Экологическая игра "Путешествие в Экоград"(презентация).
классный час (3 класс) по теме

Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

 

 

 

 

 

 

Экологическая игра

«Путешествие в Экоград».

 

 

 

 

 

                                                          Разработала: учитель

                                                      начальных классов

                                                                               Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели:

          -повторить экологические правила поведения людей в природе;

          -развитие речи, внимания, наблюдательности;

          -развитие творческих способностей детей;

          -воспитание сознательного и бережного отношения к природе.

 

 

Оборудование:

          -организация выставки детских рисунков по теме;

                   «Как прекрасен этот мир»,

                   «Страна волшебных цветов»;

          -создание презентации для мероприятия

                    «Путешествие в Экоград»;

          -таблички с названиями станций;

          -ребус, телеграммы;

          -бумага, карандаши, ножницы ,клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Вступление. Что такое экология?

Ребята на прошлом занятии мы свами путешествовали  по лесной полянке, и каждый из вас нарисовал цветок, носящий ваше имя. Понравилось вам это путешествие? Хотите ли вы продолжить путешествие в мир Природы?

А кто из вас вспомнит стихотворение «Солнце в ладошке», которое мы обсуждали на прошлом занятии?

Дети рассказывают стихотворение:

                                               Солнце в ладошке,

                                               Тень по дорожке,

                                               Крик петушиный,

                                               Мурлыканье кошки,

                                               Птица на ветке,

                                               Цветок у тропинки,

                                               Пчела на цветке,

                                               Муравей на травинке.

                                               И рядышком – жук,

                                               Весь покрытый загаром.

                                               И всё это – мне,

                                               И всё это – даром!

                                               Вот так -  ни за что!

                                               Лишь бы жил я и жил,

                                               Любил этот мир

                                               И другим сохранил!

А зачем сохранять этот мир другим? Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на этой планете Земля.

Это наш общий дом. Всем нам надо дышать , есть, пить, где-то жить, растить детишек. За

многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились,

притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в ней установилось равновесие, как

на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Для того, чтобы не нарушать равновесие в природе, человек должен защищать окружающую среду.

Какая наука изучает  законы природного равновесия?  (ЭКОЛОГИЯ).

Что изучает эта наука? (ответы детей).

            Слово «экология» состоит из двух греческих слов: «ойкос»- дом и «логос» - наука.

Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и законах, по которым мы должны в нём жить.

            Другими словами, экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились к окружающей их природе.

Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы отправимся в один далёкий прекрасный город. Название города спрятано в ребусе.

 

Эко (гроздь винограда).

            1 2 3 4

             Экоград.

2)Строительство города Экограда.

Давайте построим этот замечательный город. Выберите «кирпичики», которые подойдут для строительства этого города. (работа в группах).

            Кислотный                            Очистные                          Горы

            дождь                                    сооружения                    мусора

 

            Радуга                                   Зелёные                             Браконьерство

                                                            насаждения

 

            Затоптанные                        Вырубка                           Создание

             цветы                                     лесов                                заповедников

 

             Грибной                                Чистый                              Пожары

             дождь                                     воздух

 

 

 

                                   Счастливые                          Печальные

                                         люди                                     люди

Дети строят Экоград и рассказывают экологические правила поведения людей в природе.

Просмотр и обсуждение слайдов. (Природа в опасности).

           

3)Станция Природная.

Послушайте загадки и догадайтесь, кто нас встречает на этой станции?

               По небу ходит

               Маляр без кистей.

               Краской коричневой

               Красит людей.          (солнце).

 

               В морях и реках обитает,

               Но часто по небу летает.

               А как наскучит ей летать,

               На землю падает опять.   (вода).

 

               Он прозрачный невидимка,

               Лёгкий и бесцветный газ.

               Неве сомою косынкой

               Он окутывает нас.

               Мы его не замечаем,

               Мы о нем не говорим.

               Просто мы его вдыхаем-

               Ведь он нам не обходим. (воздух).

Выходят дети в костюмах Солнца, Воздуха и Воды.(представляют себя).

4)Станция Сказочная.

Вместе с нашими героями мы прибываем на станцию «Сказочная»

Дети разыгрывают сказку «Кто важнее?»

            Встретились как – то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода.

Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно Солнышко сказало:

- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий Воздух возразил:

-Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

-Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

            Долго они спорили и чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветерок и помирил их:

- Зря вы спор завели. Жить вам придётся всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и воздух, и вода, так как всё взаимосвязано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

 

5)Экологический светофор.

У нас на пути Экологический светофор. Что бы его преодолеть нам нужно помочь разобраться в ситуациях , в которые попали наши одноклассники. Если ваш одноклассник принял правильное решение, то сигнал светофора будет – зелёный, а если вы его поступок не поддерживаете и считаете, что он поступил не верно – красный.

1 ситуация.

Моя история произошла весной. Однажды утром я проснулся слишком поздно и боялся опоздать в школу. Я быстро схватил рюкзак и выскочил из дома. Обычно я шел в школу по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада, но сегодня я решил сократить путь и побежал через сад. А за школьным забором недавно вскопали широкую клумбу и посадили цветы. Я пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда я вбежал в класс, раздался звонок. «Не опоздал!» - радостно подумал я.

 

2 ситуация.

Учитель попросил меня принести из библиотеки несколько книг. Я вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Я быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течет вода. Я решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл кран , и большая струя воды текла в умывальник, а брызги летели в разные стороны. Я попробовал закрыть кран, но ничего не получалось-кран не закрывается. Тогда я вошел библиотеку и рассказал взрослым о случившемся. А потом я взял книги и вернулся в класс.

 

3 ситуация.

Бабушка попросила меня помочь ей собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать их от простуды. Мы взяли полиэтиленовые пакеты и отправились искать липу. Оказалось, далеко идти не надо-вдоль главной улицы нашего города, недалеко от нашего дома, одна за другой стояли липы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу, видишь какое движение?». Машины шли сплошным потоком, было очень шумно, так что мы с бабушкой почти не слышали друг друга, хотя рвали цветки липы с одного дерева.

 

4 ситуация.

-Нож.

Я хотел ножом содрать бересту с березы, чтобы разжечь костёр.

-Зажигалка.

Я решил, когда устану, развести костер в лесу и посидеть воле него.

-Магнитофон.

Я очень люблю громко слушать музыку. Дома мама не разрешает, а в лесу я никому не помешаю-вот и послушаю.

-Небольшое пластмассовое ведро.

В прошлый раз мы со старшим братом посадили на краю оврага кустики ивы. А сегодня я хочу их полить.

-Пакет с крошками хлеба, крупой.

Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

Да ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это? 

 

6)Станция Любознательных.

Ребята нам пришли тревожные телеграммы. Догадайтесь, кто их написал.

                                   «Телеграммы лесного друга».

-Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас!

За вами пойдут другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы).

-Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. ( Деревья).

- Не ловите нас ради забавы. ( Бабочки).

- Не шевелите наш домик палками. Пойдёт дождь и мы намокнем. (Муравьи).

- Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом , многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба).

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

-Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравиться, и глаза говорят, у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. (Сова).

Сова с 1964 г. Находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

- Мы сосём кровь человека. Из- за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться. (Комары).

Но всё же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются многие птицы. Интересно, что бороться с комарами нам помогают стрекозы. Стрекозы и их личинки - прожорливые хищники. Сами стрекозы охотятся на взрослых комаров в воздухе, а личинки стрекоз – на личинок комаров в воде.

Вывод: берегите всех животных и все растения, даже если они не занесены в Красную книгу.

-Ребята, а почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей).

 

Конкурс «Самый, самый»

Гепард - самый быстрый бегун среди наземных животных. В отличие от других животных из семейства кошачьих не может втянуть когти в лапу.

Так ему удобнее бегать по степи. Преследуя добычу, он развивает скорость до 120 км/ч, тогда как скаковая лошадь – 75 км/ч. Охотится этот великолепный бегун на антилоп. Догнав свою добычу, он одним прыжком сбивает её с ног и перегрызает ей горло. Гепард никогда не ест падаль, и остатки его обеда достаются шакалам и орлам-стервятникам.

 

Колибри – самые маленькие птицы мира. Они живут в Южной Америке в бассейне реки Амазонки. По земле колибри почти не ходят, у них очень слабые ножки. Зато мускулы, управляющие крыльями, очень сильные. Колибри очень быстро машут крылышками: около их тела видно лишь лёгкое облачко и слышен слабый шум. Сердце колибри в три раза больше желудка и занимает изнутри пол птички. За сутки эти крохи съедают в три раза больше корма, чем весят сами. Питаются они нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и пауками. Колибри зависают над цветком, вращая крылышками, и просовывают в чашечку длинный трубчатый язычок, чтобы напиться нектара. Строит гнездо и заботится о птенцах мать. В кладке 2 яйца.

Отец охраняет свой участок от вторжения непрошеных гостей.

 

Синий кит – самое крупное животное на земле. Длина его тела – до 33 м!

Вес – 150 тонн, тяжелее, чем 50 африканских слонов. Однако питается этот великан, как и все усатые киты, планктоном – мелкими рачками и другой крохотной морской живностью. У усатых китов вместо зубов во рту гигантское сито – китовый ус, который состоит из пластинок. Кит, захватив пастью воду, с помощью огромного 3 – тонного языка выжимает её наружу через китовый ус, как через сито. Рачки застревают и остаются в пасти животного. Желудок синего кита вмещает до 2 тонн рачков! Когда кит выныривает из воды, чтобы сделать выдох – вдох, он выпускает фонтан высотой до 12 м. На поверхности воды синий кит спокоен и медлителен, но под водой может развить скорость до 40 км/ч. Синие киты плавают поодиночке или парами.

 

Стрекоза – самое быстрое крылатое насекомое. Обычная скорость их полета составляет около 30 км/ч. Рекорд же принадлежит австралийской стрекозе, которая на коротких расстояниях развивает скорость до 85 км/ч. Стрекозы очень прожорливы. Они охотятся на комаров и их личинок.

 

Страус – нелетающая птица. У страуса очень сильные ноги. Эти птицы удерживают наземный рекорд скорости среди птиц – 72 км/ч. Яйца у страусов насиживает отец, он же и о потомстве заботится. Страусы едят растительную пищу, моллюсков, ящериц и червей.

 

Ленивец – самое медлительное в мире животное. С одной ветки на другую, соседнюю, он может перебираться больше получаса. Живут ленивцы высоко в кронах тропических деревьев. Днём он обычно висит на ветке спиной вниз. Ночью он медленно передвигается по дереву, едва перебирая лапами, и жесткими ороговевшими губами обрывает листья, цветки, плоды – это его еда. Пьёт росу. Детёныш у матери рождается один и первое время висит у неё на спинке, крепко вцепившись в шерсть лапками.

 

7)Станция Бережливых.

Просмотр слайдов. Рисунки для детей по теме « Красная книга »

Литературная страничка.

 

Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

 

Дерево, трава цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: я и ты дружно соберём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

 

Давайте улыбнёмся – как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

 

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Всё живое береги ты на этом свете.

Ты природу полюби, каждую травинку,

С птицами всегда дружи, береги былинку.

 

Мусор, друг, не оставляй в лесу на полянке

Реки ты не засоряй, объяви бой склянке.

Не неси домой ежа, бабочку не трогай,

Школьник, помни ты всегда – их не так уж много.

 

Нор звериных, птичьего гнезда разорять не надо никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

 

Всё, что рядышком со мною,- это всё моё, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нём!

 

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом ваш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету:

Другой такой на свете нет!

 

Развеем над нею тучи и дым. В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 

Берегите Землю! Берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях поверните,

На тропинках солнечные блики …

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались.

Берегите будущего ради …

 

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас:

Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море!

Ведь небо без птиц - не небо!

А Земля без зверей - не Земля!

 

9)Работа в группах.

Создание плаката « Другого дома нет ».

Рисунки знаков « Правила друзей природы ».

 

10)Итог занятия.

Демонстрация плаката.

Какие экологические правила надо соблюдать, чтобы сохранить Природу.

Дети показывают знаки и рассказывают правила.

В  природе всё взаимосвязано. И счастливые, здоровые люди могут жить только в Экограде! Человек – сын природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Экологическая игра

«Путешествие в Экоград».

                                                          Разработала: учитель

                                                      начальных классов

                                                                               Мартынюк Татьяна Евгеньевна


Цели:

          -повторить экологические правила поведения людей в природе;

          -развитие речи, внимания, наблюдательности;

          -развитие творческих способностей детей;

          -воспитание сознательного и бережного отношения к природе.

Оборудование:

          -организация выставки детских рисунков по теме;

                   «Как прекрасен этот мир»,

                   «Страна волшебных цветов»;

          -создание презентации для мероприятия

                    «Путешествие в Экоград»;

          -таблички с названиями станций;

          -ребус, телеграммы;

          -бумага, карандаши, ножницы ,клей.

1)Вступление. Что такое экология?

Ребята на прошлом занятии мы свами путешествовали  по лесной полянке, и каждый из вас нарисовал цветок, носящий ваше имя. Понравилось вам это путешествие? Хотите ли вы продолжить путешествие в мир Природы?

А кто из вас вспомнит стихотворение «Солнце в ладошке», которое мы обсуждали на прошлом занятии?

Дети рассказывают стихотворение:

                                Солнце в ладошке,

                                Тень по дорожке,

                                Крик петушиный,

                                Мурлыканье кошки,

                                Птица на ветке,

                                Цветок у тропинки,

                                Пчела на цветке,

                                Муравей на травинке.

                                И рядышком – жук,

                                Весь покрытый загаром.

                                И всё это – мне,

                                И всё это – даром!

                                Вот так -  ни за что!

                                Лишь бы жил я и жил,

                                Любил этот мир

                                И другим сохранил!

А зачем сохранять этот мир другим? Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на этой планете Земля.

Это наш общий дом. Всем нам надо дышать , есть, пить, где-то жить, растить детишек. За

многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились,

притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в ней установилось равновесие, как

на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Для того, чтобы не нарушать равновесие в природе, человек должен защищать окружающую среду.

Какая наука изучает  законы природного равновесия?  (ЭКОЛОГИЯ).

Что изучает эта наука? (ответы детей).

        Слово «экология» состоит из двух греческих слов: «ойкос»- дом и «логос» - наука.

Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и законах, по которым мы должны в нём жить.

        Другими словами, экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились к окружающей их природе.

Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы отправимся в один далёкий прекрасный город. Название города спрятано в ребусе.

Эко (гроздь винограда).

        1 2 3 4

             Экоград.

2)Строительство города Экограда.

Давайте построим этот замечательный город. Выберите «кирпичики», которые подойдут для строительства этого города. (работа в группах).

        Кислотный                          Очистные                           Горы

        дождь                                          сооружения                           мусора

        Радуга                                     Зелёные                           Браконьерство

                                             насаждения

            Затоптанные                          Вырубка                           Создание

         цветы                                      лесов                                       заповедников

         Грибной                          Чистый                           Пожары

         дождь                                       воздух

                        Счастливые                        Печальные

                              люди                             люди

Дети строят Экоград и рассказывают экологические правила поведения людей в природе.

Просмотр и обсуждение слайдов. (Природа в опасности).

        

3)Станция Природная.

Послушайте загадки и догадайтесь, кто нас встречает на этой станции?

               По небу ходит

               Маляр без кистей.

               Краской коричневой

               Красит людей.          (солнце).

               В морях и реках обитает,

               Но часто по небу летает.

               А как наскучит ей летать,

               На землю падает опять.   (вода).

               Он прозрачный невидимка,

               Лёгкий и бесцветный газ.

               Неве сомою косынкой

           Он окутывает нас.

               Мы его не замечаем,

               Мы о нем не говорим.

               Просто мы его вдыхаем-

               Ведь он нам не обходим. (воздух).

Выходят дети в костюмах Солнца, Воздуха и Воды.(представляют себя).

4)Станция Сказочная.

Вместе с нашими героями мы прибываем на станцию «Сказочная»

Дети разыгрывают сказку «Кто важнее?»

        Встретились как – то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода.

Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно Солнышко сказало:

- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий Воздух возразил:

-Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

-Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

        Долго они спорили и чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветерок и помирил их:

- Зря вы спор завели. Жить вам придётся всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и воздух, и вода, так как всё взаимосвязано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

5)Экологический светофор.

У нас на пути Экологический светофор. Что бы его преодолеть нам нужно помочь разобраться в ситуациях , в которые попали наши одноклассники. Если ваш одноклассник принял правильное решение, то сигнал светофора будет – зелёный, а если вы его поступок не поддерживаете и считаете, что он поступил не верно – красный.

1 ситуация.

Моя история произошла весной. Однажды утром я проснулся слишком поздно и боялся опоздать в школу. Я быстро схватил рюкзак и выскочил из дома. Обычно я шел в школу по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада, но сегодня я решил сократить путь и побежал через сад. А за школьным забором недавно вскопали широкую клумбу и посадили цветы. Я пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда я вбежал в класс, раздался звонок. «Не опоздал!» - радостно подумал я.

2 ситуация.

Учитель попросил меня принести из библиотеки несколько книг. Я вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Я быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течет вода. Я решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл кран , и большая струя воды текла в умывальник, а брызги летели в разные стороны. Я попробовал закрыть кран, но ничего не получалось-кран не закрывается. Тогда я вошел библиотеку и рассказал взрослым о случившемся. А потом я взял книги и вернулся в класс.

3 ситуация.

Бабушка попросила меня помочь ей собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать их от простуды. Мы взяли полиэтиленовые пакеты и отправились искать липу. Оказалось, далеко идти не надо-вдоль главной улицы нашего города, недалеко от нашего дома, одна за другой стояли липы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу, видишь какое движение?». Машины шли сплошным потоком, было очень шумно, так что мы с бабушкой почти не слышали друг друга, хотя рвали цветки липы с одного дерева.

4 ситуация.

-Нож.

Я хотел ножом содрать бересту с березы, чтобы разжечь костёр.

-Зажигалка.

Я решил, когда устану, развести костер в лесу и посидеть воле него.

-Магнитофон.

Я очень люблю громко слушать музыку. Дома мама не разрешает, а в лесу я никому не помешаю-вот и послушаю.

-Небольшое пластмассовое ведро.

В прошлый раз мы со старшим братом посадили на краю оврага кустики ивы. А сегодня я хочу их полить.

-Пакет с крошками хлеба, крупой.

Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

Да ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?  

6)Станция Любознательных.

Ребята нам пришли тревожные телеграммы. Догадайтесь, кто их написал.

                        «Телеграммы лесного друга».

-Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас!

За вами пойдут другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы).

-Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. ( Деревья).

- Не ловите нас ради забавы. ( Бабочки).

- Не шевелите наш домик палками. Пойдёт дождь и мы намокнем. (Муравьи).

- Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом , многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба).

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

-Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравиться, и глаза говорят, у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. (Сова).

Сова с 1964 г. Находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

- Мы сосём кровь человека. Из- за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться. (Комары).

Но всё же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются многие птицы. Интересно, что бороться с комарами нам помогают стрекозы. Стрекозы и их личинки - прожорливые хищники. Сами стрекозы охотятся на взрослых комаров в воздухе, а личинки стрекоз – на личинок комаров в воде.

Вывод: берегите всех животных и все растения, даже если они не занесены в Красную книгу.

-Ребята, а почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей).

Конкурс «Самый, самый»

Гепард - самый быстрый бегун среди наземных животных. В отличие от других животных из семейства кошачьих не может втянуть когти в лапу.

Так ему удобнее бегать по степи. Преследуя добычу, он развивает скорость до 120 км/ч, тогда как скаковая лошадь – 75 км/ч. Охотится этот великолепный бегун на антилоп. Догнав свою добычу, он одним прыжком сбивает её с ног и перегрызает ей горло. Гепард никогда не ест падаль, и остатки его обеда достаются шакалам и орлам-стервятникам.

Колибри – самые маленькие птицы мира. Они живут в Южной Америке в бассейне реки Амазонки. По земле колибри почти не ходят, у них очень слабые ножки. Зато мускулы, управляющие крыльями, очень сильные. Колибри очень быстро машут крылышками: около их тела видно лишь лёгкое облачко и слышен слабый шум. Сердце колибри в три раза больше желудка и занимает изнутри пол птички. За сутки эти крохи съедают в три раза больше корма, чем весят сами. Питаются они нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и пауками. Колибри зависают над цветком, вращая крылышками, и просовывают в чашечку длинный трубчатый язычок, чтобы напиться нектара. Строит гнездо и заботится о птенцах мать. В кладке 2 яйца.

Отец охраняет свой участок от вторжения непрошеных гостей.

Синий кит – самое крупное животное на земле. Длина его тела – до 33 м!

Вес – 150 тонн, тяжелее, чем 50 африканских слонов. Однако питается этот великан, как и все усатые киты, планктоном – мелкими рачками и другой крохотной морской живностью. У усатых китов вместо зубов во рту гигантское сито – китовый ус, который состоит из пластинок. Кит, захватив пастью воду, с помощью огромного 3 – тонного языка выжимает её наружу через китовый ус, как через сито. Рачки застревают и остаются в пасти животного. Желудок синего кита вмещает до 2 тонн рачков! Когда кит выныривает из воды, чтобы сделать выдох – вдох, он выпускает фонтан высотой до 12 м. На поверхности воды синий кит спокоен и медлителен, но под водой может развить скорость до 40 км/ч. Синие киты плавают поодиночке или парами.

Стрекоза – самое быстрое крылатое насекомое. Обычная скорость их полета составляет около 30 км/ч. Рекорд же принадлежит австралийской стрекозе, которая на коротких расстояниях развивает скорость до 85 км/ч. Стрекозы очень прожорливы. Они охотятся на комаров и их личинок.

Страус – нелетающая птица. У страуса очень сильные ноги. Эти птицы удерживают наземный рекорд скорости среди птиц – 72 км/ч. Яйца у страусов насиживает отец, он же и о потомстве заботится. Страусы едят растительную пищу, моллюсков, ящериц и червей.

Ленивец – самое медлительное в мире животное. С одной ветки на другую, соседнюю, он может перебираться больше получаса. Живут ленивцы высоко в кронах тропических деревьев. Днём он обычно висит на ветке спиной вниз. Ночью он медленно передвигается по дереву, едва перебирая лапами, и жесткими ороговевшими губами обрывает листья, цветки, плоды – это его еда. Пьёт росу. Детёныш у матери рождается один и первое время висит у неё на спинке, крепко вцепившись в шерсть лапками.

7)Станция Бережливых.

Просмотр слайдов. Рисунки для детей по теме « Красная книга »

Литературная страничка.

Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Дерево, трава цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: я и ты дружно соберём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Давайте улыбнёмся – как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Всё живое береги ты на этом свете.

Ты природу полюби, каждую травинку,

С птицами всегда дружи, береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй в лесу на полянке

Реки ты не засоряй, объяви бой склянке.

Не неси домой ежа, бабочку не трогай,

Школьник, помни ты всегда – их не так уж много.

Нор звериных, птичьего гнезда разорять не надо никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Всё, что рядышком со мною,- это всё моё, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нём!

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом ваш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету:

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею тучи и дым. В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Берегите Землю! Берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях поверните,

На тропинках солнечные блики …

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались.

Берегите будущего ради …

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас:

Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море!

Ведь небо без птиц - не небо!

А Земля без зверей - не Земля!

9)Работа в группах.

Создание плаката « Другого дома нет ».

Рисунки знаков « Правила друзей природы ».

10)Итог занятия.

Демонстрация плаката.

Какие экологические правила надо соблюдать, чтобы сохранить Природу.

Дети показывают знаки и рассказывают правила.

В  природе всё взаимосвязано. И счастливые, здоровые люди могут жить только в Экограде! Человек – сын природы.

                                         

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический марафон «День птиц». презентация

познакомить с условиями проведения этого праздника, некоторыми видами птиц, их особенностями поведения; воспитывать уважение  к  «пернатым друзьям»....

Путешествие в город Экоград (внеклассное мероприятие)

На занятии учащиеся повторяют экологические правила поведения  в природе, учатся чувствовать ответственность за свои поступки по отношению к объектам природы, бережно относиться к природе....

Сюжетно - ролевой проект "Строим город Экоград"

  Организация проектной деятельности школьников - метод организации внеурочной деятельности детей. Цель игры - сплочение детского коллектива, задача - формирование и развитие творческой ин...

литературно-экологическая викторина "Своя игра" презентация к уроку математики

Материал, который я размещаю на сайте, подготовлен мною к открытым урокам и воспитательным мероприятиям, также помещаю доклад к заседанию МО по своей теме творческого поиска, а именно "Здоровьесберега...

Экологический утренник "Путешествие в Экоград"

Цель: систематизировать представление детей об охране природы.Задачи: 1.     показать отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей.2.     разви...

Воспитательное мероприятие как средство формирования экологической культуры младших школьников (презентация)

Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории Колесниковой Ларисы Геннадьевны (выступление на окружном семинаре «Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководи...