются латинскими буквами. 3 слайд: витамины в продуктах. |
Ответы детей (без воздуха, воды, пищи, одежды, обуви…)
|
4. | Игровая ситуация. | У меня есть шапочки с названиями витамин. Кто хочет быть Витаминами? Воспитатель надевает на детей шапочки с обозначениями витамин: А, В, С, Д, Е, F, К, РР и приговаривает: Вы – полезны, вы – важны, Для здоровья всем нужны. Если не переедать, В норме вас употреблять, Будем все умны, сильны И здоровы, и стройны. |
|
5. | Физкультминутка. | - Покажите, какие вы стройные. Все встаньте. Выполним упражнения: 1. «Потягушечки». Поднимите руки вверх и потянитесь. 2. Упражнение «ветерок»: носом глубоко вдыхаем, ртом медленно и долго выдыхаем. 3. Встаньте, выпрямите спину, поочерёдно двигаем плечами вверх – вниз 10 раз. Подняли оба плеча вверх, отвели плечи назад, приподнимите подбородок, задержались на счёт 8, опустили плечи и сели на стульчики, спина у всех ровная. - Молодцы! Берегите позвоночник, всегда помните про осанку. | Дети выполняют упражнения вместе с учителем. |
6. | Фиксация темы и задач урока. Интерактивный элемент занятия. | - А, сейчас, я и витамины загадают вам загадки, у кого картинка-отгадка, тот подходит к витамину с картинкой. Витамины подойдите к столу и возьмите свои загадки. (На отдельном столе: карточки с загадками; две «тарелочки», клей – карандаш.) -У Витаминов есть «тарелочки»: одна - для овощей, другая – для фруктов и ягод. На них нужно наклеить картинки –отгадки. - «Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий. Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй. Угадали? Это…» (Перец) «Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот». (Черника) «Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.» (Помидоры) «Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его…» (Лимон) «Чесноку любимый брат. И никто не виноват, Что кто его тронет, Тот вмиг слезу обронит». (Лук) «Запеканки, драники, оладьи и пюре, Зразы и вареники, печёнки в кожуре И отличную окрошку Можно сделать из…» (Картошки) «Много ягод в огороде, все красны как на подбор. Собирают все их быстро и кладут скорее в рот.» (Клубника) «Долгоножка хвалится: -Я ли не красавица? А всего-то косточка, Да красненькая кофточка!» (Вишня) «На ветке – конфетки с начинкой медовой, А кожа на ветке породы ежовой.» (Крыжовник) - У кого ещё есть картинки, подойдите к «Витаминам» и оформите тарелочки. | «Витамины» берут карточки с загадками и зачитывают их детям Дети отгадывают, показывают отгадку, подходят к Витамину и вместе с ним наклеивают картинку на тарелочку.
Витамин А: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». (Морковь)
Витамин В: «Голова на ножке, в голове горошки». (Горох) «Над землёй трава, под землёй бордовая голова». (Свекла)
Витамин С: «Апельсина брат меньшой, потому как небольшой.» (Мандарин)
Витамин Д: «Маленький и горький, луку – брат». (Чеснок)
Витамин К: «В огороде желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нём семена.» (Тыква) Витамин Е: «Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож». (Груша)
Витамин F: «Черных ягод пышный куст, Хороши они на вкус» (Смородина)
Витамин РР: «Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.» (Яблоко)
Дети наклеивают картинки. |
7. | Закрепление полученных знаний. | - На моей тарелочке лежат самые настоящие самые важные овощи и фрукты, которые должны быть в вашем рационе. Назовите их. (Показывает лук, чеснок, помидор, лимон, морковь, яблоко, сухофрукты, орехи). Если будете их употреблять в пищу, всегда будете здоровы. После занятия, когда вы помоете руки, все угоститесь сухофруктами. | Дети называют овощи, перечисляют название витаминов. |
8. | Рефлексивный этап. | 4 слайд: плакат «Будем здоровы». Будем правильно питаться, Физкультурой заниматься, Вовремя ложиться спать, Учиться тоже успевать, По режиму жить стараться, Чтоб здоровыми остаться. - Ребята, кто согласен с этим стихотворением, кому понравилось сегодняшнее занятие приклейте на открытку листочки оранжевого цвета, кому было не очень интересно – листочки желтого цвета. Комментарии воспитателя в зависимости от цветовой гаммы на плакате. - «Наше здоровье в наших руках! Будем здоровы!» Кто со мой согласен, повторим. |
Дети хором повторяют. |
Список используемой литературы:
9. Зайцев Г.К. Школьная валеология, С-П., 2001г.
10. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. С-П., 2002г.
11. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
12. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка, 1982г.
13. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2006.
14. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе. Практическое пособие. – Айрис-пресс, 2010г.
15. Лившиц И.А. Природы мудрые советы, 1992г.
16. Пидгрушая И. Что такое УУД? Универсальные учебные действия в современном школьном образовании, 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu_shk.no_291_word.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
внеурочного занятия по здоровьесбережению в группе продлённого дня
Воспитатель группы продлённого дня
ГБОУ СОШ № 921
Красносельского района г. Санкт-Петербург
Иванова Надежда Сергеевна
Предмет: здоровьесбережение.
Класс: 1
Тип урока: внеурочное занятие.
Технология построения урока: организационный момент, актуализация знаний, основная часть, физкультминутка, интерактивный элемент занятия, рефлексивный этап, комментарий к занятию.
Тема урока: «Витамины на грядке, здоровье в порядке».
Цель урока: формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний о факторах, влияющих на здоровье;
- познакомить с витаминами, содержащимися в ягодах, овощах и фруктах;
- расширять словарный запас;
- развивать творческий потенциал воспитанников.
Основные термины, понятия: режим дня, организм, меню, обозначения витаминов.
Межпредметные связи: физическая культура, технология, чтение, окружающий мир.
Материалы и оборудование:
- рисунки детей, карточки с пословицами, карточки с загадками, шапочки «Витамины», «тарелочки» клей-карандаш, тарелка с фруктами и овощами, открытка, цветные липкие листочки;
- слайды: режим дня, рацион продуктов питания;
- компьютер, проектор, экран.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: | Личностные: самоопределение (желание быть здоровым), смыслообрабование (беречь своё здоровье), нравственно-этическая ориентация («В здоровом теле- здоровый дух»). |
Познавательные УУД: нахождение причинно-следственной связи и построение последовательной цепи рассуждения (что значит здоровье), логическое действие по определению признаков. | |
Регулятивные УУД: самоконтроль, оценка действий, мобилизация собственных сил. | |
Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, сотрудничество. |
Организация пространства:
Методы и форма работы | Ресурсы |
Формы работы: - индивидуальная, - самостоятельная работа, - работа в парах. Методы: - проблемно-диалоговый, - частично-поисковый, - наглядно-иллюстративный. Используемые приемы оценивания: - словесная оценка учителя, - оценка детей на рефлексивном уровне. | Информационный материал (литература):
Демонстрационный материал: Слайды: режим дня, рацион продуктов питания, рисунки детей, карточки с пословицами, карточки с загадками, шапочки «Витамины», «тарелочки», клей-карандаш, тарелка с фруктами и овощами, открытка, цветные липкие листочки. |
Технологическая карта занятия:
№п\п | Этапы образовательной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Организационный момент. Актуализация знаний. | Музыкальное приветствие. Песня о здоровье. - Понравилась вам песенка? Как вы думаете, почему я вам ее сегодня поставила? О чем мы поговорим на нашем занятии, как вы думаете? 1 слайд: картинки о чистоте и режиме дня. 2 слайд: «Одеваться по погоде». | Дети входят в класс. Предполагаемые ответы: соблюдать режим дня, соблюдать чистоту, быть опрятным, заниматься физкультурой, быть спокойным, соблюдать правила безопасности, одеваться по погоде, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, правильно питаться. |
2. | Воспроизведение и коррекция знаний, для решения поставленных задач. | - Итак, о чем же мы говорим, как сказать одним словом? - Конечно, о здоровье. Существует много различных пословиц и поговорок. У вас на столах лежать карточки с пословицами и поговорками о здоровье. Прочтите их. Скажите или прочтите пословицу вслух. | Дети отвечают. Читают пословицы и поговорки: «Здоровье дороже богатства». «Двигайся больше, проживёшь дольше». «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». «Сидеть да лежать, болезнь поджидать». «Добрым быть – долго жить». «Ходи больше, жить будешь дольше». «Недосыпаешь – здоровье теряешь». «Жадность здоровью недруг». «Чистота – залог здоровья». «Доброе слово лечит, а злое калечит». «Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь». |
3. | Постановка учебной проблемы. | - Много поговорок вы сказали, все они о здоровье. Мне хочется сказать вам еще одну поговорку: «Правильно есть да пить – по врачам не ходить». А без чего человеку не прожить? - Да, правильно, чтобы жить, каждый человек обязательно должен питаться. Чтобы жить здоровым, нужно правильно питаться. В меню питания нужно включать разнообразные продукты: растительные, мясные, рыбные, молочные. Большое внимание уделять кашам. «Каша – сила наша». Организм человека должен через пищу получать различные витамины. Витамины бывают разные: А, B, C, D, E, F, K, PP и другие. Витамины обозначаются латинскими буквами. 3 слайд: витамины в продуктах. | Ответы детей (без воздуха, воды, пищи, одежды, обуви…) |
4. | Игровая ситуация. | У меня есть шапочки с названиями витамин. Кто хочет быть Витаминами? Воспитатель надевает на детей шапочки с обозначениями витамин: А, В, С, Д, Е, F, К, РР и приговаривает: Вы – полезны, вы – важны, Для здоровья всем нужны. Если не переедать, В норме вас употреблять, Будем все умны, сильны И здоровы, и стройны. | |
5. | Физкультминутка. | - Покажите, какие вы стройные. Все встаньте. Выполним упражнения: 1. «Потягушечки». Поднимите руки вверх и потянитесь. 2. Упражнение «ветерок»: носом глубоко вдыхаем, ртом медленно и долго выдыхаем. 3. Встаньте, выпрямите спину, поочерёдно двигаем плечами вверх – вниз 10 раз. Подняли оба плеча вверх, отвели плечи назад, приподнимите подбородок, задержались на счёт 8, опустили плечи и сели на стульчики, спина у всех ровная. - Молодцы! Берегите позвоночник, всегда помните про осанку. | Дети выполняют упражнения вместе с учителем. |
6. | Фиксация темы и задач урока. Интерактивный элемент занятия. | - А, сейчас, я и витамины загадают вам загадки, у кого картинка-отгадка, тот подходит к витамину с картинкой. Витамины подойдите к столу и возьмите свои загадки. (На отдельном столе: карточки с загадками; две «тарелочки», клей – карандаш.) -У Витаминов есть «тарелочки»: одна - для овощей, другая – для фруктов и ягод. На них нужно наклеить картинки –отгадки. - «Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий. Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй. Угадали? Это…» (Перец) «Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот». (Черника) «Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.» (Помидоры) «Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его…» (Лимон) «Чесноку любимый брат. И никто не виноват, Что кто его тронет, Тот вмиг слезу обронит». (Лук) «Запеканки, драники, оладьи и пюре, Зразы и вареники, печёнки в кожуре И отличную окрошку Можно сделать из…» (Картошки) «Много ягод в огороде, все красны как на подбор. Собирают все их быстро и кладут скорее в рот.» (Клубника) «Долгоножка хвалится: -Я ли не красавица? А всего-то косточка, Да красненькая кофточка!» (Вишня) «На ветке – конфетки с начинкой медовой, А кожа на ветке породы ежовой.» (Крыжовник) - У кого ещё есть картинки, подойдите к «Витаминам» и оформите тарелочки. | «Витамины» берут карточки с загадками и зачитывают их детям Дети отгадывают, показывают отгадку, подходят к Витамину и вместе с ним наклеивают картинку на тарелочку. Витамин А: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». (Морковь) Витамин В: «Голова на ножке, в голове горошки». (Горох) «Над землёй трава, под землёй бордовая голова». (Свекла) Витамин С: «Апельсина брат меньшой, потому как небольшой.» (Мандарин) Витамин Д: «Маленький и горький, луку – брат». (Чеснок) Витамин К: «В огороде желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нём семена.» (Тыква) Витамин Е: «Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож». (Груша) Витамин F: «Черных ягод пышный куст, Хороши они на вкус» (Смородина) Витамин РР: «Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.» (Яблоко) Дети наклеивают картинки. |
7. | Закрепление полученных знаний. | - На моей тарелочке лежат самые настоящие самые важные овощи и фрукты, которые должны быть в вашем рационе. Назовите их. (Показывает лук, чеснок, помидор, лимон, морковь, яблоко, сухофрукты, орехи). Если будете их употреблять в пищу, всегда будете здоровы. После занятия, когда вы помоете руки, все угоститесь сухофруктами. | Дети называют овощи, перечисляют название витаминов. |
8. | Рефлексивный этап. | 4 слайд: плакат «Будем здоровы». Будем правильно питаться, Физкультурой заниматься, Вовремя ложиться спать, Учиться тоже успевать, По режиму жить стараться, Чтоб здоровыми остаться. - Ребята, кто согласен с этим стихотворением, кому понравилось сегодняшнее занятие приклейте на открытку листочки оранжевого цвета, кому было не очень интересно – листочки желтого цвета. Комментарии воспитателя в зависимости от цветовой гаммы на плакате. - «Наше здоровье в наших руках! Будем здоровы!» Кто со мой согласен, повторим. | Дети хором повторяют. |
Список используемой литературы:
- Зайцев Г.К. Школьная валеология, С-П., 2001г.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. С-П., 2002г.
- Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
- Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка, 1982г.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2006.
- Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе. Практическое пособие. – Айрис-пресс, 2010г.
- Лившиц И.А. Природы мудрые советы, 1992г.
- Пидгрушая И. Что такое УУД? Универсальные учебные действия в современном школьном образовании, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развивающие и познавательные игры в группе продлённого дня"
Методическая работа, посвящена развивающим и познавательным играм в группепродлённого дня....
Методическая разработка по теме: «Ролевые игры в группе продлённого дня с использованием компьютерных технологий».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...
Методическая разработка внеурочного занятия "Спортивный час" в группе продленного дня
Внеурочное занятие "Спортивный час" в группе продленного дня по теме "Если на улице идет дождь"....
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Методическая разработка. Конспект занятия по здоровьесбережению в ГПД "В гости к витаминам"
Методическая разработка. Конспект занятия по здоровьесбережению в ГПД "В гости к витаминам".Конспект занятия для 1 класса.Цели: - познакомить с понятием «витамины»;- рассказать о...
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня».
Большую часть дня учащиеся начальной школы проводят в стенах образовательного учреждения. Время обучения в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, к...
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня».
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Большую часть дня учащиеся начальной школы проводят в с...