"Путешествие по сказкам" - Экологическая игра
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Экологическая игра для 1-2 классов по мотивам сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek.igra_puteshestvie_po_skazkam.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ.
Ход игры.
Сообщение темы и цели.
УЧИТЕЛЬ: Послушайте загадку отгадайте её.
БРАТЦЫ В ГОСТИ СНАРЯДИЛИСЬ,
ДРУГ ЗА ДРУГА ЗАЦЕПИЛИСЬ,
И ПОМЧАЛИСЬ В ПУТЬ ДАЛЁК,
ЛИШЬ ОСТАВИЛИ ДЫМОК.
(ПОЕЗД.)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в поезде по сказкам, в которых говорится о растительном мире. Что ж, будем собираться!
Дети, зацепившись друг за друга, медленно движутся по комнате, оформленной картинами на сказочные сюжеты.
1-я остановка.
УЧИТЕЛЬ: Послушайте загадку и отгадайте её:
КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ
Я ВЫРАСТУ НА ВЕТКЕ,
ЛЮБЯТ МЕНЯ ВЗРОСЛЫЕ
И МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ.
(ЯБЛОКО)
В какой же сказке и для кого опустила яблоня свои ветки? ( Хаврошечка).
Как вы думаете, почему выросли на яблоньке такие крупные и сочные плоды? Назовите условия, необходимые для роста растений и созревания плодов. На какие группы можно разделить плоды? (Сочные и сухие). Назовите сочные плоды. (Яблоко, груша, огурец, вишня и др.) Назовите сухие плоды. (Горох, рожь, пшеница, кукуруза, орех и др.) Где они растут? Ответы детей.
2-я остановка.
Учитель показывает детям иллюстрации к сказке «Вершки и корешки».
УЧИТЕЛЬ: О ком эта сказка? Какие культуры сеял мужик? (Репу, рожь).
Какие части этих растений человек употребляет в пищу?
Какие злаки вы ещё знаете? (Пшеница, овёс, ячмень, кукуруза).
Как возделывают злаки?
Что получают из ржаной муки? (Ржаной(чёрный) хлеб).
Что получают из пшеничной муки? (Белый хлеб, кондитерские изделия, макароны . Из семян – манную крупу).
Как вы думаете, на какое количество людей хватило бы муки, полученной от ржи, выросшей у мужика на поле? (Ответы детей).
ФИЗМИНУТКА.
УЧИТЕЛЬ: Далее наш путь пролегает у подножия гор, поэтому дорога будет извилистая и опасная, требующая особого внимания.
Дети перешагивают через кубы, подлезают под обручами. Бег змейкой.
3-я остановка.
УЧИТЕЛЬ: Послушайте загадку.
ДВЕНАДЦАТЬ БРАТЬЕВ
ДРУГ ЗА ДРУГОМ БРОДЯТ,
ДРУГ ДРУГА НЕ ОБХОДЯТ.
(МЕСЯЦЫ).
В какой сказке встретились сразу все месяцы? («Двенадцать месяцев»).
А в жизни так бывает?
В какой очерёдности идут месяцы? (Ответы детей).
Какой месяц дал девочке возможность набрать полную корзину цветов? (Апрель).
А какой месяц уступил апрелю свой черёд для того, чтобы девочка набрала цветов?
А что было бы, если бы каждый из нас устанавливал такой месяц, который ему захочется?
Какие цветы собирала в сказке девочка? (Подснежники).
Почему эти цветы так называются? (Появляются в период, когда снег ещё не весь растаял: как бы из-под снега).
Часто ли можно встретить подснежники в лесу? (Это теперь редкое охраняемое растение).
Какие ещё охраняемые растения вы знаете?(Ландыш ,купальница, плавун, белая кувшинка).
Растения , которых мало осталось в природе, занесены в Красную книгу. Поэтому их рвать нельзя. А свой дом можно украшать срезанными цветами, выращенными руками человека.
4-я остановка.
Дети рассматривают иллюстрации к сказке «Чипполино». Воспитатель начинает
тереть глаза, всхлипывать.
Что такое? Кто такой?
Что таится за строкой?
Что-то или кто-то –
Всем узнать охота.
Ребята, почему мне плакать хочется?
Выходит взрослый или ребёнок в костюме Чипполино.
Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а лук.
Кто я? (Чипполино).
Из какой сказки? (« Приключения Чипполино»).
О каких ещё овощах, фруктах и ягодах говорится в моей сказке? ( Ответы детей).
Что содержат в себе овощи, фрукты, ягоды? ( Витамины).
Где растут фрукты? Ягоды? Назовите их.
Какие блюда можно из них приготовить? (Ответы детей).
Чипполино хвалит детей за ответы и приглашает отведать овощной салат. Дети
называют овощи, из которых приготовлен салат.
Заключительная часть. Подведение итогов.
УЧИТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового вы узнали? Что такое Красная книга?В каких сказках мы с вами побывали? С какими сказочными героями встретились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра-путешествие.
Игра"Поход в лес"....
Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"
Экологическая игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, которое является итоговым занятием в 3 классе по экологическому воспитанию. Мероприятие проходит в форме путешествия с использованием разн...
Экологическая игра -путешествие
Авторская разработка внеклассного мероприятия в разновозрастной группе. Очень актуальна для работы а малокомплектной школе....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
Экологическая игра - путешествие "Встречи с Лесовичком".
Данная игра - путешествие проводится в три этапа. В ходе этой игры дети научатся различать объекты живой и неживой природы, познакомятся с творчеством художников Ставрополья и т.д....
Экологическая игра "Путешествие в Экоград"(презентация).
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №6 Экологическая игра«Путешествие в Экоград»....
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...