Квн по литературному чтению "Чудесный мир классики" в 4 кл.
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Урок с презентацией и оформлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kvn_.doc | 57 КБ |
komanda_1_belka_i_volk.docx | 13.18 КБ |
doc1.docx | 216.1 КБ |
komanda_2volk_i_sobaka.docx | 13.51 КБ |
doc2.docx | 138.94 КБ |
doc3.docx | 545.92 КБ |
nalivnoe.docx | 213.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. 1.Обобщить полученные знания детей по разделу.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за свои
ответы в команде.
Ход урока.
1.Организация класса.
2.Вступительное слово учителя
- Сегодня мы с вами играем в КВН, который посвящен разделу «Чудесный мир классики». Для игры разделимся на 2 команды.
“Наливное яблочко”.
“Детство”.
1. Конкурс « Составь слово»
2. Конкурс «Речевая разминка».
1. «…Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ночами поберечь,
………… (Злого вора подстеречь)…»
2. «…Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
……………(Давно, давно ты ждёшь меня)…»
3. «…Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла
…………………….(Поднялась и расцвела)…»
4. «…Но по степи, разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
…………………….(Морю Каспию журчит)»…
3.Конкурс “Биография”.
Дайте определение слову “биография”.
Биография – ( био + гр.grapho пишу) – жизнеописание; чей- либо путь.
Задание 1.Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста.
1.Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало.
2.Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных.
3.Семья писателя была талантливой русской семьёй. Павел Егорович, отец, играл на скрипке, пел, рисовал. Два брата – Александр и Михаил – стали впоследствии писателями; брат Николай был превосходным художником, Иван – выдающимся педагогом; сестра Мария Павловна, самый близкий его друг, – художница.
4.Когда собирались соседи, устраивались танцы, и раза два в год был домашний спектакль; бабушка была ласкова и добра и любила, чтобы дети играли и веселились, и нам было у неё очень весело.
Так прожили мы два года. В1827 году она поехала с Мишелем в Москву, для его воспитания.
4.Конкурс «Поэтический».
- Только по одной строчке вам нужно назвать автора, название стихотворения. (По очереди каждой команде.)
- «И молния грозно тебя обвивала…» (А.С.Пушкин «Туча»)
- «Вскормлен грудью облаков…» (М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»)
- «Глядишь в забытые ворота…» (А.С.Пушкин «Няне»)
- «И редкий солнца луч, и первые морозы…» (А.С.Пушкин «Унылая пора»)
5.Конкурс « знаешь ли ты кто написал эти произведения?»
6.Конкурс «Разгадай кроссворд».
- Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на странице 137 – 138, ответить на последний вопрос к нему, объяснить, как вы понимаете слово – отгадку из кроссворда.
7.Конкурс «Здравствуй, басня!»
Определите жанр прослушанного произведения
Звучит запись басни
- Вам было дано домашнее задание, подготовить инсценировку 1 басни Л.Н.Толстого.
Команда 1 – «Белка и волк».
Команда 2 – «Собака и волк».
Инсценировка басен Л.Н.Толстого.
Команда 1. – “Белка и волк”.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусть меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Команда 2. – “Волк и собака”.
Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:
- Скажи, собака, откуда вы корм берёте?
Собака сказала:
- Люди нам дают.
- Верно, вы трудную людям службу служите?
Собака сказала:
- Нет, наша служба не трудная. Дело наше – по ночам двор стеречь.
- Так только за это вас и кормят? – сказал волк. Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.
- Что ж, иди, – сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет.
Волк был рад и пошёл с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стёрта.
Он сказал:
- А это у тебя, собака, отчего?
- Да так, – сказала собака.
-Да что так?
- Да так, от цепи. Днём ведь я на цепи сижу, так вот и цепью стёрло немного шерсти на шее.
- Ну, так прощай, собака, – сказал волк. – Не пойду к людям жить. Пускай не так жирён буду, да на воле.
-Какова мораль басен Л.Н.Толстого?
8.Конкурс «узнай произведение по слову».
1. ЗЕРКАЛЬЦЕ «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин
2. КАМЕНЬ
« Как мужик убрал камень» Л. Н. Толстой
3. ДАРЬЯЛ «Дары Терека» М. Ю. Лермонтов
- Найдите и прочитайте четыре строки, в которых автор описывает, ТЕРЕК.
4. АМЕРИКА «Мальчики» А. П. Чехов
- Зачем мальчики решить уехать в Америку?
9.Конкурс эрудитов « Чей портрет?»
- Наш КВН мы закончим красиво. На экране появится портрет писателя, а вы назовёте – его имя и отчество фамилию и дополнительный балл получите за годы жизни этого автора.
- Ершов…Петр Николаевич, 1815 – 1869
- Пушкин… Александр Сергеевич, 1799 – 1837
- Лермонтов… Михаил Юрьевич, 1814 – 1841
- Толстой… Лев Николаевич, 1828 – 1910
- Чехов… Антон Павлович, 1860 – 1904
Поведение итогов игры.
Давайте подведём итоги, какая же команда наиболее эрудированная, умная, успешная, слушаем жюри.
Название конкурсов | 1 команда |
|
1.Конкурс « Составь слово» | ||
2. Речевая разминка. | ||
3.Конкурс « Биография». | ||
4.Конкурс «Поэтический». | ||
5.Конкурс «Знаешь ли ты кто написал эти произведения?». | ||
6.Конкурс «Разгадай Кроссворд». | ||
7.Конкурс «Здравствуй, басня» | ||
8.Конкурс «Узнай произведение по слову» | ||
9. Конкурс эрудитов «Чей портрет изображён?» |
8. Общие итоги |
Предварительный просмотр:
Команда 1. – “Белка и волк”.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусть меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Команда 2. – “Волк и собака”.
Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:
- Скажи, собака, откуда вы корм берёте?
Собака сказала:
- Люди нам дают.
- Верно, вы трудную людям службу служите?
Собака сказала:
- Нет, наша служба не трудная. Дело наше – по ночам двор стеречь.
- Так только за это вас и кормят? – сказал волк. Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.
- Что ж, иди, – сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет.
Волк был рад и пошёл с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стёрта.
Он сказал:
- А это у тебя, собака, отчего?
- Да так, – сказала собака.
-Да что так?
- Да так, от цепи. Днём ведь я на цепи сижу, так вот и цепью стёрло немного шерсти на шее.
- Ну, так прощай, собака, – сказал волк. – Не пойду к людям жить. Пускай не так жирён буду, да на воле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения. Произведения русских классиков XIX века.
в занимательной форме закрепляются знания детей по изученным произве¬дениям; вызывает интерес к творчеству русских классиков; познавательную активность учащихся на уроке; формируются умения выразител...
Квн по литературному чтению "Чудесный мир классики" в 4 кл.
Урок с презентацией и оформлением....
Проверочная работа по литературному чтению по теме "Чудесный мир классики"
Контрольно-измерительный материал для учащихся 4 класса....
Урок литературного чтения во 2 классе. "Детская классика. Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи»."
Данный урок направлен на формирование умения осмысленного и выразительного чтения, развития первичных исследовательских навыков: умение анализировать и делать выводы, рассуждать, применять знания на п...
"Осень в литературных и музыкальных произведениях классиков"
Литературно- музыкальный праздник для учащихся начальной школы. Это небольшая литературная гостиная, где ведущие ребята 4 класса....
Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 4 клссе "Обощение по разделу "Чудесный мир классики"
конспект с презентацией урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"...
Литературная классика XX века: полюсы добра и зла.
Презентация по литературе 11 класс....