Диагностический материал
материал (3, 4 класс) на тему

Безрукова Елена Викторовна

Педагогическая диагностика - это специально организованное целевое наблюдение, постоянный контроль состояния на базе существующих источников информации,а также специально организованных иссследований и измерений.

Педдиагностика представляет собой систему сбора, обработки,хранения расширения практических тестирований,создание банков диагностических данных об учащихся и анализ этих данных, разработку стандартизированных тестов и их апробацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

результатов диагностики (динамика уровня социальной адаптации учащихся) воспитателя школы-интерната Безруковой Е.В.

      Личности в процессах социальной адаптации свойственно активное творческое отношение к окружающему миру, требовательное и самокритичное отношение к самой себе, к своим мыслям и делам. Личность - это не готовый набор определенных позитивных или негативных сумм качеств. Поэтому формирование личности необходимо рассматривать через призму активной деятельности, которая способствует ее совершенствованию во всех сферах жизнедеятельности.  Именно это является одним из главных направлений внеурочной социально-значимой деятельности в школе.

    Участие детей в социально-значимых акциях  развивает в них умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия. Я стараюсь создать условия для формирования у подрастающего поколения духовно-нравственных, познавательных ценностей, ценности здорового образа жизни и  гражданского самосознания. 

    ФГОСЫ второго поколения предъявляют к выпускнику  требования, одно из которых это социальная активность, которая развивается через деятельность.

    Ребята активно принимают участие в акциях экологический, патриотических, правовых, ЗОЖ. (См. «фотоархив»).

                                     Динамика уровня социальной адаптации учащихся

                           

Вывод: Результатом правильно организованной работы каждый ребёнок приобретает  в себе коммуникативные способности, самореализуется, что является высшей формой активности человека в его развитии. Грамотно проводимая работа  ведет к воспитанию человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.



Предварительный просмотр:

Результаты внутреннего мониторинга реализации программы

«Растим  граждан и патриотов России»

Составила воспитатель: Безрукова Е.В.

Образовательные области

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

«Я и моя семья»

94%

96%

100%

 «Я и моё Отечество».

95%

98%

100%

 «Я и я».

93%

96%

100%

 «Я и культура».

95%

99%

100%

«Я и мое здоровье».

93%

95%

100%

«Я и планета»

92%

95%

100%

«Поликультурное воспитание».

90%

96%

100%

 «Научно – исследовательское».

91%

95%

100%

«Мир  профессий глазами детей».

90%

99%

100%

Вывод: Положительная динамика (увеличился  % высокого уровня) прослеживается по всем уровням развития.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрутный лист учащейся 4 «А» класса

Слесаревой Софьи на 2016 – 2017 учебный год.

Индивидуальный маршрутный лист учащейся 4 «А» класса

Пивцаева Ярослава на 2016 – 2017 учебный год.



Предварительный просмотр:

Мониторинг

о положительной динамике показателей личностного роста воспитанников

воспитателя Безруковой Е.В., как совокупности ценностных отношений человека к  миру, другим людям, к самому себе.

При анкетировании учащихся применялись методики: социометрия - для выявления уровня благополучия взаимоотношений в коллективе  и коэффициента удовлетворённости учащихся своим положением в классе.

Анкетирование проводилось по методике М.И. Рожковой; цикл анкетирования по методике Дембо-Рубинштейн.

Было проведено мониторинговое исследование воспитанников, включающих в себя первичную диагностику коллектива.

критерии

2013 - 2014 уч.г.

положительное отношение

 2014 – 2015 уч.г.

положительное отношение

2015 - 2016 уч.г.

положительное отношение

Отношение человека к миру

69%  уч.-ся

79% уч. -ся

100% уч.-ся.

Отношение к другим людям

67% уч. – ся.

89% уч. – ся.

100% уч. –ся.

Отношение к себе

75% уч. - ся

91% уч. – ся.

100% уч. – ся.

Заключение: выросли информационные - коммуникативные умения учащихся, снизилась нагрузка учащихся, более эффективно использовалось учебное время, уменьшилась репродуктивная деятельность учащихся в образовательном процессе.



Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 3 «А» класса.

С целью сформированности качеств личности и гражданской зрелости учащихся класса был проведён мониторинг, в котором принимали участие 20 человек. За основу была взята диагностическая программа изучения проявления формирующийся гражданской зрелости школьников, разработанная М. И Шиловой. Дети оценивались по признакам и уровням формирующихся качеств (от высокого до низкого).

    Учащимся предлагалось оценить себя по следующим критериям:

  • Коллективизм, чувство товарищества
  • Прилежание
  • Отношение к природе
  • Я и школа
  • Отношения к общественному труду

Диагностика  показала, что наиболее сформированны у детей ответственное отношение к школе, коллективизм, чувство товарищества. Прилежание,  отношение к природе – находятся на втором месте. Продолжать работу по отношению к общественному труду.

Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Составила: воспитатель Безрукова Е.В.



Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня тревожности воспитанников 3 «А» класса по Филлипсу.

      Исследование причин повышенного уровня школьной тревожности, в наши дни весьма актуально, так как мир меняется, и ребенок не успевает адаптироваться в нем. Чтобы понять, откуда у детей младшего школьного возраста появляется тревожность, необходимо рассмотреть причины повышенного уровня тревожности.

     У младших школьников причиной тревожности является психическая ситуация потребности в защите, понимании и принятии со стороны педагога и родителей. Тревожность выполняет функцию нарушения отношений с близкими взрослыми. У детей с поступлением в школу меняется и социальная среда, в которой принимает участие педагог и он стоит у ребенка на первом месте. Причин для возникновения повышенного уровня тревожности достаточно много.

       В связи с  этим был проведён мониторинг, в котором приняли участие 20 человек.

За основу был взят тест – опросник Филлипса.

Цель исследования: изучение природы и функций тревоги и тревожности, ее влияние на уровень школьной адаптации первоклассников; диагностирование уровня школьной тревожности у первоклассников, ее профилактика и коррекция.

Анализ приведенных данных показывает, что большинство учащихся испытывают положительные или нейтральные эмоции при мысли о школе.



Предварительный просмотр:

Результаты внутреннего мониторинга реализации программы

« В здоровом теле здоровый дух»

Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни. Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм в школе-интернате, качество уборки помещения класса, физкультминутки, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, беседы, встреча с медиком. Для воспитанников организовано пятиразовое питание.

Использование оздоровительных аспектов (игры, прогулки, спортивные часы) в группе продлённого дня оказывает существенное влияние  на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий.

Результаты мониторинга 2013-2016г.

Составила воспитатель: Безрукова Е.В.

Год

Количество детей в классе

Количество пропущенных дней за год

2013-2014

18

142

2014-2015

19

93

2015-2016

20

65

Вывод: Воспитатель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся,

анализ данных за последние три года указывает на снижение количества случаев заболеваемости, уменьшение числа пропусков по болезни и, как следствие, на увеличение индекса здоровья.



Предварительный просмотр:

Диаграмма уровня тревожности учеников 4 «А» класса.

Тревожность является одним из наиболее распространенных феноменов психического развития, встречающихся в школьной практике. В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание, так как от степени проявления тревожности зависит успешность обучения учащегося в школе, особенности его взаимоотношений со сверстниками, эффективность адаптации к новым условиям.

Статистический анализ полученных данных показал, что на конец года у 42.2% учащихся 4«А» класса низкая степень тревожности, у 7,5% - высокая степень тревожности, с очень высокой степенью тревожности - 0% учащихся.



Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня школьной тревожности учеников 4 «А» класса

 за  2016 – 2017 учебный  год.

Цель:

выявление страхов и тревоги школьников среднего звена в различных сферах общения и деятельности.

Результаты:

В обследовании приняли участие 20 человек. Детям был предложен опросник, который состоял из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Результаты проведенного мониторинга отражены в таблице:

Показатели

Итого

1

Общая тревожность

27%

2

Переживание социального стресса

37%

3

Формирование в потребности в достижениях

24%

4

Страх самовыражения

17%

5

Страх ситуаций проверки знаний

21%

6

Страх соответствовать ожиданиям окружающих

16%

7

Низкая физическая сопротивляемость стрессу

22%

8

Проблемы и страхи в отношении с учителем

23%

Анализ мониторинга уровня школьной тревожности.

Выводы: Анализ приведенных данных показывает, что большинство учащихся испытывают положительные или нейтральные эмоции при мысли о школе. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста

комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...

Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"

Материал представлен в виде тестовой формы...

Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс

Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....

диагностический материал по русскому языку

Диагностический материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 класса...

Диагностический материал для работы с учащимися начальных классов

Диагностический материал для психологов, учителей начальных классов(если нет психолога в школе) для диагностики познавательных способностей детей младшего школьного возраста....

Диагностический материал по ОРКСЭ

Методики по диагностике уровня сформированности нравственных понятий, отношения родителей и учеников к предмету "ОРКС"....