Проверочная работа по литературному чтению 4 класс.Раздел " Жить по совести любя друг друга"
тест по чтению (4 класс) на тему
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Жить по совести любя друг друга" УМК " Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_4_kl_zhit_po_sovesti_lyubya_drug_druga.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Жить по совести любя друг друга» 4 класс
Ф.И. ____________________________________________________________________
Джек – поводырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.
«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.
- Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.
- Определите жанр произведения.
- Рассказ
- Басня
- Сказка
- Стихотворение
- Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
- Он отличался от всех внешним видом.
- Он всегда гулял с собакой.
- Он гулял в одном и том же месте.
- По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста.
_____________________________________________________________________
- Как вы понимаете значение слова «поводырь»?
____________________________________________________________________
- Кто стал верным другом бывшего лётчика?
_____________________________________________________________________
- Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?
_____________________________________________________________________
- Подберите синонимы к слову «выбоина».
_____________________________________________________________________
- Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
- Лаял на молодого человека.
- Тыкался носом в колени пассажира помоложе.
- Начинал рычать на пассажира.
9.Восстановите последовательность событий рассказа.
- вместо палочки он держал за поводок собаку
- Джек ведёт к автобусу
- каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой
- он лишился одной руки и обоих глаз
- бывший лётчик доволен другом
- Определите главную мысль текста.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 часть
Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.
- «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович
___________________________________________________________________
- «Слушаю сказку –сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет»
__________________________________________________________________________
- «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста»
__________________________________________________________________________
«Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся»
__________________________________________________________________________
- «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо»
__________________________________________________________________________
- «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?»
__________________________________________________________________________
- «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно»
__________________________________________________________________________
- «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац»
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по литературному чтению по теме «Летописи, былины, сказания, жития".
Проверочная работа по литературному чтению по теме «Летописи, былины, сказания, жития" в 4 классе "Школа России"....
Проверочная работа по литературному чтению (3 класс) тема «Люби всё живое»
Контрольная работа по Литературному чтению в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Люби всё живое" . Два варианта....
Проверочная работа по литературному чтению по разделу Лис Миккель и другие 2 класс
Проверочная работа Чтение 2 класс раздл Лис Миккель и другие Начальна школа 21 век...
Проверочная работа по литературному чтению к разделу «Летописи. Былины. Жития» (4 класс)
Проверочная работа по литературному чтению к разделу «Летописи. Былины. Жития» (4 класс)...
Проверочная работа по литературному чтению УМК "Перспектива" 3 класс (раздел "Волшебная сказка")
Проверка знаний по разделу...
Проверочная работа по литературному чтению на тему "Летописи. Былины. Жития" для 4 класса.
Проверочная работа по литературному чтению составлена для 4 класса по программе "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС для обобщения и проверки знаний учащихся по разд...
Проверочная работа по литературному чтению. 3 класс. Раздел "Люби живое"
Проверочная работа....