Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Букварём"
классный час (1 класс) на тему
Праздник проводится после изучения первоклассниками всех букв русского алфавита. Цели: развивать актёрские способности учеников;повторить изученные буквы; воспитывать у детей дружелюбие,товарищество,внимание,память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с букварем»
Учитель Четкуева Т.А.
Учитель: Дорогие дети, уважаемые родители и гости!Мы собрались вместе,чтоб отметить торжественное событие,волнующее в жизни наших первоклассников-праздник прощания с первым помощником в учёбе,другом-Букварём. Сегодня можно сказать,что дети преодолели первую ступеньку трудного,но необходимого пути в страну знаний.
Ученик: Над страною ранним утром занялась заря.
В школе праздник,славный праздник- Праздник Букваря.
Ученик: Первоклассники рядами строгими идут.
Первой книге,мудрой книге отдают салют.
Ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Учитель: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня (на мелодию «Кузнечик») «Мы учимся здесь в школе…».
Ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель: Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Ученик : А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Ученик : Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Ученик: Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.
Ученик : Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Ученик: Тому,кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,про водные глубины,
Про реки,звёзды и моря ,не обойтись без Букваря.
Ученик:Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
Дети рассаживаются в зале.
Букварь (выходит на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…
Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.
Ведущий: - Ребята хотели сказать тебе «спасибо» за то, что ты научил их читать.
Ученик: Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
И вот за это говорю спасибо книге Букварю!
Ученик: Ты знай,Букварь,что мы не зря тебя так трепетно любили.
Мы познавали мир,шутили,
И быстро время проходило, Нам интересно с тобой было!
Мы благодарны Букварю! Спасибо скажем мы ему!
Букварь: - Я очень рад, что вы благодарны мне.Но я еще не всему вас научил.Подождите, сейчас я приведу вам гостью.
Букварь выводит на сцену «Книгу для чтения» .\
Книга для чтения: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать.Желаю и в дальнейшем больших успехов в учебе.А сейчас прочитайте как меня зовут.
Дети хором читают название учебника.
Ведущий: - А мы нашим гостям приготовили подарки. Сейчас ребята покажут, чему они научились.
Букварь и Книга для чтения: - Ну, а мы посидим,
На подарки поглядим!
Ведущий: - Сейчас мы проведем необычный урок. Необычный он потому,что в гости к вам придут герои ваших любимых сказок со своими заданиями.
Звучит «Песенка Буратино». На сцене появляется Буратино.
Буратино: - Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Проведем игру «Живые слова».
Ход игры: дети выходят с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов выстраивают слова.
-бу- -но- -ти- -ра- Буратино
-ма- -на- -ри- Марина
-ра- -ве- Вера
Буратино: - Все справились с заданием. И вы все: Молодцы!!! (плакат)
Ведущий: - Спасибо, Буратино! Садись с нашими гостями. А мы встречаем новых гостей нашего праздника!
Звучит музыка и на сцене появляются Чипполино, Мальвина, Дюймовочка.
Все: - Здравствуйте, первочки!
Чипполино: - Я принес вам загадки об овощах.
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Желтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостиком,а не мышь. (Репа)
Сидит дед
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы прливает. (Лук)
Мальвина: - А я, ребята, приготовила загадки про учебные вещи.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там и след кладет. (Карандаш)
Черные, кривые от рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Дюймовочка: - Все вы читали много сказок, смотрели мультфильмы. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.
Всех на свете он добрей,
Лечит больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… Айболит
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… Чипполино
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Винни – Пух
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок и не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
И зовется… Чебурашка
Чипполино, Мальвина, Дюймовочка: - Ребята,вы молодцы!
Ведущий: - А мы, со своей стороны, благодарим вас громкими аплодисментами. Садитесь рядом с Букварем и Книгой для чтения. А у нас пришло время паузы.
«Веселый танец».
Учитель: Буквы-значки как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – Алфавит.
А,Б,В Г,Д,Е,Ё,Ж- прикатили на еже.
И,Й,К,Л,М,Н,О-дружно вылезли в окно.
П,Р,С,Т,У,Ф,Х- оседлали петуха.
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я- это все мои друзья!
Ученик: Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя. Теперь читать умею я .
На свете много книжек есть.Все книги я могу прочесть.
Ученик: До свиданья,Букварь дорогой!Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней. Мы читали тебя много дней.
Учитель:-На этом наш праздник закончен! В добрый путь!
Звучит музыка. Дети уходят со сцены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с букварём"
праздник для первоклассников...
Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.
В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....
Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
В данном сценарии описаны стихи, песни, сценки с участием сказочных персонажей и инсценировки....
Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...
Сценарий праздника "Прощание с букварём"
Сценарий праздника "Прощание с букварём"...
Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию совместную работу с моими коллегами - праздник "Прощание с Букварём". Этот праздник очень важен для первоклассников, потому что он позволяет ребятам почувс...