Родительское собрание. Портфолио как способ организации накопительной системы достижений в 1 классе.
материал (1 класс) на тему
Раскрыть значение создания портфолио родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в 1 классе. | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе на тему:
«Портфолио» как способ организации накопительной системы достижений в 1 классе»
-Добрый вечер уважаемые родители, ребята и гости нашего родительского собрания. Приятно видеть Вас в стенах нашей школы. Итак, давайте начнём.
- Вот и подходит к концу первый год обучения. Но сегодня мне хочется, чтобы вы вспомнили, как с особым трепетом предвкушали тот день, когда ваш ребёнок пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, мы поздравляем нашего дорогого первоклашку и в поздравлении непременно отмечаем, что "начинается новая жизнь" и "теперь ты будешь учиться", "пройдет время, и ты многого достигнешь"… А ведь наш ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Мы, родители, записываем в альбомы, снимаем на видеокамеру, фотографируем, т.е. всячески стараемся сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, что мы, в основном, фиксируем физический рост и внешние изменения наших детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания?.. Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы наших малышей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое. Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" в школе вполне может стать портфолио!
- И тема нашего родительского собрания звучит сегодня следующим образом: «Портфолио как способ организации накопительной системы оценки в 1 классе».
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить следующие вопросы:
I. Портфолио в школе.
II. Нужно ли оформлять портфолио нашим детям?
III. Каким мы его видим?
- Итак, вернёмся к первому вопросу: Портфолио в школе.
Каждый из Вас, наверное, не раз слышал это слово. Давайте разберёмся, что оно значит. Это слово иностранного происхождения. В переводе с английского - портфель для документов, с французского – собрание листов, с итальянского – папка с документами. Мы можем сделать вывод, что это множество каких – то листов или документов, собранных в одном месте. - - В педагогической литературе «Портфолио» - это:
- Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению.
- Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).
словесная оценка
- портфолио
- диагностические карты
- Портфолио» или «Портфель личных достижений» ученика начальной школы – это способ организации накопительной системы оценки согласно новым ФГОС.
-Давайте обратимся ко второму вопросу: «Нужно ли оформлять портфолио нашим детям?»
«Портфель личных достижений» ученика начальных классов включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. Таким образом, всем ученикам начальных классов необходимо вести портфель своих достижений.
-Цель создания «Портфолио»: посмотреть на себя со стороны; увидеть себя; рассказать о себе, чтобы стать лучше; показать всё, на что способен.
Задачи:
- ответить в процессе работы на вопросы: чего я хочу? что я умею? чему мне надо научиться?
- совместно с учителем и родителями создать папку (дневник) – портфолио, где разместить творческие работы и информацию о себе (папка пополняется в процессе всего обучения в начальной школе).
- Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Эту фразу я взяла в качестве эпиграфа нашего собрания. Главное не победа, главное - участие!
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
- Наконец, мы подошли к третьему вопросу: «Каким мы видим портфолио наших детей».
В школе разработано «Положение о портфолио ученика начальной школы». В нём прописана структура портфолио. Он состоит из титульного листа и основных разделов. Давайте вместе подумаем, что мы можем поместить в каждый раздел (заслушиваются мнения родителей). А теперь я более подробно познакомлю вас с тем, что может быть помещено в каждый раздел.
- А сейчас мы разделимся на 2 группы: «Мой мир» и «Моё творчество». Вытаскиваем бумажки и садимся за ту парту, что у вас написано на ней.
- Одна группа будет оформлять подраздел «Моя семья» (генеалогическое древо), а другая группа будет оформлять раздел «Моё творчество»и изготавливать открытку в подарок ветерану. А потом вы должны будете представить, что у вас получилось (родители работают по группам).
- Мы помещаем генеалогическое древо в раздел «Мой мир», а открытку в раздел «Моё творчество». В течение четырёх лет обучения в школе портфолио будет расти.
- А сейчас Наталья Александровна вместе со своим сыном Витей и Юлия Николаевна со своим сыном Семёном представят свой портфолио, чтобы вам стало совсем понятно.
- Сегодня мы вместе попытались выяснить, что такое портфолио, нужно ли его создавать вашим детям, какую структуру он имеет. Портфолио –это творческая презентация вашего ребёнка. «Портфолио ученика» может стать первым и очень важным проектом в начальной школе. Кроме того, когда ваш ребёнок пойдёт в пятый класс, для его классного руководителя портфолио – это хороший способ проникнуть во внутренний мир ученика с целью быстрей и лучше его узнать.
- Наше собрание подошло к концу. Нам надо вынести решение и проголосовать.
Решение родительского собрания:
1. Каждому ученику оформить портфолио к концу 2016 -2017 учебного года в соответствии с разработанным в школе положением.
2. Родителям оказывать обязательную посильную помощь в создании портфолио.
3. Защитить свой портфолио на классном родительском собрании в конце мая.
- Давайте проголосуем: кто за, кто против, кто воздержался.
-А сейчас, уважаемые родители, я попрошу вас оценить по пятибалльной шкале наше родительское собрание по следующим критериям:
- Значимость
- Актуальность
- Полезность
- Большое всем спасибо за работу! Наше собрание закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"
Доклад на педагогическом совете об организации накопительной системы оценки в начальной школе....
Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе "
Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"...
Организация накопительной системы отметки
Организация накопительной оценки в портфолио ученика....
Мастер-класс по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»
Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...
Презентация по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»
Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...
Организация накопительной системы оценки. Портфолио.
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достиже...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...