Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
материал (2 класс) на тему

Рохлина Екатерина Александровна

Диагностический материал по формированию ууд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_material_po_formirovaniyu_uud.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемый результат № 7                                     ( Познавательные УУД) 2 класс

    Цель: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  В библиотеке Петя читает вслух собравшимся одноклассникам следующую притчу:

Две сохи.

   В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая.  Ее жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привез на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

- Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было  в тишине сарая стоять в своем углу.

- Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Выберите основную мысль этой истории.

А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Б. Землю солнце красит, а человека-труд.

В. Терпение и труд все перетрут.

Г. Маленькое дело лучше большого безделья.

  Критерии :    

2б.- справился с заданием

  1б.- не справился с заданием

  0б.- не выполнил задание

Планируемый результат № 15                                               ( Познавательные УУД) 2 класс

Цель: владение рядом общих приемов решения задач

 

Задание

Нужно вовремя перебраться на другой остров! Корабль покинул остров Тасмания в 12 часов дня. Через некоторое время со стороны океана появились огромные волны, спустя 2 часа 15 минут, остров Тасмания накрыло волной. После этого корабль ещё 5 часов 25 минут блуждал в открытом море.

Вопрос А: Выясни, сколько часов твое судно блуждало в океане.

Ответ:________

Вопрос Б: В какое время судно прибыло на новый остров? В ответе запиши время прибытия корабля.

Ответ:________

                

Критерии:

2 балла – выписал А – ответ: 7 часов 40 минут; Б – ответ: в 19 часов 40 минут

1 балл – выписал 1 правильный ответ

0 баллов – не выписал ни одного правильного ответа.

Планируемый результат № 6                                                  ( Познавательные УУД) 2 класс

Цель: выделять существенную информацию на основе смыслового восприятия художественного и познавательного текстов

Задание

Сумчатый Крот прочёл книгу о драгоценных камнях. Его очень интересует, какого цвета камень «изумруд». Подсказку Крот нашёл в стихотворении Константина Бальмонта:

На иве распустились почки,

Берёза слабые листочки

Раскрыла - больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

Выделенное слово автор образовал от слова «изумруд». С помощью стихотворения определи, какого он цвета.

Обведи букву правильного ответа.

А. зелёный        Б. коричневый                В. белый                Г. красный        Д. синий.

Критерии

1 б – с заданием справился

0 б – с заданием не справился

Планируемый результат № 9                                                  ( Познавательные УУД) 2 класс

Цель: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Задание

Попробуй устно объяснить одноклассникам, почему надо мыть руки.

Критерии

2 б – версия высказана, обоснована

1 б – версия высказана, но обоснована частично

0 б – задание не выполнено

Планируемый результат № 8 ( Познавательные УУД)            2 класс

Цель: осуществлять синтез как составление целого из частей

Задание

Лена решила подарить маме на 8 Марта нарцисс, который вырастит сама. Свою работу она поделила на несколько этапов. Пронумеруй этапы по порядку так, чтобы к весне у Лены был подарок для мамы.

Насыпать землю в горшок. ______

Купить луковицы, землю, горшок. ____

Посадить луковицы. _____

Полить луковицы водой. ___

Засыпать песком. ____

Засыпать опилками. ______

Критерии

2 б – задание выполнено верно.

1 б – допустил 1-2 ошибки.

0 б – с заданием не справился.

Планируемый результат № 10( Познавательные УУД) 2 класс

Цель: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Задание

В библиотеке «Детский День». Петя проводит конкурс по составлению потешек. Для оценки он использует критерии:

        А. Тема потешки – «Гости».

Б. В потешке должны присутствовать имена детей.

В. В  потешке в качестве угощения гостей должны быть только фрукты.

Г. Форма потешки – стихотворная.

      Д. Потешка должна содержать хотя бы одно вежливое слово.

Помоги Пете оценить следующую потешку:

Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Сергей приди,
А Никитушка – уж, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану – мандарин,
И Сергею – апельсин,
И Матвею – ванилин,
А Никитушке – весь банан один.

Вопрос А: Определи, какой критерий  в потешке нарушен.

Обведи букву этого  критерия.

А. Тема потешки – «Гости».

Б. В потешке должны присутствовать имена детей.

В. В  потешке в качестве угощения гостей должны быть только фрукты.

Г. Форма потешки – стихотворная.

Д. Потешка должна содержать хотя бы одно вежливое слово.

 

Критерии:

2 балла – выписал  ответ В;

1 балл – выписал 1 правильный ответ;

0 баллов – не выписал ни одного правильного ответа.

Планируемый результат № 14 ( Познавательные УУД) 2 класс

Цель: устанавливать аналогии

Задание

Бумажный вредитель впервые самостоятельно прочитал отрывок из сказки:

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха.

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги  огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Помоги ему разобраться: какое слово должно стоять вместо знака «?»

Обведи букву правильного ответа

Душегрейка – кофта

Кичка - ?

А. куртка

Б. шапочка

В. сумочка

Г. бусы

Критерии

2 б – ответилправильно;

1 б –допустил ошибку;

0 б – не приступал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста

комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...

Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"

Материал представлен в виде тестовой формы...

Материал для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Данный материал поможет родителям в формировании здорового образа жизни детей....

Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс

Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....

Тренировочный материал по автоматизации поставленных звуков.

Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков....

Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....