РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_portfolio_mladshego_shkolnika.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Сегодня мы работаем по федеральным стандартам, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее время, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства. Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
В процессе работы над портфолио у детей формируются следующее:
- готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;
- потребность в активной познавательной деятельности.
Проблема: Каким должно быть содержание портфолио?
Портфолио должно состоять из двух разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов.
Первый раздел – ознакомительный «Мой мир», в котором ребенок рассказывает о себе.
1 лист. Это красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится.
2 лист. Подраздел «Мое имя». Здесь ребенок дает расшифровку своего имени
(происхождение, значение), кто и почему его именно так назвал.
3 лист. Подраздел «Моя семья». В 1 классе дети рисовали семью, во 2 классе дополняли сочинением, в 3 классе работали над проектом « Моя родословная» и защищали его.
4 лист. Подраздел «Это я». Ученик рисует свой портрет.
5 лист. Подраздел «Мой режим дня»
6 лист. Подраздел «Что я уже умею и чему нужно научиться»
7 лист. Подраздел «Мои увлечения». В нем ребенок пишет о том, чем он любит заниматься, дополняет фотографиями.
8 лист. Подраздел «Мои друзья». Здесь размещаются рисунки, фотографии. Недавно мы писали сочинение по этой теме, оно также вкладывается в портфолио.
9 лист. Подраздел «Кем я буду, когда вырасту».
Второй раздел портфолио «Моя школа» включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период обучения в начальной школе, заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов.
1 лист. Подраздел включает в себя адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
2 лист. Подраздел «Мой класс». Здесь находится общая фотография класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
3 лист. Подраздел «Мои школьные предметы» дается краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
4 лист Подраздел «Мои успехи». Отражены результаты учебы по триместрам, результаты техники чтения, УУД, сведения об участии в проектной деятельности, сведения об участии в конкурсах.
5 лист. Подраздел «Моя общественная работа (общественная деятельность) « Данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
6 лист. Подраздел «Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия. Пишется коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО
Фамилия, имя учащегося__________________________________
Класс__________
№ п/п | Показатели | Баллы |
| Раздел «Мой мир» Макс. 24 б. | удовл.- 1, хор. - 2, отл. - 3 |
1. | Подраздел «Мое имя» | |
2. | Подраздел «Моя семья» | |
3. | Подраздел «Это я» | |
4. | Подраздел «Мой режим дня» | |
5. | Подраздел «Что я уже умею и чему нужно научиться» | |
6. | Подраздел «Мои увлечения» | |
7. | Подраздел «Мои друзья» | |
8. | Подраздел «Кем я буду, когда вырасту» | |
Раздел «Моя школа» | ||
1. | Участие в предметных олимпиадах, конкурсах | 1 |
2. | Призовые места в предметных олимпиадах, конкурсах: | |
-школьный уровень | 2 | |
- районный уровень | 3 | |
- областной уровень | 5 | |
3. | Выполнение исследовательских, проектных, творческих, лабораторных работ, проведение и описание эксперимента: | |
а) Внутришкольный уровень: | ||
- доклад | 2 | |
- реферат | 2 | |
- проект, исследовательская работа (индивидуальная) | 5 | |
- проект, исследовательская работа (в группе) | 2 | |
Б) дополнительно | ||
районный уровень | 3 | |
городской, областной уровень | 5 | |
4. | Участие в смотрах, конкурсах дополнительного образования | 1 |
5. | Победа в смотрах, конкурсах дополнительного образования | |
-школьный уровень | 2 | |
- районный уровень | 3 | |
- областной уровень | 5 | |
6. | Посещение театров, выставок, концертов | по 2 |
7. | Участие во внеклассной работе | по 2 б. за 1 меропр. |
8. | Победа во внеклассных конкурсах | |
-школьный уровень | 3 | |
- районный уровень | 4 | |
- областной уровень | 5 | |
9. | Участие в органах ученического самоуправления | 2 |
10. | Руководство органами ученического самоуправления | 5 |
11. | Наличие грамот, благодарственных писем, отзывов | по 3 б. |
Итого |
Проанализировав свою работу классного руководителя над портфолио,я пришла к следующим выводам: портфолио является одной из инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование умений осуществлять самооценку собственной деятельности. Понятия самооценки и портфолио тесно связаны друг с другом, так как “портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях…”. То есть портфолио является инструментом фиксирования индивидуальных достижений младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
накопительная система оценок
В начальной школе основным результатом образования должна стать сформированность у выпускников начальной школы универсальных учебных действий, овладение которыми обеспечивает возможность продолж...
Использование накопительной системы оценивания (портфолио) характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений
Использование накопительной системы оценивания (портфолио) характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений...
Доклад "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"
Доклад на педагогическом совете об организации накопительной системы оценки в начальной школе....
Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе "
Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"...
Мастер-класс по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»
Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...
Презентация по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»
Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...
Организация накопительной системы оценки. Портфолио.
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достиже...