Классный час "Доброта - понятие современное"
классный час (2 класс) на тему
Данный классный час разработан для учащихся 2 класса. Формирует у учащихся этические представления, знания о категориях добраи зла. Формирует умение совместно работать,Воспитывает доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для класса "Доброта - понятие современное" | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»
Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Доброта- понятие современное»
Малафеева Ю.В.
классный руководитель 2 Б класса
Камское Устье, 2016 г.
Цели:
- Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
- Развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение, умение доказать.
Коммуникативные УУД – формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
Презентация, карточки со словами, песня «Дорога добра» Ю.Энтина и М.Минкова
Ход классного часа.
- Организационный момент.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
- Круг радости
Учитель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и все ваши желания исполнились.
- Давайте встанем в круг и назовем его «Круг радости»
- Сейчас мы будем говорить друг другу добрые пожелания. Можно я первая начну свои добрые пожелания , а вы присоединитесь и по цепочке будете говорить.
— Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
Дети:
— Я желаю всем здоровья.
— Я желаю всем радости.
— Я желаю всем солнечного дня.
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…
- Сейчас мы с вами говорили на языке доброты.
- Вводная беседа.
Вы, наверное догадались о чём я хочу сегодня поговорить с Вами?
(О доброте.)
- Тема нашего классного часа: «Доброта-понятие современное» (Слайд_)
Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
Игра «Ассоциация» (проект «Все вместе»)
- С чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы представляете, когда слышите это слово?
(солнце, сердце, улыбка, мама, друг, цветы, дом)
- Как вы думаете, что такое доброта?
В толковом словаре Сергея Ожегова. «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим » (Слайд)
- Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
- Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». (Слайд)
- Как вы понимаете эти слова?
4. Игра «Солнце и лучики»
- Ребята, давайте мы с Вами составим своё «солнышко». Перед вами лежат карточки со словами (Злой, завистливый, жадный, грубый, бессердечный, невнимательный; внимательный, чуткий, отзывчивый, милосердный, хороший друг, неравнодушный, готовый прийти на помощь, сердечный, заботливый). Выберите только те, которые характеризуют доброго человека.
(Проверяем: внимательный, чуткий, отзывчивый, милосердный, хороший друг, неравнодушный, готовый прийти на помощь, сердечный, заботливый).
- Все ли слова Вам понятны?
- А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. Можно литературных героев.
- А как называют человека, который делает добро другим?
- На площади Тысячелетия в Казани располагается памятник местному меценату Асгату Галимзянову. Памятник представляет собой изображение Асгата, ведущего коня с телегой, перевозящих детей.
Проходя мимо памятника люди задумываются о том, что добро и милосердие существуют в нашем мире, пример тому – этот замечательный человек с огромным сердцем. (Слайд)
5. Физкультминутка
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Кащей – Бессмертный.
6. Заключение
А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как?
(Помогать маме, бабушке, ухаживать за младшими, заботиться о птицах и.т.)
В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Добрый человек любит детей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.
- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.
А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
7. Рефлексия
Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
- Кому было интересно, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.
- На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание! До новых встреч! (Звучит песня о доброте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование деятельности классного руководителя в современных условиях как фактор успешной социализации учащихся
Выступление на педагогическом совете ОУ....
Из опыта работы "Классный руководитель в современной школе. ФГОС"
Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен срабо...
Классный руководитель в современной школе, задачи и решения.
Статья о работе классного руководителя и использовании в воспитательной работе активных методов обучения....
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически...
Классный час "Быть современным - быть толерантным"
Цель: формирование качества толерантности.Задачи:-ознакомить с понятием "толерантность"-развивать коммуникативные умения детей-развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас-формировать ...