Наши имена
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_nashi_imena.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | 6 | |||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
Наши имена
По горизонтали:
1.Страна, родина имён: Юлия, Марина, Константин, Сергей.
2.Имя, которое обозначает «морская».
3. Древняя страна, родина имён: Мария, Анна, Елизавета, Илья.
4.Женское имя, обозначающее « самолюбивая», « гордая.»
5.Древнерусское женское имя.
7. Женское имя, обозначающее «мир», «покой».
8. Мужское имя из Древней Иудеи.
По вертикали:
1…, фамилии, отчества.
6. Имя, обозначающее «владеющая», « побеждающая».
Тема: « Наши имена»
Цель: углубление и расширение кругозора обучающихся, развитие у обучающихся умения понимать и ценить окружающий мир, знакомство с историей имен и их значением, воспитание уважения к своему имени и имени других людей.
Оборудование: плакат «Как вас зовут? », кроссворды, магнитофон, записи на доске, листочки для рефлексии.
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Виды внеурочной деятельности: игровая и познавательная
Форма проведения внеурочной деятельности: игра
Универсальные учебные действия:
• личностные;
• регулятивные;
• познавательные;
• коммуникативные.
Ожидаемые результаты:
должны иметь представление:
- об историческом значении имен;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
должны знать:
- историю возникновения своего имени;
- правила проведения игр, викторин и соревнований;
- правила поведения во время игры.
должны уметь:
- проявить смекалку и находчивость;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Ход занятия:
1.Слово воспитателя: .Каждое имя человека имеет свой смысл. Почему сказочные герои получили такие имена?
Отгадайте, кто это?
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его
2. Почему вас так назвали?
Воспитатель: Родился ребенок. Родители дают ему имя.
Ученик 1. Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья,
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
Ученик 2. И таинство есть имя нареченье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека. Воспитатель: У каждого человека есть имя. А зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена?
Ученики: Имена даются для того, чтобы отличать друг друга.
Учитель: А как бы мы с вами обращались друг к другу или знакомились, если бы не имя. Имя дают ребенку родители.
Обсуждение результатов исследования: «Почему вас так назвали?»
Воспитатель: Обучающиеся группы продлённого дня провели небольшое исследование-опрос на тему: «Почему вас так назвали?». Предлагаю заслушать их выступление.
Ученик: Мы решили выяснить, какие имена самые популярные в классе и, по какой причине каждый получил свое имя.
Оказалось, что самыми популярными в нашем классе являются имена: Андрей (3 человека), Полина (2 человека), Анастасия (3человека),Вероника(2 человека). Есть в классе дети и с очень редкими именами, например, Влада, Богдан, Арина, Егор. Такие имена в нашей школе среди 3 класса больше не встречаются.
Оказалось, что имена наши одноклассники получили благодаря выбору мам, пап, в честь прабабушек или прадедушек, в честь других известных имен и по именам в «Святцам». Значит, источников имен очень много.
3. Игровой момент.
1) Игра- аукцион «Кто больше?»
Назвать как можно больше мужских имен, начинающихся с буквы В.
Назвать как можно больше женских имен, начинающихся с буквы А.
4. «Кто быстрее?»
К доске выходят две команды, каждой выдаются карточки с буквами. Задание: Из букв собрать имена.
Первая команда: Я, С,А,А,Н,И,Т,С,А(Анастасия)
Вторая команда:. Н,И,А,Н,Н,С,Т,К,О,Т(Константин)
5. Слово воспитателя:
У каждого имени своя история и родина. Знаете ли вы историю своего имени?
Древняя Италия- родина имён Юлия, Марина, Константин и Сергей.
Что они обозначают? Кудрявая, морская, стойкий, высокий.
В древней Иудее называли детей библейскими именами: Мария, Анна, Елизавета, Илья, Данила.
Из древней Греции пришли имена: Анастасия, Ангелина, Ксения, Андрей, Артём, Никита, Полина, Кристина, Екатерина. Женщина – почитающая Бога, мужчина- победитель, богобоязненный, здоровый, сильный.
Имена Влада, Богдан, Егор- древнерусские, славянские.
Дарья- владеющая, побеждающая, Алина- древнегерманского происхождения, переводится как «благородная», гордая. Ирина переводится как «мир», «покой» с древнегреческого. 6.Задание: двум командам разгадать кроссворд. :
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | 6 | |||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
Наши имена
По горизонтали:
1.Страна, родина имён: Юлия, Марина, Константин, Сергей.
2.Имя, которое обозначает «морская».
3. Древняя страна, родина имён: Мария, Анна, Елизавета, Илья.
4.Женское имя, обозначающее « самолюбивая», « гордая.»
5.Древнерусское женское имя.
7. Женское имя, обозначающее «мир», «покой».
8. Мужское имя из Древней Иудеи.
По вертикали:
1…, фамилии, отчества.
6. Имя, обозначающее «владеющая», « побеждающая».
7. Кто это или что это?
Василёк – имя мальчика
василёк – цветок
Серёжка - серёжка-
Лев- лев –
Поля - поля –
Роман - роман –
Зорька – зорька (Составление предложений со словами).
8.Слово воспитателя: Какие выводы можем сделать из нашего мероприятия?
Выводы ( записи на доске)
9 Рефлексия: А давайте составим "Цветок имени". Каждый выбирает тот лепесток, который соответствует его имени. (На доске лепестки-заготовки разных цветов. На каждом лепестке написано соответствующее имя).Ученики выходят по рядам, берут нужные лепестки и прикрепляют к серединке цветка. В итоге составляется "Цветок имени". (Звучит весёлая детская песня, например, "Всё мы делим пополам")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"
В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....
Мастер класс "Наши имена"
Занятие по внеурочной проектной деятельности "Наши имена"...
Презентация к мастер классу "Наши имена"
Презентация к мастер классу "Наши имена"составлена для учителей, занимающихся на ИСП нашей школы...
Классный час "Наши имена"
Классный час "Наши имена"был проведён во 2 классе в рамках "Недели начальных классов". Учащиеся познакомились с историей появления имён, с их значением и т.д....
Беседа по культуре поведения и культуре речи "Мы и наши имена"
Беседа даст детям начальные сведения об именах и их функции в обществе, познакомит учащихся с этикетом знакомства, поможет совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверст...
Проектная работа "Первые шаги в науку"-"Наши имена"
Приготовила ученица 4 класса -Жульева Анна- Кратовская СОШ №28 Московской обл....
Проектная работа "Первые шаги в науку"-"Наши имена"
Приготовила ученица 4 класса -Жульева Анна- Кратовская СОШ №28 Московской обл....