Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_vesyolyh_matematikov.rar | 63.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Внеклассное мероприятие на тему: «Клуб весёлых математиков»
Цель:
- При помощи весёлых нестандартных заданий и задач заинтересовать детей математикой; повышать познавательную активность.
- Развивать логическое мышление, кругозор, внимание и память.
- Воспитывать ответственность, уважительное отношение друг к другу.
1.Подготовка к проведению игры.
а) состав 2 команд, выбор ведущих, жюри;
б) подготовка конкурсов: разминка «Весёлый счёт», «Домашнее задание», «Логические задачи», «Сложи фигуру», «Математика вокруг нас»;
в) выбор капитанов, названий. Девизов, эмблем, приветствий.
2.Игра проводится в классе. Команды – в центре класса, за столами, за ними – болельщики, тоже представляющие 2 команды. Если команда не справляется со своим заданием, за неё могут ответить болельщики.
Ход мероприятия
Начинается представление и приветствие команд, затем проводится разминка «Весёлый счёт»
I .Разминка «Весёлый счёт»
1.1 команда
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по 2 галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок? ( 4 галки, 3 палки)
2. 2команда
«Сколько лет?»
- Я на 2 года старше льва,-
Сказала мудрая сова.
- А я в 2 раза младше вас,-
Сове ответил дикобраз.
Лев на него взглянул и гордо
Промолвил, чуть наморщив нос:
Я старше на 4 года,
Чем вы, почтенный иглонос.
А сколько всем им вместе лет?
Проверьте дважды свой ответ. (Льву – 10 лет, сове – 12 лет, дикобразу – 6 лет, всего – 28 лет.)
3. 1 команда
« Начнём с хвоста»
По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Сосчитать я также смог
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят? (Петухов -7, поросят -4 )
4. 2 команда
- Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Через 72 часа. т.е. ровно через 3 суток будет ночь, значит, солнечной погоды не будет.
- команда
3 девочкам задали вопрос: « Сколько им лет?» Наташа ответила: « Я моложе Тамары на 4 года». Маша сказала : «Мне вместе с Наташей 21 год» А Тамара ответила: «Нам троим вместе 32 года». (7 лет, 14 лет, 11 лет)
6. 2 команда
Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое)
- 1 команда
Когда мы смотрим на число три, а говорим «15»? (Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня, т.е. 15 часов)
- 2 команда
Какое число записано римскими цифрами: XXXXIV ?
Разминка проводится в быстром темпе. Некоторые задачи можно дать в письменном виде, т.к. на слух они плохо воспринимаются.
(Жюри подводит итоги и выставляет баллы)
III.Конкурс капитанов
1.Капитан 1 команды даёт задание.
-Известно, что 10 единиц составляет десяток. 10 десятков –сотню, 10 сотен – тысячу и т.д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое? (На наших руках по 10 пальцев. Именно руки были одним из первых аппаратов для счёта у древнего человека, а пальцы – первой счётной «машинкой»)
2. Капитан 2 команды даёт задание.
Мы часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского означает мера. Что означает в переводе с французского слово «кило»?
(Кило – тысяча. Километр -1000 м, килограмм – 1000 г)
- Капитан 1 команды даёт задание:
Известно, что масса монеты в 1 копейку – 1 г, а монеты в 2 копейки – 2 г. Что тяжелее: килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет? (Одинаково)
- Капитан 2 команды даёт задание:
В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», царь послал стрелка Андрея за «тридевять земель». Тридевять – это сколько? ( Это 27. Дело в том, что на Руси считали по девяткам: тридевять- это 9х3=27)
( Жюри подводит итоги и выставляет баллы)
- Конкурс на решение логических задач (командный)
Ведущий раздаёт каждой команде карточки с рисунками и все задачи они должны решить за 5 минут. Ведущим засекается время, команды начинают работать. Через 5 минут каждая команда объясняет правильность решения.
Задача 1.
-Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.
1 | В | 5 | ? | |||
А | 3 | Д | ? |
(Ё, 7, т.к. буквы идут в алфавитном порядке через одну поочерёдно в числителе и знаменателе. Числа располагаются подобным образом.)
Задача 2.
- Вставьте недостающее число.
(Это число 10, т.к. сумма чисел на колёсиках локомотива равна числу на трубе).
(Жюри подводит итоги и оценивает правильность решения, выставляет баллы.)
- Конкурс команд « Сложи фигуру».
Каждой команде даётся в конверте квадрат, разрезанный на 7 разных частей и образцы рисунков, глядя на которые, они должны собрать :
А) домик, б) свечу в подсвечнике, в) молоток, г) наковальню.
Задания даются командам игроков и болельщиков.
Рисунки:
.
домик
домик свеча в подсвечнике
наковальня молоток
(Жюри проверяет правильность выполненной работы. Учитывая скорость выполнения данного задания)
- Конкурс команд и их болельщиков «Математика вокруг нас»
- Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)
- Назовите пословицы, связанные с числом. (семь раз отмерь- один отрежь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой – семеро с ложкой. Один за всех и все за одного. Семь пятниц на неделе.
- Сколько лет, месяцев, дней и часов прошло от начала нашего летоисчисления до 19 часов вчерашнего дня?
- 12 мальчиков получили7 больших яблок и решили разделить их так, чтобы ни одно яблоко не пришлось разрезать больше, чем на 4 части. Исполнимо ли это решение? ( Да. 4 яблока разрезать на 3 части, а 3 яблока –на 4 части. Тогда каждый получит по 7/12 яблока)
- На уроке физкультуры учитель дал команду – построиться в шеренгу по одному с интервалом в 1 метр. Шеренга растянулась на 25 м. Сколько детей было на уроке? (26)
- 2 мальчика катаются на велосипедах. У одного из них велосипед с большими колёсами, а у другого – с маленькими. Мальчики едут с равными скоростями. У кого из них ярче горит фонарь, работающий от динамо-машины на ободе колеса? Динамо-машины одинаковые. (Яркость фонарей одинаковая, т.к. скорости одинаковые).
( Жюри подводит итоги этого конкурса и общий итог.)
Игра закончена, команды выстраиваются, после чего жюри объявляет результаты и победителей. Вручаются призы, почётные грамоты.
Команды благодарят болельщиков за поддержку, помощь и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс
Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....
Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)
В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики; 2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...
Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса
Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....
Внеклассное занятие по математике в 1 классе (VII вида) "Весёлые приключения в стране Времени"
Внеклассное занятие по математике в 1 классе (VII вида) "Весёлые приключения в стране Времени" поможет познакомить детей с ЗПР с временным понятием "неделя", сформировать представление о времени, ликв...
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....
КОНСПЕКТ внеклассного занятия по математике «Гномики в волшебной стране» 2 класс
Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....
Внеклассное занятие по математике. Игра-путешествие в 4-м классе "Математическая мозаика"
Разработка внеклассного мероприятия...