Классный час "Человек среди людей"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Рудых Елена Александровна

Классный час знакомит учащихся с понятием «культура мира», помогает формировать позитивное отношение к окружающему миру, способствует развитию коммуникативных качеств учащихся.

Приложение 1.

Приложение 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_chelovek_sredi_lyudey.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ с.Березовка Петровского района Саратовской области

Классный час на тему:

   «Человек среди людей»

Составила и провела

учитель начальных классов:

Рудых Елена Александровна

с.Березовка  29.11.2016

Цели:

1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть его составляющие;

 2. показать значимость образования в формировании у учеников позитивного отношения к окружающему миру;        

  3. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся

       Психологический настрой:

 Учитель: Ребята, давайте разотрем свои ручки сильно -  сильно и приложим их к своим щекам.

Ощущаете тепло?

 Давайте, разотрем  ещё раз и своими горячими руками возьмем за руки своего соседа, подарим ему свое тепло. Теплее стало?

Вот пусть это тепло между вами и другими людьми никогда не угаснет. Хорошего вам настроения.

         Ход мероприятия:

 - Давайте прочитаем тему нашего классного часа.

 - Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (да мы говорить сегодня будем о людях,  о их отношениях к людям и к окружающей среде).

 - А сейчас я попрошу вас закрыть глазки и протянуть мне свои ладошки.

Откройте глазки и посмотрите что у вас в руках? (теннисный мячик)

- Сейчас я включу музыку ( Приложение 1; инструментальная музыка «Одинокий пастух»),  а вы поразмышляйте о том, что каждый из вас может увидеть на этом шарике, посмотрите какой он маленький и хрупкий.        

- На что он похож? (на планету Земля)

Вывешивается «я» на планету (Приложение 2)

 Почему я повесила эту букву, что она обозначает? («я»  частичка этой планеты, как и все вы).

- А сколько человек живет на нашей планете Земля?

На нашей планете 7 миллиардов 300 миллионов  человек (написано на доске). Это очень много. И среди такого количества людей нельзя встретить двух одинаковых людей, пусть они внешне будут очень сильно похожи, но их внутренний мир никогда не будет одинаковым, у них разные характеры, взгляды, привычки.

Каждый должен стараться быть лучшим!

 - Давайте поразмышляем какой « я» и что во мне хорошего и что хотелось бы исправить.

Игра:  «Какой Я»

Дети рассказывают о своих положительных и отрицательных качествах, делятся тем, какие привычки или качества хотели бы искоренить.

Обобщение:

На самом деле идеальных людей не бывает, но в каждом  есть что -  то хорошее и важно это хорошее видеть не только в себе, но и в других людях.

Физкультминутка.

Приложение3.

Игра: «да – нет».

Вы – Сильные? Умные?  Ленивые?  Крикливые?  Веселые? Милые? Послушные? Добродушные? Красивые? Драчливые? Счастливые?

Работа с пословицами.

Приложение 4.

Стихотворение «ДОБРО»

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«ДОБРЫЙ ДЕНЬ» и «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланья в добрый час.

Доброта она от века, украшенье человека!

Исполнение песни «Если добрый ты».

Приложение 5.

- Может ли человек прожить один? А почему? Кто находится рядом с вами?

(человек постоянно находится в общении).

Вывешивается слово «Люди»

На нашей планете всем людям хватает места, воздуха, солнца, но почему- то они враждуют между собой. Что же им не хватает? (тепла, друзей и доброты)

-Как можно назвать таких людей?

        Существует два мира: добро: мир любви, доброты и искусства; и зло: мир пошлости , грубости, скуки, глупости. Учитель читает притчу. Приложение 6.

А вот в каком мире жить человеку должен решить сам человек.

-На  столе у каждого  лежат  «сердечки»  и вы должны сами определить, в каком мире вы бы хотели жить.

( Дети прикрепляют свои сердечки на плакат) Приложение 7.  Учитель читает: Приложение 8.

Творческая работа.

Готовясь к классному  часу, мы  отвечали на вопрос «Без чего жизнь людей была невозможной» ответы свои вы должны были показать в картинках. Сейчас мы будем с вами рисовать большую картину.

Сначала мы посадим деревья, затем вырастим цветы, запустим животных, насекомых и птиц. Таким образом мы  ответим  на  вопрос:  Без чего не может прожить человек? (На чистый лист ватмана дети клеят картинки растений, животных, цветов)

- Всё о чем вы рассказали можно  назвать  одним словом -  ПРИРОДА.

- Вы  знаете,  что природу надо беречь.

- А, что мы для этого должны делать?

 ( не рвать цветы, не загрязнять водоёмы, не мусорить, не разрушать птичьих гнезд).

Стихотворение «Все на свете друг другу нужны» Приложение 9.

Все о чём мы сегодня с вами говорили можно назвать одним словом «МИР»

- А теперь ещё раз посмотрите на свой мячик. Сумели ли вы его сохранить? Это было сложно? Он мог потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии, видеть красоту природы. Желаю вам мира и здоровья.

Рефлексия. Приложение 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Классный час "Среди людей"

Цель классного часа ознакомить с понятием "культура мира"...