Программа по работе с одаренными детьми
материал на тему
Цель программы.
Обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rabote_s_odarennymi_detmi.rar | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ПО
РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Автор: Басарыгина М.Г.
Учитель МОУ СОШ № 45
Шкуратова С.В.
Учитель МОУ СОШ № 131
Пояснительная записка
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях.
Предлагаемая программа определяет деятельность МОУ СОШ № 131 в данном направлении: она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренных детей (т.е. тех, кто обладает особым даром, превосходящим средние возможности) и детской одаренности (т.е. творческого потенциала, имеющегося у каждого).
Цель программы.
Обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Задачи программы
создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки;
- координация деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми и их поддержка;
- оказание консультационной помощи педагогам, работающим с одаренными детьми, и родителям
- координация деятельности классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования по работе с одаренными детьми;
Нормативно-правовые документы федерального уровня, регламентирующие деятельность по развитию одаренных учащихся
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (протокол заседания Правительства РФ от 9 декабря 2004 г.)
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р)
- Проект современной модели образования (2008 г.)
- Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (февраль 2010 г.)
- Рабочая концепция одаренности
- Федеральная целевая программа «Дети России»
- Подпрограмма «Одаренные дети».
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
- Пр-827 от 03.04.2012 г.
- Миссия государства:
- - создание эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи
- - обеспечение их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи
Обоснование актуальности программы
Данная программа позволяет целенаправленно организовать работу с одаренными детьми в МОУ СОШ № 131 в русле требований времени (реализация приоритетного национального проекта «Образование») и концепции школы (инновационный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (февраль 2010 г.)), обеспечить развитие творческого потенциала одаренных детей и всего школьного сообщества.
Кадровое обеспечение реализации программы
«Одаренный ребенок»
Работу с одаренными детьми осуществляют:
Административная команда – директор школы, 1 заместителя по УВР, заместитель по ВР.
Педагог-организатор – 1
Социальный педагог – 0
Психологи – 0
Учителя-предметники – 22.
Из них:
Классные руководители – 16
Из них:
Имеют категорию:
Высшую – 7; первую – 12; вторую – 3; без категории – 0
Направления работы с одаренными детьми
- Культивирование одаренностей и талантов из общей школьной среды:
- организация системы мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности на разных уровнях;
- организация дополнительного образования и др.;
- Инклюзивное образование одаренных детей в условиях общеобразовательной школы:
- специальные образовательные программы факультативных, элективных курсов для групповых занятий с одаренными детьми в ОУ;
- организация профильного образования на старшей ступени, выделение физико-математического и естественнонаучного профилей в качестве приоритетных;
- реализация дифференциации и индивидуализации обучения одаренных школьников (дифференцированные задания; индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы);
- реализация программ дополнительного образования для одаренных детей;
- использование современных образовательных технологий, в том числе исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных, развивающих образовательных технологий в общем и дополнительном образовании;
- Создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды для развития одаренных детей:
- олимпиадное движение;
- деятельность научных обществ учащихся, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество школьников;
- конкурсная деятельность, включающая конкурсы, вошедшие в федеральный перечень; краевые, муниципальные, школьные конкурсы интеллектуального, творческого и спортивного направления;
- научно-практические конференции школьников;
- детские общественные организации и ассоциации и волонтерское движение школьников;
- региональные фестивали детского художественного творчества;
- региональные выставки изобразительного искусства, научно-технического творчества;
- спортивные соревнования, состязания по военно-прикладным видам спорта, военно-спортивные игры;
- физкультурно-спортивные клубы;
- форумы победителей, форумы талантливых школьников;
Пути реализации поставленных задач
- Возделывание культурного поля Школы Сотворчества.
- Реализация культурно-образовательных инициатив, социальных практик, проектов участников образовательного сообщества (учащихся, родителей, учителей и сотрудников школы).
- Интеграция учебной и внеучебной деятельности учащихся.
- совершенствование инновационной работы школы: реализация инновационных проектов различного уровня.
Формы работы с одаренными детьми
- проблемное ведение уроков базисного компонента. Учитель знакомит учеников с различными точками зрения по изучаемому вопросу, инициирует дискуссию, в которой учащиеся анализируют их, высказывают свои мнения и делают выводы. Ученики могут подготовить дома письменные доклады проблемно-реферативного характера, в которых тоже отражаются различные точки зрения на проблему. По ним организуется дискуссия с формулировкой учащимися обоснованных выводов;
- спецкурс в НОУ “Основы исследовательской деятельности”
- на конкретных примерах дает методологию этой деятельности, в домашних заданиях отрабатывается постановка и выполнение исследовательских задач, а на уроках проходят презентации решений;
- элективные курсы предпрофильного и профильного обучения в рамках школьного компонента. В их основе – работа над исследовательскими проектами, вытекающими их данной образовательной программы;
- программы дополнительного образования: могут предусматривать полный цикл реализации исследований, необходимые учебные занятия, итоговый контроль в виде защиты каждым учащимся своей исследовательской работы;
- исследовательский подход в применении к экскурсии. Каждому ученику ставятся индивидуальные задания – что-то пронаблюдать, измерить, спросить у экскурсовода, сделать собственные выводы. Результат оформляется как творческий отчет о работе;
- общешкольный проект: интегрирует программы общего и дополнительного образования или проекты по определенной теме либо проблеме. С помощью исследовательской деятельности на уровне школы тесно увязываются различные формы образовательной деятельности.
- походы и экспедиции. Это самостоятельные формы организации исследовательской деятельности во время каникул. Включаются как элементы в годовой цикл учебных исследований;
- научно-практические конференции и конкурсы – формы презентации результатов учебных исследований; выполняют образовательную и коммуникативную функции;
- тематические клубы и молодежные объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы с одаренными детьми.
Одаренные дети-это наше достояние. Выявление спообных детей и работа с нимим являеятся актуальной задачей школы и каждого учителя.Судить о одаренности ребенка следует не только по его школьным или вне...
Программа "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе".
Программа работы с одаренными детьми в начальной школе....
Программа индивидуальной работы с одаренными детьми
Программа индивидуальной работы с одаренными детьми....
Программа по работе с одаренными детьми во внеурочное время
Программа разработана для воспитателей ГПД, работающих с одаренными детьми....
Рабочая программа по работе с одаренными детьми
Программа предназначена для дополнительной работы с одаренными учащимися 2 класса по предметам: математика и русский язык. Важнейшими целями обучения на этом ...
Рабочая программа по работе с одаренными детьми
Рабочая программа по работе с одаренными детьми в 4 классе...
Программа "Организация работы с одаренными детьми в начальной школе"
laquo;Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал» Р.Н. Бунеев...