Методическая разработка. Конспект занятия по здоровьесбережению в ГПД "В гости к витаминам"
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка. Конспект занятия по здоровьесбережению в ГПД "В гости к витаминам".

Конспект занятия для 1 класса.

Цели:

- познакомить с понятием «витамины»;

- рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни;

- научить детей различать продукты, в которых содержатся витамины;

- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, заниматься спортом, закаливаться для того, чтобы противостоять заболеваниям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        

Конспект занятия по здоровьесбережению для первоклассников в ГПД на тему:

«В гости к витаминам»

                                                                

Цели:

- познакомить с понятием «витамины»;

- рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни;

- научить детей различать продукты, в которых содержатся витамины;

- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, заниматься спортом, закаливаться для того, чтобы противостоять заболеваниям;

- воспитывать способность к согласованному взаимодействию.

Ход занятия

1. Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы ее понимаете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо от Карлсона: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. Я живу на крыше. У меня беда, я заболел. Малыш говорит, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался правильно питаться, ел все только вкусное: варенье и торт. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону. Как вы думаете почему он не поправляется?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, это витамины. Вещества необходимые для нормальной жизни организма, здоровой жизни. Как вы думаете, где они содержатся?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!  Пища человека разнообразна, она бывает или растительного, или животного происхождения.

К растительной пище относятся: овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсяная и гречневая крупы, подсолнечное масло.

К животной пище относятся: мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты. Много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины.

Воспитатель: Ребята о пользе витаминов вы знаете, а вот могут ли они принести вред?

Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, витамины нужно употреблять в определенном количестве, иначе избыток витаминов может нанести вред организму.

2. Основная часть

Воспитатель: Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

 

Кто такие витамины?

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

(С. Лосева)

Все витамины можно поселить в домики. В каждом домике будут жители, в которых содержится один и тот же витамин, для того, чтобы их определить, сначала нужно отгадать загадки.

Итак, первый домик носит имя витамина А. 

Какие же продукты содержат данный витамин?

Пышный хвост схватил я ловко

Потянул и вот…(морковка)

Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят …(помидор)

Он почти по форме сердца

Желто-красный плод у … (перца)

Жителями этого домика также являются масло, апельсин, мандарин, молоко.

В домике, которое носит имя витамина В, "живут" следующие жители.

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом …(картошка)

Мнут и катают

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом (хлеб)

Жителями этого домика также являются рыба, мясо, молоко.

Итак, третий домик носит имя витамина С. Какие же продукты содержат данный витамин?

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

Две сестры летом зелены,

К осени одна – краснеет,

Другая чернеет (смородина)

Четвертый домик носит имя витамина Д.

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают (молоко)

В белом мешочке желтый камушек (яйцо)

3. Физминутка:

Пейте все томатный сок! (ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам, вверх)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания)

Грипп, ангину, скарлатину – (руки на пояс, прыжки на месте)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

Воспитатель: 

-Если в пище мало витамина С, то человек быстро устает, чаще болеет.

-Витамин А – витамин роста. Много его в моркови и помидорах, есть он в щавеле и салате.

-Ржаной и пшеничный хлеб, овсяная и гречневая крупа, мясо, молоко, сливочное масло, яичный желток являются источником таких витаминов, как В.  Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль, человек быстро устает. Ребята, давайте вспомним: какими должны быть фрукты, овощи?

Ответы детей

Воспитатель: В каком виде мы употребляем эти продукты? Что делаем из овощей? Что готовим из ягод, фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Овощи, фрукты, крупы, зелень, мясо, рыбу мы употребляем в пищу.  Врачи советуют нам питаться разнообразно, чтобы быть здоровыми.  Что же ещё мы должны делать для сохранения здоровья? Как должны одеваться?

Ответы детей

4. Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём,

(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем

(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём.

(Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,

(Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат!

(Поглаживают ладошкой живот).

5. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас будет определять овощи и фрукты наощупь с закрытыми глазами.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: 

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины.  Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Карлсона, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?         Хором: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...

Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».

Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...

Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Цель:формирование у воспитанников  представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"

     Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...

Методическая разработка внеурочного занятия по здоровьесбережению в группе продлённого дня

План - конспект внеурочного занятия по здоровьесбережению в группе продлённого дня Предмет: здоровьесбережение.Класс: 1Тип урока: внеурочное занятие.Технология построения урока: организацион...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "В гостях у сказки"

Тема: В гостях у сказки!Цель: - воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- прививать навыки коммуникативного...