Выступление на ШМО классный руководителей "Структура современного классного часа"
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями, умениями, способной реализовывать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» Приоритетная задача воспитания из Стратегии развития воспитания в РФ до 2025г.
Формы воспитательной работы и ндивидуальные групповые коллективные
Классный час – это: о дна из форм воспитательной деятельности педагога; - форма организации фронтальной воспитательной работы с детьми; - гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия классного коллектива и педагога; - форма общения классного руководителя и воспитанников.
Структура классного час (подготовка) Определение целей и планируемых результатов Подготовка классного час Проведение мероприятия Самоанализ педагогической деятельности
Основные составляющие классного час: 1) Вступительная часть (постановка вопроса (тема занятия, цель и задачи занятия, проблема)). 2) Основная часть (актуализация личностного опыта, материал для решения вопроса) 3) Заключительная часть (решение вопроса и определение его жизненного значения, подведение итогов, рефлексия)
3 вида классных часов 1 вид: подготовка к ним требует широких познаний педагога. Ученики лишь привлекаются к обсуждению некоторых вопросов, изложению фактов, приводят примеры. 2 вид: характеризуется совместной деятельностью классного руководителя и обучающихся. 3 вид: предполагает активную самостоятельную работу самих школьников.
Формы проведения классного часа дискуссионные игровые творческие психологического просвещения подвижные состязательные работа вне школы
Специфика использования интерактивных форм воспитательной работы в ходе классного час
Интерактивный означает «способный взаимодействовать или находящийся в активном режиме взаимодействия (беседы, диалога) с чем-либо или кем-либо».
Что дают интерактивные формы воспитания? Обучающимся: опыт высказывания и аргументации своих идей, мнений, точек зрения, позиций; опыт сравнения, взаимного анализа, понимания своих и чужих идей, мнений, позиций, точек зрения; опыт культурной защиты своих индивидуальных и групповых идей, мнений, позиций, точек зрения; опыт изменения, сближения, объединения своих индивидуальных и групповых идей, мнений, точек зрения, позиций; при определённых педагогических условиях ‒ развитие интереса, привлекательности, значимости, ценности для школьников предъявления, анализа, сравнения, сближения своих и чужих индивидуальных и групповых идей, мнений, точек зрения, позиций.
Что дают интерактивные формы воспитания? Педагогу: лучшее понимание и знание позиций школьников; возможность влиять на сознание и общение членов коллектива класса через организацию опыта их группового взаимодействия; возможность влиять на сознание и общение школьников через предъявление собственных мнений, позиций, точек зрения, аргументов.
Действия педагога, использующего интерактивные формы, состоят в следующем: Предварительное мотивирование. Действия педагога направлены на побуждение интереса школьников к теме предполагаемого обсуждения и к способу работы. Постановка проблемного вопроса. Педагог открывает работу дискуссию, стимулирует высказывания школьников. Фиксация фактов различий идей, мнений. Педагог ставит вопросы, отмечает высказывание мнений, выделяет существенные моменты противоречий мнений и позиций. Стимулирует аргументации заявленных мнений от групп. Побуждение к сравнению, сопоставлению, если необходимо, к объединению мнений, идей, позиций, точек зрения. Подведение итогов с подчеркиванием ценности личных мнений, позиций , и ценности поисков взаимного понимания.
Типы интерактивных форм: 1. Формы, направленные на согласование и объединение мнений, позиций и формы, направленные на прояснение и противопоставление мнений, позиций. 2. Формы на основе индивидуальных высказываний , на основе работы в парах, на основе работы групп и формы с чередованием индивидуальной, парной и групповой работы в разных сочетаниях. 3. Формы на основе постоянных пар , групп, чередующихся групп, пар переменного состава.
Типы интерактивных форм: 4. Сложные формы , которые трудно систематизировать: « Дебаты » ; « Суд » ; « Открытый микрофон » .
Организационные этапы I этап . Подготовка. Определяется цель и задачи организуемой работы. Планируется результат как итоговый продукт, достигнутые показатели, полученные навыки. В младших классах подготовительный этап выполняется классным руководителем. II этап . Совместная деятельность в ходе классного часа. Рационально выделить в этой деятельности два подэтапа : 1. Поиск решения проблемы. 2 . Распределение обязанностей. III этап . Саморефлексия . Каждый обучающийся самостоятельно отвечает на вопросы . IV этап . Завершающий – итоговая рефлексия классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
Классный час. Тема классного часа: 23 февраля – День защитника Отечества.
Сценарий классного часа. Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии.Задачи: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;воспитывать чувство взаимовыруч...
Выступление на МО классных руководителей «Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни»
laquo;Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни»...