Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Музеи. Парки. Усадьбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_muzei._usadby._parki._goncharenko_n.a.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музеи. Парки. Усадьбы»
Разработала: учитель нач. кл. Гончаренко Н.А.
Развитие гармоничной личности подразумевает под собой не только каждодневное нахождение в кабинете, в стенах школы и дома с учебниками, но и получение знаний извне, что даёт возможность получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно. Поэтому экскурсионная работа в школе является одной из основных форм внеурочной деятельности. Основные принципы использования экскурсионной работы в школе:
- экскурсионная работа носит системный и плановый характер;
- экскурсионная работа имеет тесную связь с учебными программами по предметам;
- экскурсионная работа учитывает возрастные особенности и познавательные интересы учащихся; - экскурсионная работа имеет здоровье-сберегающую направленность.
Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» даёт школьникам всех возрастов прекрасную возможность показать свои способности, развлечься, расширить кругозор, посетить много новых мест, познакомиться с интересными людьми и фактами!
Основными целями и задачами обучающихся являются выявления творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, повышение интереса к культуре и искусству. Программа курса разработана в соответствии с требованиями ФГОС. С учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Данная программа предусматривает полезное время препровождение школьников, и направлена на развитие их образовательной культуры. Предполагает организацию внеурочной деятельности с обучающимися в форме экскурсий по Москве и Московской области. Программа направлена на социализацию обучающихся, «на познание и исследование окружающего мира, на межличностное общение и обмен духовными ценностями в процессе взаимодействия с окружающими людьми. А также комплексное и всестороннее знакомство детей с историей Москвы и Московской области.
Актуальность и необходимость в создании данной программы определяется тем, что большое количество учащихся мало читают, не посещают музеи, выставки, театры. Знакомство и посещение культурных центров даёт возможность получить представление об историческом прошлом родного государства, познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах экспонатах, экспозициях, театральных постановках. В процессе посещения различных музеев учащиеся накапливают знания, позволяют понять получаемую информацию, что способствует формированию понимания истории родного края. Посещение музеев является важной частью материальной базы в учебно-воспитательном процессе.
Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей детей.
Каждая экскурсия является самостоятельным звеном в общем изучении музеев Москвы и Московской области. Обучение осуществляется в ходе проведения самих экскурсий, а также во время подготовки и обсуждения результатов экскурсии.
Задачи направлены на:
- формирование знаний истории Родины;
- развитие познавательного интереса;
- развитие наблюдательности при рассмотрении исторических объектов в разных музеях;
- развитие патриотических чувств;
- формирование мировоззрения учащихся, нравственной и эстетической культуры;
- обогащение активного словарного запаса детей;
- воспитание устойчивого интереса к истории России;
- воспитание активной жизненной позиции, способствующей социальной адаптации;
- содействие всестороннему развитию личности;
- приобщение учащихся к культуре, через развитие потребности в посещении музеев;
- обучение умениям и навыкам добывать информацию через культурно-образовательные учреждения;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, формирование коммуникативных компетенций.
Ожидаемые результаты.
Экскурсанты должны
познакомиться и постараться запомнить:
- как изменялась жизнь москвичей в различные исторические периоды;
- природные объекты и их взаимосвязь с жизненными потребностями человека;
- архитектурные памятники;
- памятные места и события;
- получить представление о музеях и их разнообразии;
научиться:
- использовать в речи исторические, искусствоведческие термины;
- выражать свое отношение к полученной информации устно и письменно;
- бережно относиться к природе, идентифицировать себя с прилегающей зелёной зоной;
- анализировать архитектурные памятники и ориентироваться во времени;
- внимательно слушать, рассматривать, воспринимать памятные места и события;
- применять на экскурсии знания, полученные в школе, и наоборот, узнанными на экскурсии знаниями дополнять школьный материал;
- выстраивать свои отношения с одноклассниками, педагогами, родителями.
№ | Дата | Кол-во часов | Тема |
1. | Вводное занятия. Инструктаж по ТБ. | ||
2. | Рассказ учителя «Биография дедушки Дурова» | ||
3. | Музей дедушки Дурова | ||
4. | Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | ||
5. | Рассказ учителя « Ретро- автомобили». | ||
6. | Экскурсия в музей« Ретро- автомобили». | ||
7. | Обсуждение экскурсии. Презентации. | ||
8. | Государственный Дарвинский музей. | ||
9. | Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | ||
10. | Музей-усадьба Кузьминки | ||
Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | |||
11. | Рассказ учителя «Биография М.Л. Миля» | ||
12. | Музейный центр им. М.Л. Миля | ||
13. | Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | ||
14. | Экскурсия к памятнику М.Л. Миля. Возложение цветов. | ||
15. | Экскурсия в Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского | ||
16. | Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | ||
17. | Музей Московской железной дороги. | ||
18. | Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | ||
19. | Показ презентаций « Мой любимое комнатное растение» | ||
20. | Экскурсия. Оранжерея в Царицыно. | ||
21. | Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | ||
22. | «История детской игрушки» | ||
23. | Экскурсия. Музей Рукоделия. | ||
24. | Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | ||
25. | Животные Москвы. | ||
26. | Экскурсия. Зоологический музей. | ||
27. | Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | ||
28. | Памятники Москвы. | ||
29. | Экскурсия. Музей-заповедник Коломенское. | ||
30. | Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | ||
31. | Интеракториум «Марс-Тефо» Космическая академия. Жизнь Марса. | ||
32. | Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. | ||
33. | Зачем нужны музеи? | ||
34. | Итоговое занятие. Самая интересная экскурсия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
ПРоектная деятельность...