Методическая разработка. Конспект занятия по здоровьесбережению в ГПД "В гости к витаминам"
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка. Конспект занятия по здоровьесбережению в ГПД "В гости к витаминам".
Цели:
- познакомить с понятием «витамины»;
- рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни;
- научить детей различать продукты, в которых содержатся витамины;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, заниматься спортом, закаливаться для того, чтобы противостоять заболеваниям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh_v_gpd_na_temu_v_gosti_k_vitaminam.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению для первоклассников в ГПД на тему:
«В гости к витаминам»
Цели:
- познакомить с понятием «витамины»;
- рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни;
- научить детей различать продукты, в которых содержатся витамины;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, заниматься спортом, закаливаться для того, чтобы противостоять заболеваниям;
- воспитывать способность к согласованному взаимодействию.
Ход занятия
1. Сообщение темы.
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы ее понимаете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо от Карлсона: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. Я живу на крыше. У меня беда, я заболел. Малыш говорит, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался правильно питаться, ел все только вкусное: варенье и торт. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону. Как вы думаете почему он не поправляется?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята, это витамины. Вещества необходимые для нормальной жизни организма, здоровой жизни. Как вы думаете, где они содержатся?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Пища человека разнообразна, она бывает или растительного, или животного происхождения.
К растительной пище относятся: овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсяная и гречневая крупы, подсолнечное масло.
К животной пище относятся: мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты. Много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины.
Воспитатель: Ребята о пользе витаминов вы знаете, а вот могут ли они принести вред?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, витамины нужно употреблять в определенном количестве, иначе избыток витаминов может нанести вред организму.
2. Основная часть
Воспитатель: Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)
Все витамины можно поселить в домики. В каждом домике будут жители, в которых содержится один и тот же витамин, для того, чтобы их определить, сначала нужно отгадать загадки.
Итак, первый домик носит имя витамина А.
Какие же продукты содержат данный витамин?
Пышный хвост схватил я ловко
Потянул и вот…(морковка)
Всех круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят …(помидор)
Он почти по форме сердца
Желто-красный плод у … (перца)
Жителями этого домика также являются масло, апельсин, мандарин, молоко.
В домике, которое носит имя витамина В, "живут" следующие жители.
И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом …(картошка)
Мнут и катают
В печи закаляют.
А потом за столом
Нарезают ножом (хлеб)
Жителями этого домика также являются рыба, мясо, молоко.
Итак, третий домик носит имя витамина С. Какие же продукты содержат данный витамин?
Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
Две сестры летом зелены,
К осени одна – краснеет,
Другая чернеет (смородина)
Четвертый домик носит имя витамина Д.
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают (молоко)
В белом мешочке желтый камушек (яйцо)
3. Физминутка:
Пейте все томатный сок! (ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам, вверх)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания)
Грипп, ангину, скарлатину – (руки на пояс, прыжки на месте)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
Воспитатель:
-Если в пище мало витамина С, то человек быстро устает, чаще болеет.
-Витамин А – витамин роста. Много его в моркови и помидорах, есть он в щавеле и салате.
-Ржаной и пшеничный хлеб, овсяная и гречневая крупа, мясо, молоко, сливочное масло, яичный желток являются источником таких витаминов, как В. Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль, человек быстро устает. Ребята, давайте вспомним: какими должны быть фрукты, овощи?
Ответы детей
Воспитатель: В каком виде мы употребляем эти продукты? Что делаем из овощей? Что готовим из ягод, фруктов?
Ответы детей
Воспитатель: Овощи, фрукты, крупы, зелень, мясо, рыбу мы употребляем в пищу. Врачи советуют нам питаться разнообразно, чтобы быть здоровыми. Что же ещё мы должны делать для сохранения здоровья? Как должны одеваться?
Ответы детей
4. Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем
(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём.
(Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат!
(Поглаживают ладошкой живот).
5. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас каждый из вас будет определять овощи и фрукты наощупь с закрытыми глазами.
6. Подведение итогов.
Воспитатель:
Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Карлсона, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Хором: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».
1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия: «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...
Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...
Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».
Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...
Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Цель:формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...
Методическая разработка внеурочного занятия по здоровьесбережению в группе продлённого дня
План - конспект внеурочного занятия по здоровьесбережению в группе продлённого дня Предмет: здоровьесбережение.Класс: 1Тип урока: внеурочное занятие.Технология построения урока: организацион...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "В гостях у сказки"
Тема: В гостях у сказки!Цель: - воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- прививать навыки коммуникативного...