"Родина бывает разная, но у всех она одна"
классный час (3 класс) на тему

Сапиева Марина Юрьевна

В 2014 году в нашей школе проходил республиканский семинар "Практика управления воспитательным процессом". В рамках этого семинара я далвала открытый классный час со своим 3 "Г" классом. Цели и задачи классного часа были как воспитательные, так и образовательные и личностные. Это воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, развитие устной речи, самоактуализация, самооценка на эмоционально-рефлексивном уровне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый классный час22.06 КБ

Предварительный просмотр:

        Республиканский семинар « Практика управления воспитательным процессом»                                                                                                           Классный час :   « Родина бывает разная , но у всех она одна»

Цели и задачи:                                                                                                                                                                                        Воспитательные: патриотизм, гуманизм, толерантность, принцип выбора и успеха.                                             Образовательные: развитие устной речи, знакомство с новыми словами(расширение лексического запаса), использование и обогащение личного опыта и знаний.                                                                                   Личностные: самоактуализация, самооценка на эмоционально – рефлексивном уровне, умение выдвигать и отстаивать свою позицию.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, магнитная доска, 3 листа ватмана, модели для проектной деятельности,клей.

                                                    Ход  мероприятия

  1. Звучит песня «С чего начинается Родина»
  2. На экране появляются три слайда: Земной шар, Россия,                                                                              Северная Осетия – Алания.

- Обратите внимание на экран, ребята! Как вы думаете, слу-                                                                              чайно ли я показала вам эти изображения, или я хотела вам                                                                                        что-то этим сказать?   (ответы детей).                                                                                                                               3) Да, ребята. Это наша Родина. Сегодня мы будем говорить                                                                                    о Родине. У каждого человека есть маленькая и большая Ро-                                                                              дина. Что такое маленькая Родина? (ответы детей). Да. Малень-                                                                  кая Родина – это то место, где вы родились ,та дорожка, по кото-                                                                                        рой вы ходите в школу, отчий дом, в котором вы живете. Вот из                                                                                          таких маленьких Родин и складывается одна большая Родина!                                                                                    Как называется наша большая Родина? (Россия)                                                                                                                -Вы, наверное, уже догадались, о чем будет идти речь на                                                                                 классном часе?( О Родине).  Сегодня мы постараемся затронуть                                                                                            самые откровенные чувства в сердцах сидящих здесь.                                                                                                                                                                                                     4) Посмотрите, пожалуйста на экран.  Это политическая карта                                                                   мира. Каждая страна обозначена в разный цвет. Разные стра-                                                                                   ны, разные языки, цвет кожи, и даже разрез глаз разный, но                                                                                  сердце у всех одно!                                                                                                                                                                            5) Я давала вам домашнее задание, найти и выучить посло-                                                                                    вицы разных стран мира о Родине, ведь именно в пословицах                                                                            и поговорках заключена самая главная народная мудрость ,                                                                       испытанная  веками.   ( ответы детей).                                                                                                                   6) Ребята, вот удивительно получается: люди разные, языки                                                                      разные, разные традиции и обычаи , но как все одинаково                                                                                    чувствуют!  Каждый человек любит свою Родину, богатую и                                                                                              красивую, маленькую и нищую, но свою, родную!                                                                                                                      7) Любить Родину – это значит хорошо учиться, хорошо  ра-                                                                                            ботать, создавать космические корабли, писать музыку,кар-                                                                                                        тины, книги. Для каждого народа она единственная. Так, на-                                                                                                          пример, англичане называют свою Родину- добрая, старая                                                                                                               Англия, французы – милая Франция, а мы, матушка Россия.                                                                                                               8) Из всех пословиц, которые мы сейчас услышали, понятно,                                                                                                                        что Родина бывает разная, но у всех она одна!                                                                                                            9) Любовь к Родине живет глубоко в сердце. Мы знаем «за-                                                                                пах» Родины, мы знаем ее «вкус», но понимаем это только                                                                                                        тогда, когда оказываемся от нее вдалеке. Нам не вкусна во-                                                                                                       да, нам не хватает воздуха, нам  не хватает гор на горизонте.                                                                                И тогда мы понимаем, что тоскуем о Родине, как ребенок  тос-                                                                                             кует о маме, когда его разлучают с ней. И тогда мы понимаем,                                                                                       что жить без нее не можем, как и  человек без матери. Роди-                                                                                                          на как мать, любит, кормит, защищает и бережет. Мать родная                                                                                              одна у человека – одна у него и Родина!                                                                                                                                   10) Есть много произведений о матери, но сегодня я хочу расска-                                                                                   зать вам легенду о матери, которую написал А.М. Горький.                                                                                                ( под музыку «Аве Мария»  учитель рассказывает легенду).                                                                                                                                11) Вы ожидали, что эта легенда закончится так? Да – почему?                                                                                             Нет- почему?(аргументированный ответ).                                                                                                                     А почему мама поступила так? ( ответы детей)                                                                                                               - Оказывается, любовь к Родине и честь , бывают сильнее                   Выделение  главной  мысли                                            материнской любви!                                                                                                                                         12) Ребята! Впереди у вас долгая жизнь .Сегодня мы с вами                                                                                                   постараемся выразить свои чувства, свое отношение к Родине.                                                                                                      Первые знания о Родине вы получаете в семье, затем в школе,                                                                                         изучая разные науки, но ее гражданами вы становитесь в тот                                                                                                    день, когда появляетесь на свет!                                                                                                                                                  - Помните, когда на уроке литературного чтения вы модели-                                                                                                        руете  обложки, у вас бывают разные цвета?                                                                                                                            Красный цвет. Что он обозначает? – о Родине. О самом святом,                                                                                                                    что есть в жизни человека.                                                                                                                                                               Желтый цвет. Что он обозначает?- о детях. О людях, в частности                                                                                                            о детях, потому что, Россия самая многонациональная и толерант-                                                                                          ная страна в мире, которая заботится о будущем своих малень-                                                                                      ких граждан.                                                                                                                                                                                 Зеленый цвет – о природе. О красоте русской природы.                                                                                                   13) По моей команде вы разделитесь на три группы. Вы должны                                                                           выбрать тот цвет, который вам близок, то о чем бы вы сейчас хотели                                                                                                        рассказать.    ( деление на группы).                                                                                                                                                  Теперь вас по десять человек. Вам надо будет выбрать капитана                                                                                     команды, который потом и будет защищать проект. На столе вы видите                                                                                                                           модели, необходимые вам для создания проектов. Капитаны  команды                                                                    берут  себе помощника, и выбирают модели, согласно цвету своей группы. Затем вы клеите модели на ватман ,создаете коллаж,  а на стикерах, которые лежат на каждом столе, вы должны выразить свои чувства и эмоции: «Я люблю свою свою Родину потому, что…» Эти листочки вы наклеите тоже на ватман. Проекты должны быть красиво оформлены и содержательными. По истечении времени, капитаны команд  должны рассказать о своих проектах.

Я уверена, что у вас все получится, что вы справитесь с заданием, так как вы это делали уже не один раз. И я хочу вам помочь  немного. Можно закрыть глаза и представить себе красоту  Родины. А можно открыть широко глазки и посмотреть на экран. ( слайды о Родине)  

14) Я напоминаю, прежде чем вы приступите к работе : будьте внимательны друг к другу, поддерживайте друг друга, слушайте друг друга и помогайте друг другу. Все как в бою!  Капитаны команд выбраны. Время пошло.

15) Защита проектов.

16) Молодцы, ребята! Посмотрите, как здорово получилось! А теперь и я хочу внести вклад в проект, ведь я тоже являюсь членом нашей команды. Я хочу добавить свой знак. Это логотип олимпийских игр.  Почему я это сделала?(ответы детей) А вот еще логотип! (логотип паралимпийских игр). А он что обозначает? А что обозначают три цвета этих полусфер? (дух, разум, тело).  –Что вы узнали для себя нового из этой олимпиады? (ответы детей)-А какие зимние виды спорта вы для себя открыли? (ответы детей) Физминутка . Посмотрите на экран.  Сейчас вы будете видеть зимние виды спорта и с помощью пантомимы вы должны нам их показать. Задание понятно? Тогда вперед! (под гимн олимпиады проходит физминутка)                                 

17) Обратная связь

Ребята, посмотрите на наши работы и скажите, нам есть чем гордиться? Нам есть за что любить свою Родину? (ответы детей)  И я  люблю свою Родину, ребята! Я люблю ее за неподдельное солнц, за утренний мороз, за ночной снегопад, за золотые, осенние леса, за старые- мудрые дубравы, за березы, за бескрайние поля, за высокие горы, за альпийские луга, за бурные реки и наконец, за людей, которые меня окружают!

18) Наша Родина- великая, могучая держава! Покажите свои ручки. Судьба этой  Родины в ваших руках. Сегодня они еще маленькие, но от вас будет зависеть, какой будет эта держава через 20,50,100 лет. Мы верим в вас! Мы надеемся на вас! Мы доверяем вам! (звучит гимн России).                                                       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".

Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...

Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов

Данный материал предназначен для ведения     профилактической работы по предупреждению     несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...

Классный час " Родина бывает разная. Но у всех она одна..."

Классный час призван способствовать формированию у детей нравственно - этических, гражданско - патриотических чувств через понятия слов" Родина", "малая родина"....

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...