такие разные пуговицы
план-конспект занятия (2 класс) на тему
конспект занятия в группе продленного дня для 2 класса (пришиваем пуговицы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pugovitsy.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для группы продленного дня 2 класса
«Такие разные пуговицы»
Цель: укрепление навыков бытового самообслуживания
Задачи: развивать мелкую моторику рук; познакомить с историей возникновения пуговицы, ее назначением и применением; формировать представление о предметах окружающего мира; укреплять навыки владения иглой, ножницами.
Формируемые УУД:
- познавательные: извлечение необходимой информации из услышанного;
- регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; умение действовать по аналогии;
- личностные: мотивация учебной деятельности, развитие готовности к сотрудничеству, развитие эстетического вкуса;
- коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: ПК, проектор, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, заготовки из нетканого материала.
В кабинете парты сдвинуты для размещения по кругу 8 человек. На партах коробочки от «Киндер-сюрприз» с пуговицами внутри, 8 коробочек.
Ход урока
Дети садятся за парты по кругу.
- Здравствуйте, ребята! Интересно, что спрятано в этих коробочках? Как вы думаете?
Дети берут коробочки и угадывают.
- Я вам загадаю загадку, чтобы помочь узнать.
Очень нужная вещица,
Всем на свете пригодится
Для костюма и для юбки,
Для пальто и полушубка,
Ловко в петельку ныряет,
Что открыто - закрывает.
Что это?
Дети отгадывают.
- Откройте коробочки, проверьте, кто же прав. (Проверяют). Это пуговицы! Поглядите-ка внимательно, что у них общего (отвечают, ищут сходства). А чем они различаются? (отвечают, ищут различия). Молодцы, ребята! Вот вы и отгадали тему нашего занятия – слайд 1
- А вы знаете, что когда-то давным-давно на Руси на одежде не было пуговиц. Рубашки надевали через голову и подпоясывали. Но зато возле корота на груди поближе к сердцу носили оберег-пугалку – слайд 2 – бубенчик с камушком или кусочком металла внутри и ушком, за которое его крепили. Его мелодичный звон отпугивал злых духов, поэтому его и называли пугвица.
- Потом придумали делать петельку и цеплять ее за оберег. Так у пугалки появилась новая функция – застегивание, а одежда стала более обтягивающей. Слайд 3
- Скажите, с помощью чего пуговки крепятся к одежде? (отвечают, акцентирую внимание на нитках) Значит, чтобы на рубашке появилась пуговица, достаточно взять её и нитки, так? (отвечают. Если говорят да, то уточняю, не нужно ли чего-то еще. Если нет, то спрашиваю, что нужно?) Правильно, еще иголка нужна, чтобы пришить пуговицу. А вы знаете, какие правила надо соблюдать, чтобы пришить пуговицу? Слад 4
- Раз мы повторили правила работы, можем приниматься за дело. Давайте попробуем пришить пуговки. Но у наших пуговиц будет очень важная задача – они не для застегивания, а для украшения. Несколько столетий назад их так и использовали – для украшения. Скоро Новый год, и мы с вами сделаем новогоднее украшение – снеговичка. Ему как раз не хватает пуговок.
Дети берут заготовки снеговиков, выбирают пуговицы и нитки, сами вдевают нитки в иголки, узелки завязываю я; показываю, как правильно пришить пуговицу, дети работают одновременно со мной; пока пришивают, рассказываю еще несколько фактов из истории пуговицы, загадываю загадки, обсуждаем пословицы)
___ Оказывается, кроме украшения и застегивания, у пуговиц есть еще одна функция – опознавательная. Еще при царе Николае I у каждого ведомства появились свои пуговицы – военные, пожарные, чиновник и даже ученые носили форму, на которой были пуговицы с определенным рисунком. И такая традиция дошла и до наших дней. Как вы думаете, якорь на форменной пуговице у кого? (отвечают – у моряка)
___ А знаете ли вы, что на мужской одежде пуговицы располагаются слева, а петли справа, потому что так им когда-то было удобнее и быстрее снимать оружие с левого плеча. Женщинам, носящим одежду с пуговицами и имеющим достаточно денег на нее, помогали одеваться служанки. Поэтому на их одежде пуговицы располагались справа, чтобы служанкам было удобнее.
___ Пуговицы за время служения людям успели стать героинями пословиц и поговорок. Например: коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то и все остальные пойдут наперекосяк. Что значит эта пословица? (главное, правильно начать дело)
___ Загадаю вам еще загадки
- Два кольца, два конца, посередине – гвоздик.
- Ныряла, ныряла, да хвост потеряла.
- То взад, то вперед ходит-бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море.
- Я веселая такая и немножко озорная, вместо глазок дырочки. Пришей без растопырочки.
- Надеюсь, вы пришили свои пуговки без растопырочки? Наше занятие подошло к концу. Поглядите на своих снеговичков. В следующий раз мы закончим работу над ними, и у вас будет замечательная новогодняя игрушка, сделанная своими руками. Сегодня вы узнали о нескольких функциях пуговиц. Какие это функции? (отвечают). Также вы попрактиковались в умении вдевать нитку в иголку и пришивать пуговицы. Вы отлично поработали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...
Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...
конспект занятия Такие разные пуговицы
Материал содержит конспект занятия группы продленного дня 2 класса...
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....