Классный час " Родина бывает разная. Но у всех она одна..."
классный час (3 класс)
Классный час призван способствовать формированию у детей нравственно - этических, гражданско - патриотических чувств через понятия слов" Родина", "малая родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_o_rodine.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Родина бывает разная. Но у всех она одна…»
Цели: формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
изучать историю своего родного края, своего народа;
создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
развивать кругозор учащихся;
воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,
стремление быть соучастниками и созидателями будущего.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Орг. момент
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас.
-Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, я предлагаю вам, посмотреть следующую видеозапись!
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?
- О России, о Родине.
Постановка проблемного вопроса
Классный руководитель:
- Как часто мы слышим громкое, звучное слово - Родина.
- Какую картинку вы бы нарисовали, если бы её нужно было подписать словом “Родина”?
(Высказывания детей)
- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и скромная полевая ромашка, и солнечная полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, площадями, скверами и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, которые подарили нам жизнь и имя.
- Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой « Родина».
Ученики поочередно читают стихотворение.
1-й ученик: Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2-й ученик: У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
3-й ученик: В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
4-й ученик: Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Объясните смысл слов «Родина бывает разная. Но у всех она одна…» ( Разная – это у каждого то место, где он родился, вырос ,ходил в школу, учился. А одна для всех Родина – Россия).
- Мы говорим слово Родина, а назовите нашу Родину…
– Что же такое для человека РОДИНА?
– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека мать – одна у него Родина.
Россия – Родина очень многих людей. У нас есть родной город, улица, дом, семья – всё это тоже родина. Всё это мы любим, даже если и не задумываемся об этом. И русский язык, на котором мы говорим – это часть нашей Родины.
У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.
– Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну).
-Попробуем сегодня провести классный час в необычной, нестандартной форме. Мы сегодня поиграем с вами в интеллектуальную игру, которая созвучна с темой нашего урока: Что я знаю о своей стране? Вы будете отвечать на вопросы и узнавать может новые факты о своей Родине. И в конце нашего занятия мы с вами увидим, кто же является настоящим гражданином своей страны.
Поговорим о символике России.
-Что такое символика страны? Что входит в символику?
-Флаг, герб, гимн.
Учитель: Назовите день рождения бело-сине-красного флага?
20 января 1705 года, когда вышел указ царя Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, а нижняя – красной. Белая полоса означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами земли. Красная полоса означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
Двуглавый орел - это древнейший в истории человечества символ власти, верховенства, силы и мудрости.
Учитель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр , в левой - держава. На груди орла, на красном щите - серебряный всадник, в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем, дракона.
Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?
Верно. Государственный Герб Российской Федерации - отличительный знак, официальный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах). Уже не одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел. Есть у каждого государства и гимн.
Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства
(Прослушивание Государственного гимна российской Федерации).
Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом. Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет авторов, которых мы должны знать. Может, кто-то из вас назовет их имена?
Ученик: Гимн Российской Федерации написали два человека. С. Михалков написал слова, а музыку – Александр Александров.
-А теперь ответьте на следующие вопросы.
Вопросы викторины:
• Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаков).
• В каком веке появился герб нашего государства? (В конце XIV века).
• Двуглавый орел на гербе появился во время царствования, какого царя? (Ивана III).
• Что такое герб? (Символ государства, города, рода).
• Когда исполняется гимн России? (В случаях торжественных, предусмотренных законом).
• Авторы гимна России? (С. Михалков, А. Александров).
• Первая строка припева гимна? (Славься, Отечество наше свободное).
• Откуда пришел к нам двуглавый орел? (Из Византии).
-Мы произносим слово Родина, а что мы подразумеваем по этим словом - Россия!
-А кто из вас может сказать мне, что же такое малая родина?
Саранск – это город, где родились многие из вас. Мы гордимся его красотой, любим столицу нашей Республики Мордовии.
- А сейчас, я хочу предложить вам, закончит следующее предложение-
Сила моей РОДИНЫ в………………
Заслушиваем ответы учеников
– Вы – школьники, ученики. А чем вы помогаете своей Родине? В чём заключается ваш основной труд? (Ответы детей)
- Ваш долг перед Родиной – учиться. Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам станет ясно: ты учишься и для себя, и для папы с мамой. Но главное – учишься для Родины. Как сможете вы трудиться на её блага, не овладев знаниями? Как защитите её в трудный час?
-Поэтому учёба и хорошие знания – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки.
– А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине.
Ученик: Надо одиннадцать лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога в жизнь откроется дорога.
- Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Расти всесторонне развитыми! Вы должны расти такими , ибо именно от вас – в большом и в малом – зависит завтрашний день страны. Будущее любимой Родины.
- О каких важных и дорогих словах мы сегодня поговорили? (Родина)
(Включается видеофильм, звучит мелодия песни “Мой край родной” слышатся слова учителя):
Люблю мордовские края,
И блеск весеннего ручья,
И не найти нигде родней,
Милее родины моей.
Люблю мордовские края,
Леса, луга и тополя
И шелест листьев во саду
Нигде милей я не найду.
Цветут цветы в полянках летом,
И одуванчик, лютик, василек,
И манит нас природа эта,
Как будто в небе огонек.
- И в заключение споём с вами гимн нашей школы « Алые паруса». Ведь школа – это тоже часть нашей родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Доктора бывают разные"
Сюжетно – ролевая игра «У врача»...
"Родина бывает разная, но у всех она одна"
В 2014 году в нашей школе проходил республиканский семинар "Практика управления воспитательным процессом". В рамках этого семинара я далвала открытый классный час со своим 3 "Г" классом. Цели и задачи...
Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"
Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...
Классный час "Игры бывают разные"
Классный час "Игры бывают разные" для обучающихся начальной школы. Особое внимание уделяется занимательной игре "Танграм"...
Конспект классного часа на тему: "Один - за всех и все за - одного"
Цель:сплочение коллектива;При разработке данного классного часа были поставлены следующие задачи:сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;развивать познавательный...
Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)
Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...