Театрализованная программа для учащихся начальной школы "Огонь друг или враг ?"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.
Задачи: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;
закрепить знание номера телефона пожарной службы;
развить речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;
воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-drug-ili-vrag12.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское»
театрализованная программа
для учащихся начальной школы
Автор: Якубсон С.В.
Орехова С.В.
с.Ленинское
2009г.
Цель: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.
Задачи: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;
закрепить знание номера телефона пожарной службы;
развить речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;
воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы;
Оборудование: «черный ящик», сигнальный шар (мяч), предметы для инсценировок, памятки для ребят, мультфильм «Кошкин дом», компьютер.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
Учитель. Огонь друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Ученик. А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
Учитель. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Ученик. Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь гасить должны.
Игра «Черный ящик»
Показать детям «черный ящик» и предложить отгадать, какой там предмет находится.
Дети задают наводящие вопросы:
- Предмет стеклянный? - Нет.
- Металлический? - Нет.
- Деревянный? - Да.
- Квадратный? - Нет.
- Круглый? - Нет.
- Прямоугольный? - Да.
- С ним можно играть? - Нет.
- Он горит? - Да.
- Это спички? - Да.
Инсценировка сказки.
«Колобок на новый лад»
Действующие лица:
1.Колобок
2.Спичка
Ведущий: Знают взрослые и дети,
Жил да был на белом свете,
В доброй сказке колобок,
Колобок – румяный бок.
Колобок: Я – колобок, колобок,
Я – румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Я качусь куда хочу,
По дороженьке лечу!
Ведущая: По тропинке он катился,
Очень, очень торопился.
Торопился мир узнать!
(на встречу выходит спичка, сталкивается с колобком.)
Спичка: Ты куда летишь стрелой?
На пожар? Пойдём со мной!
Колобок: Кто ты?
Спичка: Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня.
Я зажечь умею газ,
Разожгу костёр для вас.
Без меня в поход пойдёшь,
Чай душистый не найдёшь.
Колобок: Тороплюсь я мир узнать
(обходит спичку кругом, рассматривает её).
Буду я с тобой играть.
Буду спичку зажигать.
Спичка: (грозит пальцем)
Вспыхну – пальчик обожгу,
Вспыхну – что-то подожгу.
Загорится всё вокруг –
Помни это, юный друг!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, хоть я мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Все ребята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
Учитель. Ребята, так можно играть со спичками?
(ответы детей)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
-Чей это был дом? Из какой сказки?
(просмотр отрывка «Пожар» из мультфильма «Кошкин дом»)
- Кто виновник этого несчастья?
Учитель. Ребята , смотрите, еще одна кошка оказалась в беде!
Инсценирование сказки «Кошкин дом»
(автор – ведущий, герои – дети)
Ведущий: С каланчи Барбос глядит,
Видит: Кошкин дом горит.
Барбос: Гав-гав-гав! Скорей сюда.
К Мурке в дом пришла беда!
Ведущий: И сказала утка: Кря!
Я ведро несла не зря,
Я огонь залью водой,
Живо справлюсь я с бедой.
Ведущий: В страхе Кошка: дом в огне.
Кошка: Мяу-мяу... Что делать мне?
Где достать воды сейчас?
Далеко река от нас!
Ведущий: Мяу! Жалобно пищат
Двое братиков - котят.
До крылечка длинный путь,
Трудно им мешок тянуть.
Отовсюду пламя бьет,
Кошка - мама слезы льет.
Кошка: Кто спасет мой новый дом?
Кто же справится с огнем?
Ведущий: Слышит кошка:
Курица. Ко-ко-ко (кричит курица)
Я уже недалеко…
Ведущий: Это курочка бежит,
На пожар она спешит.
Мчится, мчится во весь дух
Мимо мельницы петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку!.. Помогу!
На пожар с багром бегу.
Ведущий: Через поле, через двор
Тащит лестницу Трезор.
Ведь пожарным она
Обязательно нужна.
На трубу петух взлетел,
Воду лить скорей велел,
Все спасают Кошкин дом,
Смело борются с огнем.
Уступил огонь воде,
Даже дыма нет нигде.
Кошка ласково глядит,
Всех друзей благодарит.
Учитель. Как друзья помогали тушить пожар кошке? (несли воду, багор, лестницу, заливали огонь водой)
А что надо сделать, когда увидишь пожар? (нужно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону в пожарную охрану и уйти подальше от огня)
А кто из вас знает, по какому телефонному номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарную команду? (01).
Молодцы!
Учитель. - А что ещё может послужить причиной пожара? Послушайте внимательно стихи и запомните.
(дети читают стихи Д.Лапиня, П.Юрицынина «Не играй с огнем»)
1. Огонек всегда такой-
И хороший, и плохой:
Он и светит , он и греет,
И проказничать умеет.
2.Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
3.Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
4. Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
5. Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
6.Чайник все кипел, кипел
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
7. –У окна,- сказала мать,-
Калорифер не включать!
-Поздно,- зайка говорит,-
Занавеска-то горит.
8. Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно
Надо закрывать окно.
9.Взгляд лесничего суров:
- Здесь не место для костров!
Погасить велел костёр
И закончил разговор.
10. Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться,
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
11. Сено вспыхнет непременно
От соседа огонька…
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
12.Побежал, как ручеёк,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
Учитель. Кто может перечислить, какие предметы могут быть опасны?
Учитель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ... (водой)
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички... (отобрать)
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из... (розетки)
- Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре... (сообщить)
- Знает каждый гражданин
Пожарный номер... (01)
- Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с ... (огнем)
Учитель. А сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете закончить стихотворные строки, и проверим, внимательны ли вы были на нашем уроке безопасности.
Учитель. _ Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный… (передает шар ребенку)
Ребенок: Пожар! )
Учитель. Раз-два-три-четыре.
У кого пожар…
Ребенок: В квартире
Учитель. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…?
Ребенок: Утюг
Учитель. Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками…?
Ребенок: Играет
Учитель. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье…?
Ребенок: Над газом
Учитель. Столб огня чердак объял.
Кто там спички…?
Ребенок: Зажигал.
Учитель. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег …?
Ребенок: Траву.
Учитель. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…?
Ребенок: Листву
Учитель. Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Ребенок: Вызывай .
Учитель. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер…
Ребенок: 01!
Учитель. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ….
Ребенок: Опасно!
Учитель. О чем мы сегодня с вами говорили?
Дети. От чего возникает пожар.
Учитель . Какие правила мы должны знать?
Дети. 1. Нельзя играть со спичками.
2.Не оставлять электроприборы без присмотра.
3. Не оставлять не затушенных костров.
4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
Учитель . Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"
В последние годы в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их во...
Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов «ДЕТИ И ВОЙНА».
Сценарий театрализованного представления ко Дню Победы....
Беседа с учащимися начальных классов «Курение – главный враг здоровья»
Познакомить с историей появления табака в России; на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; сформировать у учащихся негативное отношение к курению; способствовать формированию здор...
Программа коррекции компьютерной зависимости «Компьютер-друг или враг».
Компьютерные игры довольно часто заманивают в свою паутину детей в нашем современном мире. Безобидное увлечение ребенка открывает для него новый мир, в котором он отдаляется от реальности. Ведь виртуа...
Театрализованное мероприятие для учащихся начальных классов "Праздник здоровья"
Заранее дети «Театрального» кружка совместно с руководителем распределяют роли, костюмы изготавливают родители с детьми. Подбирается музыкальное сопровождение для героев м...
Программа коррекции компьютерной зависимости "Компьютер - друг или враг?"
Программа направлена на психокоррекцию проявлений компьютерной зависимости у подростков в возрасте от 12 до 17 лет....
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику «Огонь друг, огонь враг»
Сценарий мероприятия содержит интересный игровой материал, который позволяет в игровой форме донести до учащихся необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности....