Раздели печаль другого
классный час (4 класс) на тему

Власова Юлия Алексеевна

Классный час (дискуссия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Раздели печаль другого»

Форма: свободная дискуссия

Цель: 

  1. Установить, насколько у детей развита способность к сопереживанию.      
  2. Содействовать развитию у детей эмпатии.
  3. Продолжать развивать у ребят чувство равенства между обычными  и ограниченными людьми.
  4. Продолжать воспитывать милосердную.

Ход занятия
Учитель: К сожалению так уж в жизни складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть инвалиды с детства или в результате перенесенных болезней  и травм. 

Одни люди богатые - другие бедные, одни умные – другие  не совсем, кто-то хорошо видит, а кто-то плохо, или совсем не видит, кто-то ходит, а кто-то сидит в инвалидной коляске. Но,  даже  несмотря на такое неравенство мы как-то живем, общаемся и развиваемся. Я не зря начала разговор о неравенстве и привела такие примеры. Как  бы это не было печально, но инвалиды имеют свою ячейку нашего общества. И мы как люди милосердные, должны понимать , что им необходима немного другие вещи и предметы для жизни в обществе, и конечно же никак не обойтись без поддержки, которая должна идти именно от  нас с вами.

Наша страна тоже не исключение, и даже более того, инвалидов у нас  очень  много. Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу, технику и конечно же поддерживая их материально.

В нашей стране работа с инвалидами ведется очень большая, среди них проводятся  конкурсы, соревнования, олимпиады, встречи. Многие из них очень талантливые люди. Это подтверждается количеством полученных ими наград, медалей и премий. Всевозможные конкурсы с участием слепых и слабослышащих лишь еще раз это подтверждают, и говорит нам о том, что они, как и мы, полноценные члены общества.

Учитель: А вы когда – нибудь встречались с инвалидами?

 Какие чувства вы испытывали  при  встречи с ними?

(Ответы учащихся)

Учитель: Приведу вам  такой пример:  Диана Гурцкая, знаменитая,замечательная певица, у которой зрение вообще нет с рождения, а как замечательно она поет!  А вспомните зимнюю Олимпиаду, которая проходила в нашей стране, Сочи 2014,после выступления олимпийцев начались параолимпийские игры по итогам состязаний наша сборная заняла Iместо в общекомандном зачете.. Это доказывает, что ограниченные люди, такие же полноценные  члены нашего общества, как и мы с вами, они умеют бороться, имеют колоссальную силу воли, могут добиться огромных успехов…

Ребята: приводят свои примеры и высказывают свое мнение

Учитель:  Предлагаю вам попробовать на мгновение стать не такими как все:

- представьте, что наши глаза ничего не видят (1 ряд),

- язык нам не подчиняется и мы онемели (2 ряд),

 - правая рука нас не слушается (3 ряд).

Теперь давайте попробуем нарисовать шар, рассказать скороговорку и написать , что-либо.

Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Какие чувства вы испытывали став другим человеком?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Чего хотелось вам больше всего?

(Ответы учащихся)

Учитель:  Молодцы все справились! Раньше отношение общества к неполноценным людям было неодинаковым. Их избегали, боялись, стеснялись и даже обижали. Теперь это отношение изменилось, их окружили заботой, пониманием и помощью.

Учитель: Скажите, пожалуйста:

Трудно ли быть инвалидом?

Как следует поступать при встрече с такими людьми?

(Ответы учащихся)

Учитель: Предлагаю сейчас вспомним всем известную сказку «Цветик - семицветик». Помните, как девочка Женя, получив от волшебницы цветок с семью лепестками, впустую растратила шесть лепестков, а  седьмым  помогла  больному мальчику Вите.

-А кто скажет, чем же помог этот лепесток Вите?

 Учащиеся: А потом этот мальчик попросил у волшебника еще один цветик - семицветик, чтобы помочь детям инвалидам, ведь это дети , которые из-за тяжелых болезней не могут двигаться, стоять, видеть, слышать, не могут держать в руках карандаши, игрушки.

Учитель: Давайте сделаем вот, что. Вот вам семь волшебных  лепестков, подумайте и напишите на лепестках, чем можно помочь детям инвалидам.

Ребята вместе с учителем заполняют волшебные  лепестки и собирают цветик –семицветик.

Учитель: Я хочу, чтобы вы обязательно вынесли для себя из нашей сегодняшней  беседы одно правило: Все мы обсалютно равны между собой и заслуживаем равное отношение к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Раздели печаль и радость другого"

Создать условия для осознания учащимися того, что жить надо так, чтобы творить добро для других, тем самым помогая себе становиться лучше....

Проверочная работа по литературному чтению 4 класс.Раздел " Жить по совести любя друг друга"

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Жить по совести любя друг друга" УМК " Перспектива"...

Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...

Тест к разделу "Жить по совести, любя друг друга"

Тест к разделу "Жить по совести, любя друг друга" учебник "Литературное чтение" 4 класс , часть1 (Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина)...

Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....