Театрализованная программа для учащихся начальной школы "Огонь друг или враг ?"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Якубсон Светлана Викторовна

Цель: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

Задачи: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;

закрепить знание номера телефона пожарной службы;

 развить речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-drug-ili-vrag12.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское»

D:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\внекл. зан\внек.огонь.files\3.jpgD:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\внекл. зан\внек.огонь.files\3.jpg

        

театрализованная программа

для учащихся начальной школы                                                

                                               Автор:  Якубсон С.В.

                                                      Орехова С.В.

        

с.Ленинское

2009г.

       

Цель: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

Задачи: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;

закрепить знание номера телефона пожарной службы;

 развить речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы;

Оборудование: «черный ящик», сигнальный шар (мяч), предметы для инсценировок, памятки для ребят, мультфильм «Кошкин дом», компьютер.

Ход мероприятия:

  Учитель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

                                  Он друг ребят, но когда с ним шалят,

                                  он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

Учитель.  Огонь друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ученик.         А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

                                (Е. Ильин)

Учитель.  Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Ученик.        Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны.

Игра «Черный ящик»

Показать детям «черный ящик» и предложить отгадать, какой там предмет находится. 

Дети задают наводящие вопросы:

 - Предмет стеклянный? - Нет.

- Металлический? - Нет.

- Деревянный? - Да.

- Квадратный? - Нет.

- Круглый? - Нет.

- Прямоугольный? - Да.

- С ним можно играть? - Нет.

- Он горит? - Да.

- Это спички? - Да.

Инсценировка сказки.

«Колобок на новый лад»
 
 
Действующие лица:
1.Колобок
2.Спичка
 
Ведущий: Знают взрослые и дети,
Жил да был на белом свете,
В доброй сказке колобок,
Колобок – румяный бок.
                  
Колобок: Я – колобок, колобок,
Я – румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Я качусь куда хочу,
По дороженьке лечу!
 
Ведущая:  По тропинке он катился,
Очень, очень торопился.
Торопился мир узнать!


(на встречу выходит спичка, сталкивается с колобком.)


Спичка:     Ты куда летишь стрелой?
На пожар? Пойдём со мной!


Колобок:  Кто ты?


Спичка:    Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня.
Я зажечь умею газ,
Разожгу костёр для вас.
Без меня в поход пойдёшь,
Чай душистый не найдёшь.


Колобок:  Тороплюсь я мир узнать
                                  (обходит спичку кругом, рассматривает её).
Буду я с тобой играть.
Буду спичку зажигать.

 
Спичка:                   (грозит пальцем)
                  Вспыхну – пальчик обожгу,
Вспыхну – что-то подожгу.
Загорится всё вокруг –  
Помни это, юный друг!

 Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, хоть я мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

Учитель. Ребята, так можно играть со спичками?

(ответы детей)

 А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но  беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

-Чей это был дом? Из какой сказки?

(просмотр отрывка «Пожар» из мультфильма «Кошкин дом»)

 - Кто виновник этого несчастья?

Учитель. Ребята , смотрите, еще одна кошка оказалась в беде!

 

Инсценирование сказки «Кошкин дом»

(автор – ведущий, герои – дети)

Ведущий:                    С каланчи Барбос глядит,

                                 Видит: Кошкин дом горит.

Барбос:                    Гав-гав-гав! Скорей сюда.

                                 К Мурке в дом пришла беда!

Ведущий:                 И сказала утка: Кря!

                                 Я ведро несла не зря,

                                 Я огонь залью водой,

                                 Живо справлюсь я с бедой. 

Ведущий:                 В страхе Кошка: дом в огне.

Кошка:                     Мяу-мяу... Что делать мне?

                                 Где достать воды сейчас?

                                 Далеко река от нас!

Ведущий:                Мяу! Жалобно пищат

                                Двое братиков - котят.

                                До крылечка длинный путь,

                                Трудно им мешок тянуть.

                                Отовсюду пламя бьет,

                                Кошка - мама слезы льет.

Кошка:                    Кто спасет мой новый дом?

                                Кто же справится с огнем?

Ведущий:               Слышит кошка:

Курица.                Ко-ко-ко (кричит курица)

                               Я уже недалеко…

Ведущий:               Это курочка бежит,

                                На пожар она спешит.

                               Мчится, мчится во весь дух

                               Мимо мельницы петух.

Петух:                     Ку-ка-ре-ку!.. Помогу!

                               На пожар с багром бегу.    

Ведущий:               Через поле, через двор

                               Тащит лестницу Трезор.

                               Ведь пожарным она

                               Обязательно нужна.

                                На трубу петух взлетел,

                                Воду лить скорей велел,

                                Все спасают Кошкин дом,

                                Смело борются с огнем.

                                 Уступил огонь воде,

                                 Даже дыма нет нигде.

                                 Кошка ласково глядит,

                                 Всех друзей благодарит.

Учитель. Как друзья помогали тушить пожар кошке? (несли воду, багор, лестницу, заливали огонь водой)

 А что надо сделать, когда увидишь пожар? (нужно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону в пожарную охрану и уйти подальше от огня)

А кто из вас знает, по какому телефонному номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарную команду? (01).  

Молодцы!

Учитель. - А что ещё может послужить причиной пожара? Послушайте внимательно стихи  и запомните.

(дети читают стихи Д.Лапиня, П.Юрицынина «Не играй с огнем»)

1. Огонек всегда такой-

И хороший, и плохой:

Он и светит , он и греет,

И проказничать умеет.

2.Трое маленьких зайчат

С  огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

3.Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

4. Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

5. Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

6.Чайник все кипел, кипел

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

7. –У окна,- сказала мать,-

Калорифер не включать!

-Поздно,- зайка говорит,-

Занавеска-то горит.

8. Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно

Надо закрывать окно.

9.Взгляд лесничего суров:

- Здесь не место для костров!

Погасить велел костёр

И закончил разговор.

10. Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться,

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

11. Сено вспыхнет непременно

От соседа огонька…

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

12.Побежал, как ручеёк,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,

Где он свой закончит путь?

Учитель. Кто может перечислить,  какие предметы могут быть опасны?

Учитель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно  хором отвечайте:

  • Выпал на пол уголек,

      Деревянный пол зажег.

      Не смотри, не жди, не стой,

      А залей его ... (водой)

  • Если младшие сестрички

      Зажигают дома спички,

      Что ты должен предпринять?

      Сразу спички... (отобрать)

  • Раскалился если вдруг

      Электрический утюг,

       Что должны вы делать, детки?

      Вынуть вилку из... (розетки)

  • Если вдруг пожар возник,

      Ты обязан в тот же миг

      В часть к пожарным позвонить

      О пожаре... (сообщить)

  • Знает каждый гражданин          

      Пожарный номер... (01)

  • Кто с огнем неосторожен,

      У того пожар возможен.

      Дети помните о том,

      Что нельзя шутить с ... (огнем)

Учитель.  А сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете закончить стихотворные строки, и проверим, внимательны ли вы были на нашем  уроке безопасности.

Учитель.  _        Этот шар в руках недаром.

                                 Если раньше был пожар,

                        Ввысь взмывал сигнальный шар,

                                 Звал пожарных в бой с пожаром.

                        Где с огнем  беспечны люди,

                        Где взовьется в небо шар,

                        Там всегда грозить нам будет

                        Злой, безжалостный… (передает шар ребенку)

Ребенок:                Пожар! )

Учитель.                 Раз-два-три-четыре.

                        У кого пожар…  

Ребенок:                 В квартире

Учитель.                 Дым столбом поднялся вдруг.        

                        Кто не выключил…?

Ребенок:                Утюг

Учитель.                Красный отблеск пробегает.

                                 Кто со спичками…?

Ребенок:                 Играет

Учитель.                 Стол и шкаф сгорели разом.

                        Кто сушил белье…?

Ребенок:                 Над газом

Учитель.                 Столб огня чердак объял.

                                  Кто там спички…?

Ребенок:                 Зажигал. 

Учитель.                  Побежал пожар во двор.

                         Это кто там жег …?

Ребенок:                 Траву.

Учитель.                   Пламя прыгнуло в траву.

                         Кто у дома жег…?

Ребенок:                 Листву

Учитель.                   Дым увидел – не зевай

                                  И пожарных…

Ребенок:                  Вызывай .

Учитель.                Пусть помнит каждый гражданин

                                 Пожарный номер…

Ребенок:                 01!

Учитель.                  Это всем должно быть ясно,

                         Что шутить с огнем ….

Ребенок:                 Опасно!

Учитель. О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети.  От чего возникает пожар.

Учитель .  Какие правила мы должны знать?

Дети.             1. Нельзя играть со спичками.

2.Не оставлять электроприборы без присмотра.

3. Не оставлять не затушенных костров.

4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

Учитель . Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Беседа с учащимися начальных классов «Курение – главный враг здоровья»

Познакомить  с историей появления табака в России; на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; сформировать у учащихся негативное отношение к курению; способствовать формированию здор...

Программа коррекции компьютерной зависимости «Компьютер-друг или враг».

Компьютерные игры довольно часто заманивают в свою паутину детей в нашем современном мире. Безобидное увлечение ребенка открывает для него новый мир, в котором он отдаляется от реальности. Ведь виртуа...

Театрализованное мероприятие для учащихся начальных классов "Праздник здоровья"

Заранее дети «Театрального» кружка совместно с руководителем  распределяют роли,  костюмы изготавливают родители с детьми. Подбирается музыкальное сопровождение для героев м...

Программа коррекции компьютерной зависимости "Компьютер - друг или враг?"

Программа направлена на психокоррекцию проявлений компьютерной зависимости у подростков в возрасте от 12 до 17 лет....

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику «Огонь друг, огонь враг»

Сценарий мероприятия  содержит интересный игровой материал, который  позволяет в игровой форме донести до учащихся необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности....