Организация накопительной системы отметки
статья (2 класс) по теме
Организация накопительной оценки в портфолио ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_nakopitelnoy_sistemy_otmetki.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация накопительной системы отметки. Портфолио ученика.
Сегодня я остановлюсь на одной из составляющей итоговой отметки – накопленной. Оптимальным способом организации накопительной системы отметки является портфолио ученика, понимаемое как коллекция работ и результатов учащихся, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио-это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное
средство для решения ряда важнейших педагогических задач, позволяющее:
-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-развивать навыки рефлексивной и оценочной ( в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Выделяются следующие функции портфолио:
- диагностическая ( фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определённый период времени);
-целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);
-содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ);
- развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения )
-мотивационная ( поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей)
-рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика).
Принципы портфолио:
-открытость
-прозрачность
-простота
-доступность
-полнота представления
Жёстких требований (государственного образца) по оформлению портфолио на данный момент не существует. Работа над портфолио- хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче ученикам, родителям и учителям.
Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний.
Примерами таких работ могут быть:
- различные диктанты, проверочные работы и сочинения, тесты, иллюстрации, фотоизображения своих работ, исследовательские работы, оценочные листы и т. д.
Предлагается не выводить в портфолио на передний план достижения ученика ( грамоты, сертификаты), но на родительских встречах я наоборот говорю сначала о достижениях учеников.
Приложение « Родительское собрание 2 класс»
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"
Доклад на педагогическом совете об организации накопительной системы оценки в начальной школе....
Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе "
Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"...
Технология организации накопительной системы оценки в начальной школе
Материал представленный в статье рекомендован для учителей начальной школы, работающих по ФГОС второго поколения...
Родительское собрание. Портфолио как способ организации накопительной системы достижений в 1 классе.
Раскрыть значение создания портфолио родителям....
Мастер-класс по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»
Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...
Презентация по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»
Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...
Организация накопительной системы оценки. Портфолио.
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достиже...