Проверочная работа по литературному чтению 4 класс.Раздел " Жить по совести любя друг друга"
тест по чтению (4 класс) на тему

Романова Людмила Валентиновна

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Жить по совести любя друг друга" УМК " Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_4_kl_zhit_po_sovesti_lyubya_drug_druga.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Жить по совести любя друг друга»  4 класс

Ф.И. ____________________________________________________________________

Джек – поводырь

        Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

        - Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

  1. Определите жанр произведения.
  1. Рассказ
  2. Басня
  3. Сказка
  4. Стихотворение
  1. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
  1. Он отличался от всех внешним видом.
  2. Он всегда гулял с собакой.
  3. Он гулял в одном и том же месте.

  1. По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста.

_____________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете значение слова «поводырь»?

____________________________________________________________________

  1. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

_____________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?

_____________________________________________________________________

  1. Подберите синонимы к слову «выбоина».

_____________________________________________________________________

  1. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
  1. Лаял на молодого человека.
  2. Тыкался носом в колени пассажира помоложе.
  3. Начинал рычать на пассажира.

9.Восстановите последовательность событий рассказа.

  1. вместо палочки он держал за поводок собаку
  2. Джек ведёт к автобусу
  3. каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой
  4. он лишился одной руки и обоих глаз
  5. бывший лётчик доволен другом

  1. Определите главную мысль текста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть 

Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

- «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович

___________________________________________________________________

- «Слушаю сказку –сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет»

__________________________________________________________________________

- «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста»

__________________________________________________________________________

 «Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся»

__________________________________________________________________________

- «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо»

__________________________________________________________________________

- «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?»

__________________________________________________________________________

- «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно»

__________________________________________________________________________

- «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац»

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению по теме «Летописи, былины, сказания, жития".

Проверочная работа по литературному чтению по теме «Летописи, былины, сказания, жития" в 4 классе "Школа России"....

Проверочная работа по литературному чтению (3 класс) тема «Люби всё живое»

Контрольная работа по Литературному чтению  в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Люби всё живое" . Два варианта....

Проверочная работа по литературному чтению по разделу Лис Миккель и другие 2 класс

Проверочная работа Чтение 2 класс раздл Лис Миккель и другие Начальна школа 21 век...

Проверочная работа по литературному чтению к разделу «Летописи. Былины. Жития» (4 класс)

Проверочная работа по литературному чтению к разделу «Летописи. Былины. Жития» (4 класс)...

Проверочная работа по литературному чтению на тему "Летописи. Былины. Жития" для 4 класса.

Проверочная работа по литературному чтению  составлена для 4 класса по программе "Школа России"  в соответствии с требованиями ФГОС для обобщения и проверки знаний учащихся по разд...