Беседа с учащимися начальных классов «Курение – главный враг здоровья»
классный час по зож (4 класс) по теме
Познакомить с историей появления табака в России; на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; сформировать у учащихся негативное отношение к курению; способствовать формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vrede_kureniya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Новокурлакская СОШ
Беседа
с учащимися начальных классов
«Курение – главный враг здоровья»
Составитель:
Мещерякова Галина Викторовна,
учитель начальных классов
Новый Курлак
2016
Цели: Формирование устойчивой жизненной позиции, направленной на здоровый образ жизни.
Задачи:
- познакомить с историей появления табака в России;
- на доступных примерах рассказать детям о вреде курения;
- формировать у учащихся негативное отношение к курению;
- способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование:
1. Карточки со словами: табак, никотин, пассивное курение.
2. Плакаты.
3. Анкеты для курящих родителей.
4. Таблица.
5. Кружки из белой бумаги, карандаши.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня у нас с вами пойдёт серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы представили, когда я произнесла это слово – «курение». Поднимите руки те, у кого родители курят, папа или мама? Хорошо ли это – мы и попытаемся сегодня выяснить.
Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми? (ответы детей).
И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава – табак (прикрепляется карточка на доске).
Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
- Основная часть
- Табак завоёвывает мир (рассказ учителя)
Родом табак из Америки. Завезён в Европу во время второй экспедиции Колумба в Америку. Растение, получившее название от имени провинции Табаго острова Гаити, начало своё шествие по странам и континентам. Вначале табак стал применяться как чудодейственное лекарственное средство, успокаивающее, снимающее головную боль и усталость. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления и пожары от курения вызвали у людей разочарование.
В Россию табак был завезён английскими и немецкими купцами. Но вначале куренье и нюханье табака преследовалось и строго наказывалось: тех, кто курил, били кнутом, а торговцам табака отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далёкие города.
С приходом к власти Петра 1 был отменён запрет на курение. Так постепенно все народы пристрастились к курению. А произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.
- Действие никотина на организм.
В табаке содержится яд, название ему никотин (карточка на доске).
«Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения».
Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от ½. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.
А если перевести это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная в один приём, смертельна, а для детей – полпачки. И это было доказано множеством фактов.
Например, во Франции однажды проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». Молодого человека, выкурившего больше сигарет, ждал специальный приз. Но победитель не получил его: выкурив 60 сигарет (это 3 пачки), он скончался. Другие участники были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.
Смерть может даже наступить от 1 сигареты, если она выкурена впервые. И если кто-то из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно, может описать своё состояние в тот момент (ответы по желанию).
Вот как ваши родители ответили в анкетах на вопросы: «Когда вы начали курить?» и «Что вы тогда почувствовали?» (Зачитываются ответы из анкет.)
Действительно при первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, голова начинает кружится, тошнит… И это не случайно. Так организм борется с ядом и говорит хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше».
Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. Вот что ответили ваши родители на вопрос: «Пытались ли вы бросить курить?» (ответы родителей)
А отвыкать нужно. Учёные и врачи доказывали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.
- Обсуждение ситуации: пассивное курение.
Многие пытаются бросить курить. К сожалению, у них ничего не получается. А большинство курильщиков и не собираются этого сделать. «Какое дело: курю я или нет. Это моё личное дело»,- утверждают они.
Чтобы вы ответили, услышав такое высказывание? (ответы детей)
Правильно, курильщики приносят вред своему организму. Но, что очень важно, люди, которые находятся в одном помещении с курильщиком, становятся пассивными курильщиками. Но дым, выходящий из горящего края сигареты более токсичен. Он содержит в 2-3 раза больше никотина. Оказывается, пассивные курильщики болеют теми же заболеваниями, что и курильщики. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.
Теперь вы сами можете сделать вывод, полезно ли курить.
- Результаты медицинских исследований
Учёные в течение нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И вот что выявили: посмотрите на эти результаты.
Заболевания | Курящие | Некурящие |
Нервные | 14 | 1 |
Снижение слуха. | 13 | 1 |
Ухудшение памяти. | 12 | 1 |
Плохое физическое состояние. | 12 | 2 |
Плохое умственное состояние. | 18 | 1 |
Имеют плохие отметки. | 18 | 3 |
Медленно соображают. | 19 | 3 |
Да и вы сами наблюдаете в жизни, что если среди учеников есть курящие, то успеваемость в классе низкая. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.
А вот что ответили ваши родители на вопрос: «Хотели бы вы, что бы ваши дети курили»? (ответы родителей)
- Заключительная часть: Курить – здоровью вредить
Прочитаем плакат: «Курить – здоровью вредить». Вредить своему здоровью и здоровью близких людей.
Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего знака.
Учитель раздаёт заготовленные кружки из белой альбомной бумаги.
Ученики рисуют.
IV. Подведение итогов.
Демонстрация работ.
- Как назовём свою работу?
(«Нет курению!», «Курить запрещено!» «Не кури!»)
Что нового узнали для себя? Что взяли для себя из этого занятия?
Домашнее задание: расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.
Приложение. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые папы и мамы, пожалуйста, ответьте на наши вопросы:
- Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?
- Что вы тогда почувствовали?
- Нравится ли вам курить? Сколько сигарет вы выкуриваете за день?
- Пытались ли вы бросить курить? Если да, то сколько раз?
- Почему вы хотели бросить курить? Ваше отношение к курению.
- Хотели бы вы, чтобы ваши дети курили? Ваше пожелание детям.
Список литературы:
- Классные часы. 4 класс / Сост. Г.П. Попова. – Волгоград.: Учитель, 2008.
- Дик Н.Ф. Классные часы в 3 – 4 классах. – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2003.
- Коростелев Н.Б. Всем, кто хочет быть здоров. М.: «Молодая гвардия», 1974.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые папы и мамы, пожалуйста, ответьте на наши вопросы:
Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить? | ||
Что вы тогда почувствовали? | ||
Нравится ли вам курить? Сколько сигарет вы выкуриваете за день? | ||
Пытались ли вы бросить курить? Если да, то сколько раз? | ||
Почему вы хотели бросить курить? Ваше отношение к курению. | ||
Хотели бы вы, чтобы ваши дети курили? Ваше пожелание детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «КУРЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЗДОРОВЬЯ!»
Мы решили исследовать проблему, которая возникла во время изучения тем по здоровью.«Курение – плохая привычка!», «Курение – вредно для здоровья» с целью познакомиться с правилами здоровьесбережения. П...
Конференция на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов Конференция «Мы за здоровый образ жизни» Автор: Захарина Н.Л.- учитель начальных классов
Сценарий исследовательской конференции по привитию навыков здорового образа жизни. Включает в себя прграмму и концертные омера. Можно применять в работе учителям начальных классов...
КОРРЕКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК И ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ.
Данный материал предназначен для раскрытия творческого потенциала обучающихся с ОВЗ....
Исследовательский проект "Курение - главный враг здоровья"
Исследовательский проект учащихся в рамках недели "Береги здоровье смолоду".Название проекта: Курение – главный враг здоровья.Вид проекта: групповой, творческий, информационн...
Один из главных врагов здоровья учителя – стресс
Умение предупреждать возникновение дистресса относится к необходимой составляющей профессиональной компетенции учителя...
Особенности развития речи у учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты, структура и условия освоения основной образовательной программы начального общего образования должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся начальной школы, включая обр...
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....