Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Чупилко Светлана Петровна

Экологическая игра

"Путешествие по экологической тропе"

(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра

"Путешествие по экологической тропе"
(«Времена года» - в.д. 1 класс)

Чупилоко С.П.

Цель: развитие познавательного интереса к природе, воспитание чувства любви и восхищения к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.

Задачи: - воспитывать у детей интерес к жизни на Земле, понимание необходимости сохранения её целостности. - расширять элементарные сведения об объектах, процессах и явлениях окружающей среды; - способствовать углублению и обобщению представлений детей об экологических проблемах, которые пагубно влияют на окружающую среду; -создать условия для самореализации и повышения их экологического сознания, а также социальной активности.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь

М. Карим

Сегодня мы отправляемся в путешествие по экологической тропе. Суть задания – совершить путешествие по станциям, собрать карточки с частями афоризма о природе, составить  целый афоризм.

- Давайте начнём наше путешествие по станциям.

Афоризм: - «Природа ценность, у которой нет цены!»

1.Станция «Опушка»

1. Какие животные живут в лесу нашей полосы? (Дети вспоминают)

Затем игрокам предлагается проиграть этюд:

животные выходят на опушку и кричат свои сородичам: «Друзья, идите сюда! Здесь много вкусного!» (Вся команда кричит как лось, медведь, белка и т.д.)

(даётся слово – ПРИРОДА)

2.Станция «Сказочная»

Вспомнить сказки, герои которых - животные. (даётся слово – ЦЕННОСТЬ)

3.Станция «Загадкино»
 

На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал –

И развеял шапку - шар.

(одуванчик)

И о чём звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

(колокольчик)

И если гадать по цветку нам придется,

То пусть, свой последний отдав лепесток,

Суля нам удачу, светло улыбнется

Его золотистый, пушистый глазок!

(ромашка)

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё беда:

Она – их главная еда.

(Трава)

 На ромашку у ворот,

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это? …

(Стрекоза)

Ползала букашка,

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях,

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

Домовитая хозяйка,

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвёт –

Другой наживёт.

(Ящерица)

На лесной полянке красуется Татьяна

Красный сарафан, белые крапинки.

(земляника)

Что за бусинки вот тут

На стебле повисли?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло.

(клюква)

(даётся слово – У)

4. Станция « На привале»

Сейчас я вам расскажу историю. Вы её внимательно послушайте и скажите: всё я верно рассказала?

Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» - сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он. Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую

березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он. Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» - сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» - подумала Маша, - «Папа потом обрежет их ножиком». Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья отправилась домой.

(даётся слово – КОТОРОЙ)

5.Станция «Экологические задачи»

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы?

(Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана?

( замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. ( пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу?

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?(человек)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают её плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

( даётся слово – НЕТ)

6. Станция  «Лес чудес»

Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

 Определить дерево по листьям, раскрасить их

( даётся слово – ЦЕНЫ)

Игра показала, что вы много знаете о природе. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить природу, сохранять её, подтверждая конкретными делами.

Подведение итогов. Награждение.

http://www.prodlenka.org/ 

http://vmeste.opredelim.com/ 

http://pandia.ru/ 

https://yandex.ru/ 

Опушка

Сказочная

Загадкино

На привале

Экологические задачи

Лес чудес

Природа

ценность,

 

у

которой

 нет

цены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Телеканал "Лесные тропинки"

Обучение учащихся начальной школы проектной деятельности...

Экологическая игра "Тайны лесной тропинки"

Внеурочное занятие по окружающему миру...

Экологический симпозиум для учащихся начальных классов «Берегите землю! Берегите!» (2-3 класс)

Цель мероприятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Задачи: - углубить представление об источниках загрязне...

Образовательный (педагогический) проект по экологическому воспитанию школьников «Экологическая сказка»

В результате реализации проект "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения...

Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»

Актуальность проекта:       Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...