Раздели печаль другого
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Раздели печаль другого»
Форма: свободная дискуссия
Цель:
- Установить, насколько у детей развита способность к сопереживанию.
- Содействовать развитию у детей эмпатии.
- Продолжать развивать у ребят чувство равенства между обычными и ограниченными людьми.
- Продолжать воспитывать милосердную.
Ход занятия
Учитель: К сожалению так уж в жизни складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть инвалиды с детства или в результате перенесенных болезней и травм.
Одни люди богатые - другие бедные, одни умные – другие не совсем, кто-то хорошо видит, а кто-то плохо, или совсем не видит, кто-то ходит, а кто-то сидит в инвалидной коляске. Но, даже несмотря на такое неравенство мы как-то живем, общаемся и развиваемся. Я не зря начала разговор о неравенстве и привела такие примеры. Как бы это не было печально, но инвалиды имеют свою ячейку нашего общества. И мы как люди милосердные, должны понимать , что им необходима немного другие вещи и предметы для жизни в обществе, и конечно же никак не обойтись без поддержки, которая должна идти именно от нас с вами.
Наша страна тоже не исключение, и даже более того, инвалидов у нас очень много. Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу, технику и конечно же поддерживая их материально.
В нашей стране работа с инвалидами ведется очень большая, среди них проводятся конкурсы, соревнования, олимпиады, встречи. Многие из них очень талантливые люди. Это подтверждается количеством полученных ими наград, медалей и премий. Всевозможные конкурсы с участием слепых и слабослышащих лишь еще раз это подтверждают, и говорит нам о том, что они, как и мы, полноценные члены общества.
Учитель: А вы когда – нибудь встречались с инвалидами?
Какие чувства вы испытывали при встречи с ними?
(Ответы учащихся)
Учитель: Приведу вам такой пример: Диана Гурцкая, знаменитая,замечательная певица, у которой зрение вообще нет с рождения, а как замечательно она поет! А вспомните зимнюю Олимпиаду, которая проходила в нашей стране, Сочи 2014,после выступления олимпийцев начались параолимпийские игры по итогам состязаний наша сборная заняла Iместо в общекомандном зачете.. Это доказывает, что ограниченные люди, такие же полноценные члены нашего общества, как и мы с вами, они умеют бороться, имеют колоссальную силу воли, могут добиться огромных успехов…
Ребята: приводят свои примеры и высказывают свое мнение
Учитель: Предлагаю вам попробовать на мгновение стать не такими как все:
- представьте, что наши глаза ничего не видят (1 ряд),
- язык нам не подчиняется и мы онемели (2 ряд),
- правая рука нас не слушается (3 ряд).
Теперь давайте попробуем нарисовать шар, рассказать скороговорку и написать , что-либо.
Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Какие чувства вы испытывали став другим человеком?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Чего хотелось вам больше всего?
(Ответы учащихся)
Учитель: Молодцы все справились! Раньше отношение общества к неполноценным людям было неодинаковым. Их избегали, боялись, стеснялись и даже обижали. Теперь это отношение изменилось, их окружили заботой, пониманием и помощью.
Учитель: Скажите, пожалуйста:
Трудно ли быть инвалидом?
Как следует поступать при встрече с такими людьми?
(Ответы учащихся)
Учитель: Предлагаю сейчас вспомним всем известную сказку «Цветик - семицветик». Помните, как девочка Женя, получив от волшебницы цветок с семью лепестками, впустую растратила шесть лепестков, а седьмым помогла больному мальчику Вите.
-А кто скажет, чем же помог этот лепесток Вите?
Учащиеся: А потом этот мальчик попросил у волшебника еще один цветик - семицветик, чтобы помочь детям инвалидам, ведь это дети , которые из-за тяжелых болезней не могут двигаться, стоять, видеть, слышать, не могут держать в руках карандаши, игрушки.
Учитель: Давайте сделаем вот, что. Вот вам семь волшебных лепестков, подумайте и напишите на лепестках, чем можно помочь детям инвалидам.
Ребята вместе с учителем заполняют волшебные лепестки и собирают цветик –семицветик.
Учитель: Я хочу, чтобы вы обязательно вынесли для себя из нашей сегодняшней беседы одно правило: Все мы обсалютно равны между собой и заслуживаем равное отношение к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Раздели печаль и радость другого"
Создать условия для осознания учащимися того, что жить надо так, чтобы творить добро для других, тем самым помогая себе становиться лучше....
Проверочная работа по литературному чтению 4 класс.Раздел " Жить по совести любя друг друга"
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Жить по совести любя друг друга" УМК " Перспектива"...
Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...
Тест к разделу "Жить по совести, любя друг друга"
Тест к разделу "Жить по совести, любя друг друга" учебник "Литературное чтение" 4 класс , часть1 (Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина)...
Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....