Классный час "Человек среди людей"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Классный час знакомит учащихся с понятием «культура мира», помогает формировать позитивное отношение к окружающему миру, способствует развитию коммуникативных качеств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_chelovek_sredi_lyudey.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ с.Березовка Петровского района Саратовской области
Классный час на тему:
«Человек среди людей»
Составила и провела
учитель начальных классов:
Рудых Елена Александровна
с.Березовка 29.11.2016
Цели:
1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть его составляющие;
2. показать значимость образования в формировании у учеников позитивного отношения к окружающему миру;
3. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся
Психологический настрой:
Учитель: Ребята, давайте разотрем свои ручки сильно - сильно и приложим их к своим щекам.
Ощущаете тепло?
Давайте, разотрем ещё раз и своими горячими руками возьмем за руки своего соседа, подарим ему свое тепло. Теплее стало?
Вот пусть это тепло между вами и другими людьми никогда не угаснет. Хорошего вам настроения.
Ход мероприятия:
- Давайте прочитаем тему нашего классного часа.
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (да мы говорить сегодня будем о людях, о их отношениях к людям и к окружающей среде).
- А сейчас я попрошу вас закрыть глазки и протянуть мне свои ладошки.
Откройте глазки и посмотрите что у вас в руках? (теннисный мячик)
- Сейчас я включу музыку ( Приложение 1; инструментальная музыка «Одинокий пастух»), а вы поразмышляйте о том, что каждый из вас может увидеть на этом шарике, посмотрите какой он маленький и хрупкий.
- На что он похож? (на планету Земля)
Вывешивается «я» на планету (Приложение 2)
Почему я повесила эту букву, что она обозначает? («я» частичка этой планеты, как и все вы).
- А сколько человек живет на нашей планете Земля?
На нашей планете 7 миллиардов 300 миллионов человек (написано на доске). Это очень много. И среди такого количества людей нельзя встретить двух одинаковых людей, пусть они внешне будут очень сильно похожи, но их внутренний мир никогда не будет одинаковым, у них разные характеры, взгляды, привычки.
Каждый должен стараться быть лучшим!
- Давайте поразмышляем какой « я» и что во мне хорошего и что хотелось бы исправить.
Игра: «Какой Я»
Дети рассказывают о своих положительных и отрицательных качествах, делятся тем, какие привычки или качества хотели бы искоренить.
Обобщение:
На самом деле идеальных людей не бывает, но в каждом есть что - то хорошее и важно это хорошее видеть не только в себе, но и в других людях.
Физкультминутка.
Приложение3.
Игра: «да – нет».
Вы – Сильные? Умные? Ленивые? Крикливые? Веселые? Милые? Послушные? Добродушные? Красивые? Драчливые? Счастливые?
Работа с пословицами.
Приложение 4.
Стихотворение «ДОБРО»
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«ДОБРЫЙ ДЕНЬ» и «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланья в добрый час.
Доброта она от века, украшенье человека!
Исполнение песни «Если добрый ты».
Приложение 5.
- Может ли человек прожить один? А почему? Кто находится рядом с вами?
(человек постоянно находится в общении).
Вывешивается слово «Люди»
На нашей планете всем людям хватает места, воздуха, солнца, но почему- то они враждуют между собой. Что же им не хватает? (тепла, друзей и доброты)
-Как можно назвать таких людей?
Существует два мира: добро: мир любви, доброты и искусства; и зло: мир пошлости , грубости, скуки, глупости. Учитель читает притчу. Приложение 6.
А вот в каком мире жить человеку должен решить сам человек.
-На столе у каждого лежат «сердечки» и вы должны сами определить, в каком мире вы бы хотели жить.
( Дети прикрепляют свои сердечки на плакат) Приложение 7. Учитель читает: Приложение 8.
Творческая работа.
Готовясь к классному часу, мы отвечали на вопрос «Без чего жизнь людей была невозможной» ответы свои вы должны были показать в картинках. Сейчас мы будем с вами рисовать большую картину.
Сначала мы посадим деревья, затем вырастим цветы, запустим животных, насекомых и птиц. Таким образом мы ответим на вопрос: Без чего не может прожить человек? (На чистый лист ватмана дети клеят картинки растений, животных, цветов)
- Всё о чем вы рассказали можно назвать одним словом - ПРИРОДА.
- Вы знаете, что природу надо беречь.
- А, что мы для этого должны делать?
( не рвать цветы, не загрязнять водоёмы, не мусорить, не разрушать птичьих гнезд).
Стихотворение «Все на свете друг другу нужны» Приложение 9.
Все о чём мы сегодня с вами говорили можно назвать одним словом «МИР»
- А теперь ещё раз посмотрите на свой мячик. Сумели ли вы его сохранить? Это было сложно? Он мог потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии, видеть красоту природы. Желаю вам мира и здоровья.
Рефлексия. Приложение 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
Классный час "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...
программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"
Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...
Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"
Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...
Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
: поз Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...
Классный час "Среди людей"
Цель классного часа ознакомить с понятием "культура мира"...