Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику «Огонь друг, огонь враг»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий мероприятия содержит интересный игровой материал, который позволяет в игровой форме донести до учащихся необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику
Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.
Оснащение: компьютер, экран, проектор, шарик, телефон, красные косынки (3), фонарики (красные, жёлтые, зелёные).
Ход программы:
Ведущий.
-Здравствуйте ребята!
-Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(огонь)
Учитель: Огонь- давний друг человека. С его помощью совершалось и совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
К Д:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
НТ:
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
Учитель: Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
П К.:
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Граждане любой страны
Злой огонь, гасить должны!
Учитель:
Для того чтобы вы, ребята, представили важность или опасность огня,
давайте поразмышляем, когда огонь – это хорошо? (Ответы детей)
Когда огонь – это плохо? (Ответы детей)
Учитель:
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
игра: «Если возник пожар»
Валерия: Ребята, а сейчас я вас всех приглашаю встать и образовать круг, мы с вами поиграем в игру: «Если возник пожар»
Дети образуют круг. Игру начинает Валерия, в руках у неё воздушный шар. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник не справился с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к Валерии.
Валерия:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный …,
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой …
Участник: пожар (передача шара)
Валерия: Раз, два, три, четыре –у кого пожар в …?
Участник: квартире (передача шара)
Валерия:: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
Участник: утюг (передача шара)
Валерия: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?
Участник: играл. (передача шара)
Валерия:: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?
Участник: газом. (передача шара)
Валерия: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?
Участник: зажигал. (передача шара)
Валерия: Побежал огонь во двор. Это кто там жег …?
Участник: костер. (передача шара)
Валерия: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …?
Участник: траву. (передача шара)
Валерия:: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?
Участник: предметы. (передача шара)
Валерия: Помни, каждый гражданин, этот номер…?
Участник: «01». (передача шара)
Валерия: Дым увидел –не зевай, и пожарных…?
Участник: вызывай. (передача шара)
Валерия: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем…?
Участник: опасно. (передача шара)
Валерия: Выпал на пол огонек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …
Участник:: водой
Валерия:
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички
Что ты должен предпринять!
Сразу спички ……
Участник: отобрать
Валерия:
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из …….
Участник: розетки
Валерия:
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре ……
Участник: сообщить
Валерия:
Знает каждый гражданин
Пожарный номер……
Участник:: 01
Валерия: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
Учитель:
А теперь Блиц- турнир: « Я знаю правила поведения при пожаре»
1. Что надо сделать, если огонь небольшой?
2. Если огонь сразу не погас? ( убегай, звони, зови на помощь).
3.Если не убежал? ( звони, назови точный адрес.)
4.Что в помещении порой бывает опаснее? Дым или огонь?
5 Почему из горящего дома часто приходится людям выбираться ползком?
6.Можно ли при пожаре спускаться на лифте?
7. Почему?
8. Почему надо слушать и выполнять команду пожарных?
Учитель:
Итак, ребята, дружно повторим правила!
О чем надо помнить, чтобы избежать пожара. Слайд
Учитель:
Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
(просмотр мультфильма)
ИГРА- викторина
Учитель:
«Тили - бом. Тили - бом. Почему загорелся кошкин дом?»
Алина К: Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Алина: А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Алина: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Алина: Почему?
Учащиеся: Кошка растерялась, испугалась.
Алина: А кто не испугался?
Учащиеся: Курица.
Алина: Почему вы так думаете?
Учащиеся: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Алина: А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся: Можно засыпать песком, землей.
Алина: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.
Алина: Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и сказать что горит. Мы предлагаем вам потренироваться в вызове пожарной команды. Желающие 5 чел из одного класса – в одну команду, 5 чел из другого класса во вторую.
(В это время дети самостоятельно готовят оборудование)
Алина: Итак, ребята, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добежать до телефона, сообщить домашний адрес, фамилию, что горит, услышав ответ: «Вызов принят», вернуться назад, передав эстафету следующему. Давайте вспомним, набирая «01» и при этом быстро и четко, что назвать нужно? (Ответы детей: где и что горит, точный адрес и фамилию).
Проводится игра – эстафета (2 команды по 5 человек)
Маша А:
Кто быстрее скажет скороговорку: «Жечь костры во дворе не давайте детворе!»
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Ведущий:
Ребята, мы сейчас поиграем в игру на внимание. Если вы согласны громко кричите : «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна шире?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Учитель.
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. Зажгите фонарики (выбирают красный, жёлтый, зелёный)
Подвижная игра «Мы не пустим огоньки»
(по принципу «Кошки – мышки», для интереса огонькам повязывают красные косыночки)
Песня «Спички детям не игрушка» исполняют все участники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Игра по станциям по правилам противопожарной безопасности "Огонь- друг или враг".
1 станция "Наши помощники". 2 станция" Отгадай-ка". 3 станция"Литературная". В ходе занятия использованы стихи, загадки, ребусы, отрывки из литературных произведений,...
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...
Презентация к внеклассному мероприятию по противопожарной безопасности "Огонь -друг или враг?".
Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильност...
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс
Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс
Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи:...