"Родина бывает разная, но у всех она одна"
классный час (3 класс) на тему
В 2014 году в нашей школе проходил республиканский семинар "Практика управления воспитательным процессом". В рамках этого семинара я далвала открытый классный час со своим 3 "Г" классом. Цели и задачи классного часа были как воспитательные, так и образовательные и личностные. Это воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, развитие устной речи, самоактуализация, самооценка на эмоционально-рефлексивном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый классный час | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский семинар « Практика управления воспитательным процессом» Классный час : « Родина бывает разная , но у всех она одна»
Цели и задачи: Воспитательные: патриотизм, гуманизм, толерантность, принцип выбора и успеха. Образовательные: развитие устной речи, знакомство с новыми словами(расширение лексического запаса), использование и обогащение личного опыта и знаний. Личностные: самоактуализация, самооценка на эмоционально – рефлексивном уровне, умение выдвигать и отстаивать свою позицию.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, магнитная доска, 3 листа ватмана, модели для проектной деятельности,клей.
Ход мероприятия
- Звучит песня «С чего начинается Родина»
- На экране появляются три слайда: Земной шар, Россия, Северная Осетия – Алания.
- Обратите внимание на экран, ребята! Как вы думаете, слу- чайно ли я показала вам эти изображения, или я хотела вам что-то этим сказать? (ответы детей). 3) Да, ребята. Это наша Родина. Сегодня мы будем говорить о Родине. У каждого человека есть маленькая и большая Ро- дина. Что такое маленькая Родина? (ответы детей). Да. Малень- кая Родина – это то место, где вы родились ,та дорожка, по кото- рой вы ходите в школу, отчий дом, в котором вы живете. Вот из таких маленьких Родин и складывается одна большая Родина! Как называется наша большая Родина? (Россия) -Вы, наверное, уже догадались, о чем будет идти речь на классном часе?( О Родине). Сегодня мы постараемся затронуть самые откровенные чувства в сердцах сидящих здесь. 4) Посмотрите, пожалуйста на экран. Это политическая карта мира. Каждая страна обозначена в разный цвет. Разные стра- ны, разные языки, цвет кожи, и даже разрез глаз разный, но сердце у всех одно! 5) Я давала вам домашнее задание, найти и выучить посло- вицы разных стран мира о Родине, ведь именно в пословицах и поговорках заключена самая главная народная мудрость , испытанная веками. ( ответы детей). 6) Ребята, вот удивительно получается: люди разные, языки разные, разные традиции и обычаи , но как все одинаково чувствуют! Каждый человек любит свою Родину, богатую и красивую, маленькую и нищую, но свою, родную! 7) Любить Родину – это значит хорошо учиться, хорошо ра- ботать, создавать космические корабли, писать музыку,кар- тины, книги. Для каждого народа она единственная. Так, на- пример, англичане называют свою Родину- добрая, старая Англия, французы – милая Франция, а мы, матушка Россия. 8) Из всех пословиц, которые мы сейчас услышали, понятно, что Родина бывает разная, но у всех она одна! 9) Любовь к Родине живет глубоко в сердце. Мы знаем «за- пах» Родины, мы знаем ее «вкус», но понимаем это только тогда, когда оказываемся от нее вдалеке. Нам не вкусна во- да, нам не хватает воздуха, нам не хватает гор на горизонте. И тогда мы понимаем, что тоскуем о Родине, как ребенок тос- кует о маме, когда его разлучают с ней. И тогда мы понимаем, что жить без нее не можем, как и человек без матери. Роди- на как мать, любит, кормит, защищает и бережет. Мать родная одна у человека – одна у него и Родина! 10) Есть много произведений о матери, но сегодня я хочу расска- зать вам легенду о матери, которую написал А.М. Горький. ( под музыку «Аве Мария» учитель рассказывает легенду). 11) Вы ожидали, что эта легенда закончится так? Да – почему? Нет- почему?(аргументированный ответ). А почему мама поступила так? ( ответы детей) - Оказывается, любовь к Родине и честь , бывают сильнее Выделение главной мысли материнской любви! 12) Ребята! Впереди у вас долгая жизнь .Сегодня мы с вами постараемся выразить свои чувства, свое отношение к Родине. Первые знания о Родине вы получаете в семье, затем в школе, изучая разные науки, но ее гражданами вы становитесь в тот день, когда появляетесь на свет! - Помните, когда на уроке литературного чтения вы модели- руете обложки, у вас бывают разные цвета? Красный цвет. Что он обозначает? – о Родине. О самом святом, что есть в жизни человека. Желтый цвет. Что он обозначает?- о детях. О людях, в частности о детях, потому что, Россия самая многонациональная и толерант- ная страна в мире, которая заботится о будущем своих малень- ких граждан. Зеленый цвет – о природе. О красоте русской природы. 13) По моей команде вы разделитесь на три группы. Вы должны выбрать тот цвет, который вам близок, то о чем бы вы сейчас хотели рассказать. ( деление на группы). Теперь вас по десять человек. Вам надо будет выбрать капитана команды, который потом и будет защищать проект. На столе вы видите модели, необходимые вам для создания проектов. Капитаны команды берут себе помощника, и выбирают модели, согласно цвету своей группы. Затем вы клеите модели на ватман ,создаете коллаж, а на стикерах, которые лежат на каждом столе, вы должны выразить свои чувства и эмоции: «Я люблю свою свою Родину потому, что…» Эти листочки вы наклеите тоже на ватман. Проекты должны быть красиво оформлены и содержательными. По истечении времени, капитаны команд должны рассказать о своих проектах.
Я уверена, что у вас все получится, что вы справитесь с заданием, так как вы это делали уже не один раз. И я хочу вам помочь немного. Можно закрыть глаза и представить себе красоту Родины. А можно открыть широко глазки и посмотреть на экран. ( слайды о Родине)
14) Я напоминаю, прежде чем вы приступите к работе : будьте внимательны друг к другу, поддерживайте друг друга, слушайте друг друга и помогайте друг другу. Все как в бою! Капитаны команд выбраны. Время пошло.
15) Защита проектов.
16) Молодцы, ребята! Посмотрите, как здорово получилось! А теперь и я хочу внести вклад в проект, ведь я тоже являюсь членом нашей команды. Я хочу добавить свой знак. Это логотип олимпийских игр. Почему я это сделала?(ответы детей) А вот еще логотип! (логотип паралимпийских игр). А он что обозначает? А что обозначают три цвета этих полусфер? (дух, разум, тело). –Что вы узнали для себя нового из этой олимпиады? (ответы детей)-А какие зимние виды спорта вы для себя открыли? (ответы детей) Физминутка . Посмотрите на экран. Сейчас вы будете видеть зимние виды спорта и с помощью пантомимы вы должны нам их показать. Задание понятно? Тогда вперед! (под гимн олимпиады проходит физминутка)
17) Обратная связь
Ребята, посмотрите на наши работы и скажите, нам есть чем гордиться? Нам есть за что любить свою Родину? (ответы детей) И я люблю свою Родину, ребята! Я люблю ее за неподдельное солнц, за утренний мороз, за ночной снегопад, за золотые, осенние леса, за старые- мудрые дубравы, за березы, за бескрайние поля, за высокие горы, за альпийские луга, за бурные реки и наконец, за людей, которые меня окружают!
18) Наша Родина- великая, могучая держава! Покажите свои ручки. Судьба этой Родины в ваших руках. Сегодня они еще маленькие, но от вас будет зависеть, какой будет эта держава через 20,50,100 лет. Мы верим в вас! Мы надеемся на вас! Мы доверяем вам! (звучит гимн России).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов
Данный материал предназначен для ведения профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...
Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"
Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...
Классный час " Родина бывает разная. Но у всех она одна..."
Классный час призван способствовать формированию у детей нравственно - этических, гражданско - патриотических чувств через понятия слов" Родина", "малая родина"....
Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)
Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...