Внеклассное занятие по математике
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цели:формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала; привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики. Формировать интерес к математике путем решения нестандартных заданий, развивать, память, внимание, способность к аналитической деятельности.
Задачи:
Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных
заданий; формировать творческие способности обучающихся,
глубжепонять роль математики в жизни
Развивающая:развивать внимание, логическое мышление, смекалку,
познавательный интерес к математике
Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения
работать коллективно, в группе; воспитывать коллективизм и
товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести,
ответственности), общения, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_tekst.docx | 700.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Липецкая область, Лебедянский район
МБОУ СОШ с. Мокрое
Шовский филиал
Учитель: Костина С.В.
2016-2017 учебный год
Цели:формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала; привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики. Формировать интерес к математике путем решения нестандартных заданий, развивать, память, внимание, способность к аналитической деятельности.
Задачи:
Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных
заданий; формировать творческие способности обучающихся,
глубжепонять роль математики в жизни
Развивающая:развивать внимание, логическое мышление, смекалку,
познавательный интерес к математике
Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения
работать коллективно, в группе; воспитывать коллективизм и
товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести,
ответственности), общения, взаимопомощи.
Ход занятия:
Учитель.
- Ребята, я приветствую вас на нашем математическом занятии. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика - наука важная.
( Чтение стихотворений учащимися)
I.
Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете!
Как подсчитать, сколько кирпичей
Надо для постройки дома,
Сколько металла для корабля –
Всё скажет очень точная наука – математика.
II.
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
III.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
IV.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребят
Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например, скажите,сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели?
Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.
- Инструмент для проведения прямых. (линейка)
- Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
- Что можно провести через любые две точки? (прямая)
- Результат сложения. (сумма)
- Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
- Как называется неизвестное в математике? (икс)
- Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
- С помощью чего чертят круг? (циркуль)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько всего цифр? (10)
11.Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
- Сколько в 1 м , сантиметров? (100)
- Часть прямой. (отрезок)
- Результат умножения. (произведение)
- Что такое периметр? (сумма всех сторон)
- Сколько вершин имеет треугольник? (3)
- Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Что такое периметр? (сумма всех сторон)
- Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
Логические шуточные вопросы
1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени)
3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой).
6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)
7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
9. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги )
10. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?
(за 10 минут)
Конкурс« Сосчитай треугольники».
Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
- Одна голова хорошо, а две лучше.
- Одно дерево срубишь, десять посади.
- Семь раз отмерь — один раз отрежь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один в поле не воин.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Конкурс «Ребусы»
Конкурс «Расположи точки в квадрате»
Загадки о геометрических фигурах.
1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
3. Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
***
4. Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)
***
5. Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)
***
6. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
***
7. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
***
8. Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
***
9. Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)
***
10. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
***
11. Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
***
12.У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)
Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.
1. Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
2. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
3. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
4. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили
5. Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
6. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
7. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в занятии отличился?
- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"
Конспект внеклассного занятия по математике...
Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)
В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики; 2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...
Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса
Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....
Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"
Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....
Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи....
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...