сценарий конкурса "Живая классика"
методическая разработка на тему

Пахтусова Елена Анатольевна

школьный этап конкурса "Живая классика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_klassika.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий -  Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на  школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд 1  Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети» ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд 2

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

 -  Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является  книга. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» Слайд 3

 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика» и  показать, что интерес к чтению русской классики не угас.

  Жюри конкурса:

  Критерии оценки и требования к выступлениям:

-    выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

-    грамотная речь;

-    артистизм исполнения;

-   глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

-  Нашу конкурсную программу открывает произведение Сергея Владимировича Михалков. Серге́й  Влади́мирович Михалко́в  - советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР. Наибольшую известность Михалкову принесли егопроизведения для детей.  Итак Сергей Михалков «Всё начинается с детства» читает Баснин Никита.

 Слайд 4.

- Васи́лий Миха́йлович Песко́в - писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист,телеведущий программы «В мире животных» (1975—1990). Мы познакомимся с его произведением «Святые места».  Слушаем Дмитриева Никиту.

- Кто автор этих строк «Муха-муха цокотуха, позолоченное брюхо муха по полю пошла муха денежку нашла». Конечно это Корней Иванович Чуковский. Корне́й Ива́нович Чуко́вский (наст. имя — Никола́й Васильевич Корнейчуко́в) — русский советский поэтпублицистлитературный критикпереводчик и литературоведдетский писательжурналист. Мы знаем его как замечательного детского поэта, но сегодня мы посмотрим на него с другой стороны. Слушаем Владимирову Ксению К.И.Чуковский «Анна Ахматова».

- Ива́н Алексе́евич Бу́нин  — русский писательпоэт, почётный академикПетербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933). С его произведениями дети знакомятся и в начальной школе, и в основной.  Сегодня мы услышим произведение Бунина «Лапти» - Что такое лапти? Ла́пти  — низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности до 1930-х,сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), берёсты и липеньки. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти. Итак, читает Кучин Иван «Лапти».

- Ви́ктор Петро́вич Аста́фьев  — выдающийся советский и российский писатель. Лауреат двух Государственных премий СССР  и  трёх Государственных премий РФ.  Герой Социалистического Труда . Сегодня мы услышим рассказ Виктора Астафьева «И прахом своим» в исполнении Быковского Дениса.

- Михаи́л Миха́йлович При́швин  — русский советский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста. Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. Константин Паустовский называл его «певцом русской природы», Максим Горький говорил, что Пришвин обладал «совершенным умением придавать гибким сочетанием простых слов почти физическую ощутимость всему». Убедимся в этом, послушав рассказ «Деревья в лесу», читает Владимирова Лиза.

- Фёдор Алекса́ндрович Абра́мов  родился в крестьянской семье  села Веркола Архангельской губернии— это русский советский писатель, литературоведпублицист. Один из наиболее известных представителей так называемой «деревенской прозы», значительного направления советской литературы 1960—1980-х годов. Проза Абрамоварисует судьбы людей и проблемы северной деревни во время ВеликойОтечественной войны и в послевоенные годы, непарадную картину колхозной жизни, деформациюкрестьянского характера и бытового уклада. В этом году 29 февраля мы будем отмечать 95 – й год со дня рождения нашего земляка. Сегодня мы с вами познакомимся с двумя произведениями Абрамова. Рассказ «Валенки» читает Суворова Алина.   Рассказ «Золотые руки» читает Быкова Даша.

        

- Степа́н Григо́рьевич Писа́хов  родился и всю жизнь прожил в Архангельске — русский художник,писательэтнографсказочник, преподаватель живописи. Известность Степан Писахов снискал как автор изумительных, оригинальных сказок.  Первая его опубликованная сказка «Не любо — не слушай…»  Писахов сразу нашел удачный образ рассказчика (Сеня Малина из деревни Уймы), от лица которого и повёл повествование во всех своих сказках. Одну такую сказку про Сеню Малину «Собака Розка» читает Байбородин Толя.

- Бори́с Ви́кторович Ше́ргин  родился в Архангельске  — русский писательфольклористпублицист ихудожник. С детства постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья. Срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, учился писать иконы в поморском стиле, расписывал утварь; ещё в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки, былины, песни. В  сказках Щергина  очень часто появляется главный герой Шиш, выдумщик и балагур. Одну такую мы сегодня услышим. «Шиш и трактирщица» читает Баснина Яна.

- Лев Никола́евич Толсто́й — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира. ПросветительпублицистЧлен-корреспондент Императорской Академии наук, почётный академик по разряду изящной словесности .

Писатель, признанный ещё при жизни главой русской литературы, творчество Льва Толстого ознаменовало новый этап в развитии русского и мирового реализма, став своеобразным мостом между традициями классического романа XIX века и литературой XX века. Лев Толстой оказал огромное влияние на эволюцию европейскогогуманизма, а также на развитие реалистических традиций в мировой литературе. Произведения Льва Толстого многократноэкранизировались и инсценировались в СССР и за рубежом; его пьесы ставились на сценах всего мира. Послушаем рассказ Льва Толстого «Девочка и грибы» в исполнении наших самых маленьких участниц Лобановой Леры и Быковой Ксении.

- Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский —русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.  Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Один из этих рассказов мы сейчас услышим. Виктор Драгунский «Главные реки» читают Чистяков Кирилл и Киселёв Вадим.

- Наш конкурс подошёл к концу. Сегодня мы услышали замечательные произведения самых разных писателей 19 и 20 веков, наших выдающихся классиков литературы. Просим жюри подвести итоги конкурса.

- Просмотр мультфильма «Буревестник».

- Слово жюри.

- Всем участникам хочется сказать большое спасибо. Закончить я хотела бы следующими словами:

- Читайте дети книжки!

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где 
птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересно о великом классике А.П.Чехове

Углубление знаний учеников о личной биографии Чехова.     Ознакомление учащихся с фактами биографии доктора и писателя  А.П.Чехова.Расширить представление о личности А.П.Чехо...

урок литературного чтения. Произведения русских классиков XIX века.

в занимательной форме закрепляются знания детей по изученным произве¬дениям; вызывает интерес к творчеству русских классиков; познавательную активность учащихся на уроке; формируются умения выразител...

Сценарий школьного тура конкурса "Живая классика"

Цели и задачи мероприятия: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.3. Р...

Сценарий городского конкурса "ЖИВАЯ КЛАССИКА"

Данный сценарий написан для проведения городского конкурса чтецов по марийскому языку....

Сценарий школьного конкурса конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"

Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"...

Сценарий классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2019»

Сценарий  классного   этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2019»...