Классный час "Влияние характера на поступки и поведение человека".
классный час на тему
В данном материале предлагается познакомить учащихся с понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_cha2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Влияние характера на поступки и
поведение человека»
Цель: дать понятия «характер», «поступки»; показать, как характер влияет на поступки и поведение человека, то, что человек должен воспитывать в себе характер, силу воли.
Ход занятия Слово учителя:
- Человек, живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет себя как личность, выражая свое отношение к окружающему миру, к самому себе.
Особенности личности каждого проявляются в его характере.
- Давайте подумаем, что такое характер"? (Характер - это свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к себе, к вещам).
У каждого человека есть свой характер. Нет двух людей с абсолютно одинаковыми характерами. Бывают у разных людей одинаковые черты характера, но все равно каждый будет проявлять их по-разному.
- Хорошо ли мы знаем друг друга?
Игра «Словесный портрет»
Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, положительные черты характера, увлечения, привычки, выразительность поведения. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
Изменить свой характер - это значит, что человек смог освободиться от отрицательных качеств; это очень тяжелый труд. Для этого человек должен поставить перед собой цель - воспитывать волю.
Так что же такое воля! (Воля - обзначает способность человека держать себя в руках, способность осуществлять свои желания и достигать свои цели)
Идеальных людей не бывает. Необходимо стараться, чтобы плохие черты характера не мешали другим. Человек должен работать над собой, заниматься самовоспитанием.
Характер у большинства людей закладывается от рождения. Ученые выявили четыре типа характера: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. От этого зависит выражение твоего настроения и отношения к людям.
Чаще всего, черты характера человека формируются под действием тех людей, которые его окружают: мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя. Но самое главное, что все черты характера каждый человек может воспитывать в себе сам.
Черты характера бывают разными. Бывают положительными, а бывают отрицательными.
- Давайте подумаем, какие черты характера положительные, а какие отрицательные.
Учитель делит доску пополам. В одну колонку записывает положительные, а в другую - отрицательные черты характера.
Положительные | Отрицательные |
Трудолюбие, уважение, активность, тактичность, мужество, самостоя тельность, аккуратность, доброта | Лень, высокомерие, трусость, грубость, неаккуратность, несамостоятельность |
Коммуникативное упражнение «Огонек общения»
На парту каждого ребенка учитель кладет три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:
- Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый -самому уступчивому, покладистому; фиолетовый - самому скромному, с вашей точки зрения.
Посмотрим, у кого самый большой букет получился.
Как вы думаете, почему?
Игра «Хлопки»
Ученики сидят на полу в кругу. Учитель задает ритм хлопками, дети подхватывают и хлопают по одному, последовательно, по ходу часовой стрелки. По команде «Хлоп» направление меняется и идет против часовой стрелки.
Учитель:
Теперь будем спорить хлопками. Чем сильнее я хлопаю, тем тише должны хлопать вы, если я в споре отступаю (хлопаю тише), тем громче хлопаете вы.
- Часто, когда человек заставляет себя сделать нужную работу, .например, не хочет учить уроки, но учит и т.д., говорят, что у него есть характер. А когда наоборот: надо учить уроки, а он играет - говорят, что он бесхарактерный.
- У каждого человека есть свой характер и проявляется он в поступках человека.
- Нужно ли человеку знать, какой у него характер? Зачем? Человеку необходимо знать, какой у него характер, для того,
чтобы научиться управлять собой, своими поступками.
- Что такое поступок человека? (Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями).
Вся деятельность человека состоит из его поступков. Учитель: А как можно назвать действия, поступки, которые стали для >века постоянным способом поведения? (Привычка). На какие две ты можно разделить привычки?
Привычки бывают вредные и полезные. - Приведите примеры вредных и полезных привычек. - За пять минут вспомните и запишите свои положительные и отрицательные привычки.
Игра «Пословицы»
Собрать из отдельных слов, объяснить смысл.
1.Привычка - вторая натура.
Кто сам собой не управит, тот и других не наставит.
Чужая душа - потемки.
Вспыльчивый нрав не бывает лукав.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
Он не робкого десятка.
У упрямого на голове хоть кол теши!
В тихом омуте черти водятся.
В душу влезет, а за грош продаст. Ю.Говорит бело, а делает черно.
11 .Завистливый по чужому счастью сохнет. 12. Он все по чужой дудке пляшет.
Игра «упрямый капризный ребенок»
Дети, входящие в круг, по очереди показывают капризного ребёнка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее ...». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, а родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывагь в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.
Учитель:
Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Жертва. Жертвенные поступки"
Разговор идет о поступках родителей ради своих детей и поступках детей ради своих родителей, о чувстве благодарности и вззаимопонимании между людьми....
Классный час " Влияние характера человека на поступки и поведение"
На классном часу проходит обсуждение, как характер влияет на поступки и поведение человека, происходит понимание, что каждый человек должен воспитывать в себе характер, силу воли....
Конспект классного часа "Характер человека и его самооценка" 4 класс
Характер человека и его самооценка...
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».
Цель урока:создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать ус...
особенности воспитания у младших школьников ответственности за свои поступки и поведение
Формирование ответственности становиться наиболее актуальным с момента поступления ребенка в начальную школу. В младшем школьном возрасте это качество находится в процессе формирования. Это...
Классный час "Простая этика поступков" с творческим заданием
Классный час преназначен для 4 класса начальной школы. Творечкое задание позволит воспитателю глубже понять внутренний мир ребенка и его проблемы...
Анализ характера и поступков людей
Алгоритм разрешения поступков...
Комментарии
Очень важно формирование