Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да!
СЛ 2 Песня «Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам…»
Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
- Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
- Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс!
- Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки
Первый класс – это первая школьная книжка.
4. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» – учебник первый
На столах своих нашли.
5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
6. Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.
7. Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
8. Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
9. Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют, синим цветом,
Гласные же – красным.
10. Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
А Букварь нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
11. Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать!
12. Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
13. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
14. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
15. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
16.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
17. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
СЛ 3 Песня «На лугу уселись куклы…»
Дети садятся на места
СЛ 4 Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
Первоклассники: Л!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
Первоклассники: Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О
Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?
Первоклассники: Букварь!
СЛ 5 Входит Букварь, обращается ко всем присутствующим.
Букварь: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учил и буквам вас,
И письму, и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рад я, друзья, за вас!
Букварь: (Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?
Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!»
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!
Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Звучит припев песни, учитель называет буквы, а дети добавляют строки.
СЛ 6 Учитель: АБВГДЕЖ
Первоклассники: Прикатили на еже.
СЛ 7 Учитель: ЗИКЛМНО
Первоклассники: Дружно вылезли в окно.
СЛ 8 Учитель: ПРСТУФХ
Первоклассники: Оседлали петуха.
СЛ 9 Учитель: ЦЧШЩЭЮЯ
Первоклассники: Вот и все мы здесь, друзья!
Букварь: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.
СЛ 10 Буква А: Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
Буквы Б, В: В – ватрушка, Б – баранка.
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке:
Булки, бублики, колечки.
Буквы Г, Д: Где? Когда? Всегда мы любим
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днём
Г и Д – друзья во всём.
Буква Е: Если енот в ежевику полез,
Еле спасём от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно ещё – кто кого.
Буквы Ж, З: Ж-ж-ж - жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук.
З-з-з-запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
Буква И: Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт,
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.
Буквы К, Л: Костя Лапкин пьёт компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом –
Каждый занят важным делом.
Буквы М, Н: М и Н найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов – известно всем –
Не сказать без М и Н.
Буква О: Обезьянка Оленька
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву…
Буквы П, Р: Мы соседи в алфавите,
Как красивы, посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?
Буква У: Улитка просит уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула –
Уклейку рыбку вынула.
Буквы Ф, Х: Ф – фырчит всегда, как филин.
Х – хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Буквы Ц, Ч: Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Буквы Щ, Ш: Ш и Щ – родные сёстры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Буква Э: Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да»!
Буква Ю: Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Буква Я: (выходит перед всеми, начинает хвастаться)
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
я стоять последней.
(Обращаясь к Букварю)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
СЛ 11 Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве «Я» встать в начале алфавита и заменить букву «А».щелчок
Букварь: Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква «Я» первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось.
На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит, ярифметика…
Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.
Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Эти буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
СЛ 12 Все буквы: Дело в том, что все мы вместе!
Буква я становится в строй.
20. Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы А!
Учитель: Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварём проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!
Дети садятся на стульчики.
СЛ 13 Учитель: Играем в игру «Живые буквы». Я называю вам слово, ребята, у кого есть буквы из названного слова, выбегают и собирают слово. ( (весна, буква, школа, пенал, урок, ученик).
СЛ 14 Учитель: Молодцы, буквы! Следующее задание называется - «Назови животное».
(На слайде Образец: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица). Козел - …(коза) Осел - …(ослица) Кот - … (кошка) Баран - …(овца) Гусь - … (гусыня) Заяц - … (зайчиха) Петух - …(курица) Индюк - … (индейка)
СЛ 15 Учитель: Ну и насмешили вы нас, буквы. А теперь новое задание - игра «Сколько слогов?». Я называю слова, а вы должны сосчитать и ответить, сколько в них слогов.
(Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).
Букварь: Вижу, что не зря мои буквы трудились всё это время. Ну что ж, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников. Выходите все ко мне. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
Дети встают в порядке алфавита, букварь говорит волшебные слова.
СЛ 16 Букварь: «Шарма, фарма», - я скажу,
Покажу пять пальчиков.
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
Дети снимают шапочки-буквы и садятся на места.
Учитель: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Мы для Букваря родного пропоем частушки.
СЛ 17 Ребята выходят в центр зала и исполняют частушки.
1. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
6. В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
7. Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"
8. Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
9. Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
10. Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
СЛ 18 Букварь: Пришла пора нам прощаться, но я пришёл к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня в руках - Литературное чтение. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь эту книгу, заботиться, чтобы страницы её были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.
Учитель: Но, по-моему, что-то мы не сказали нашему доброму Букварю. Какое-то волшебное слово. Это слово мы сможем прочитать, если разгадаем кроссворд.
Кроссворд.
- Так называется предложение, которое надо научиться читать быстро.
- Стол, за которым сидит ученик в классе.
- Ставится в конце предложения.
- Слова делятся на ...
- Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
- В современном русском алфавите их 33.
- Так обычно заканчивают рассказывать сказку: «Вот и сказочке конец, а кто слушал - ……….».СЛ 19
С | К | О | Р | О | Г | О | В | О | Р | К | А | ||||
П | А | Р | Т | А | |||||||||||
Т | О | Ч | К | А | |||||||||||
С | Л | О | Г | И | |||||||||||
К | Н | И | Г | А | |||||||||||
Б | У | К | В | Ы | |||||||||||
М | О | Л | О | Д | Е | Ц |
Учитель: Давайте вместе прочитаем это слово.
Первоклассники: Спасибо!
Учитель: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
СЛ 20 Песня «Мой Букварь, мой друг надёжный»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Учитель: До свидания, Букварь!
Все вместе машут Букварю рукой, он уходит.
Учитель: Наши ребята и родители много трудились, готовясь к сегодняшнему празднику. Мы сегодня создадим нашу классную АЗБУКУ. Я хочу предоставить слово самым загадочным буквам. Как вы уже догадались – нас ждут загадки.
Дети выходят со своими листами и представляют свою букву.
Учитель: А теперь слово самым театральным буквам, они приготовили сценки.
Дети выходят со своими листами и представляют свою букву.
Учитель: Следующие буквы самые поэтичные. Они прочтут нам стихи.
Дети выходят со своими листами и представляют свою букву.
Учитель: Ребята, давайте покажем гостям всю нашу классную АЗБУКУ. Огромное спасибо всем, кто участвовал в её создании. Посмотрите, какие буквы все красивые, необычные и нарядные. Чем-то похожи на вас, ребята …
Учитель: Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Букварём», но не прощаемся с учёбой.
Дети исполняют песню «Хорошее настроение» и садятся.
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо»! Слово предоставляем родителям. Родители поздравляют детей.
Учитель: Сегодня у вас праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мне хочется вручить ребятам памятные дипломы об окончании Букваря.
Милые женщины! Поздравляю вас с 8 Марта! Этот красивый праздник в начале весны приходит к нам, когда всё оживает, расцветает и распускается. Пусть в вашей жизни будет вечная весна, пусть ярко светит солнце, пусть поют птицы, пусть дни будут светлыми и безоблачными. Улыбок, хорошего настроения, радости, счастья!
А ребята приготовили для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник в 1 классе "Прощание с Букварём"
Сценарий можно дополнить небольшой театральной постановкой или конкурсами. У нас были музыкальные и танцевальные номера! Всё прошло замечательно! Желаю удачи!...
Праздник для 1 класса "Прощание с Букварём"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе.Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводят то или иное мероприятие, обращают внимани...
Сценарий праздника 1 класс "Прощание с Букварем"
Главная задача обучающихся в начальной школе - прививать любовь к чтению. Мотивацией является - творческие формы обучения, такие как праздники....
Сценарий праздника для 1-х классов « Прощание с букварём»
Во всех 1-х классах проходит праздник « Прощание с букварём». Букварь – это первая школьная книга для наших детей и мы прощаемся с нашим добрым другом.Хочется сделать праздник весёлый и простой ...
Сценарий праздника для 1 класса " Прощание с букварём".
По окончании изучения учащимися самой первой книги по литературному чтению " Букварь", детям хочется показать свои умения, знания, достижения на празднике, к которому, конечно, ребята с удовольствием ...
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Букварём"
Праздник проводится после изучения первоклассниками всех букв русского алфавита. Цели: развивать актёрские способности учеников;повторить изученные буквы; воспитывать у детей дружелюбие,товарищество,в...
Сценарий праздника "Парад планет" (прощание с Азбукой, Букварём)
Это оригтнальный сценарий, в котором буквы представлены в виде космических тел. Это интерактивное мероприятие, которое доставит удовольствие и детям и взрослым....