Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
классный час по окружающему миру (4 класс) по теме
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Карачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»
Цель игры – познакомить с экологической ситуацией на нашей Земле, у нас в районе; сформировать желание беречь природу; воспитывать бережное отношение к ней, чувство сострадания к животным и чувство любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие на экологическом поезде для 4 класса | 62.5 КБ |
презентация к уроку путешествие на экологическом поезде для 4 класса | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Карачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»
Цель игры – познакомить с экологической ситуацией на нашей Земле, у нас в районе; сформировать желание беречь природу; воспитывать бережное отношение к ней, чувство сострадания к животным и чувство любви.
Ход игры:
(Шум ж/д вокзала)
1 ведущий: Уважаемые пассажиры! Наш экологический поезд готов к отправлению. Просим занять свои места и сесть удобно.
1 слайд – название путешествия
2 ведущий: Просим вас ознакомиться с маршрутом нашего путешествия:
2 слайд – название станций
1. Станция «Водная»
2. Станция «Зеленый дом»
3. Станция «Красная книга»
4. Станция «Всезнаек»
5.Станция «Школа» Счастливого вам пути!
1 ведущий: Наш поезд тронулся, и я прошу вас посмотреть в окно: мимо нас проносятся леса, поля, озера. Как удивительна, прекрасна и неповторима наша Родина.
3-6 слайды – пейзажи
2 ведущий: Но этот дивный мир очень нежен, хрупок и не может уцелеть без нашей любви, заботы, помощи. Будущее всего человечества зависит от совместных действий государств и народов.
1 ведущий: Для этого каждый человек должен внести свой вклад в дело спасения нашей планеты.
( стихи Е. Шкловского читают дети)
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу, вас, сберегу!»
2 ведущий: Человек уже причинил немало вреда природе. Пытаясь изменить её, люди не задумывались о ее последствиях.
1 ведущий: Наш поезд прибыл на станцию «Водная»
7 слайд – станция «Водная»
(стихи о воде читают дети)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
2 ведущий: В катастрофическом состоянии находятся Чёрное, Азовское, Балтийское моря, озёра Ладога, Байкал.
1 ведущий: За последние 50 лет практически высохло Аральское море.
8 и 9 слайды – с видом Аральского моря
2 ведущий: Чистой воды остаётся все меньше и меньше, а виноват в этом сам человек. В реки, озера, моря сливаются грязные воды с заводов и фабрик, канализации крупных городов.
1 ведущий: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.
2 ведущий: Наша река Теча когда-то была красивой и богатой рыбой. Приносила жителям своих берегов огромную пользу и удовольствие. Люди купались в её водах, ловили рыбу. И никто не знал, что ожидает её впереди.
10-11 слайды – с рекой Течей
1 ведущий: Но однажды случилась авария на атомной электростанции «Маяк» и радиоактивные отходы были спущены в Течу. Жителей некоторых деревень эвакуировали, переодев в солдатскую одежду, не разрешили им взять даже самое необходимое. Бульдозерами все дома, скот свалили в огромные ямы и зарыли. Буд-то этих деревень и не было на земле никогда. Люди узнали, что нельзя купаться в реке, нельзя ловить рыбу и надо держаться от реки подальше. Течу загородили колючей проволокой.
2 ведущий: Но люди, не понимали опасности. Все равно они купались, ловили рыбу, выгуливали скот и птицу, собирали ягоды на берегу реки. Жители берегов реки начали болеть и умирать от болезней рака и не знали, что виновата во всем река.
1 ведущий: Так загрязненная людьми река, без вины виноватая, до сих пор уносит жизни людей.
2 ведущий: Ребята, как же можно сохранить водоёмы? Что же делать? (выслушать предложения детей)
1 ведущий: Продолжаем наше путешествие. Просим занять свои места.
2 ведущий: У меня возник вопрос, а что же на нашей планете никто не занимается проблемами природы?
1 ведущий: Конечно, же есть такие люди, которые защищают природу, которые оберегают все, что растет и всех животных от исчезновения.
2 ведущий: Кто же эти люди? Ребята, а вы знаете, как эти люди называются?
12 слайд – экологи
1 ведущий: Экологи говорят: нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь, защищать и содержать в чистоте.
2 ведущий: Как экологи называют Землю?
(ответы детей – «Зеленый дом»)
1 ведущий: Мы подъехали к следующей станции, которая так и называется – Зеленый дом.
13 слайд – станция «Зеленый дом»
2 ведущий: Подышим свежим воздухом, когда я была маленькая, здесь был лес.
1 ведущий: Но я не чувствую свежего воздуха, да и леса я не вижу.
2 ведущий: Люди уничтожали и продолжают уничтожать леса, которые являются «легкими планеты». Леса очищают воздух и являются уникальным сообществом живых организмов.
1 ведущий: Фабрики, заводы своими выбросами в атмосферу сделали воздух Земли практически непригодным для дыхания.
14-15 слайды – трубы заводов
2 ведущий: А как же спасти нашу атмосферу и свежий воздух?
(ответы детей)
1 ведущий: Мы прошли немного дальше и вот увидели лес.
16-17 слайды - лес
(звуки леса, пение птиц)
2 ведущий: Сядем в наш поезд, мы продолжаем путешествие.
1 ведущий: Пока поиграем: разделимся на команды. Каждая команда должна перепеть другую. А поём песни, в которых содержатся строчки о цветах, зверях, птицах.
2 ведущий: Мы подъезжаем к следующей станции.
1 ведущий: Её название вы сейчас угадаете. Как называется книга, в которую заносят растения, животных, нуждающихся в охране и защите человека?
2 ведущий: Станция «Красная книга».
18 слайд – станция «Красная книга»
Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.
19 слайд – «Красная книга»
1 ведущий: Каких же зверей, птиц, занесенных в Красную книгу, вы знаете?
2 ведущий: Чем же полезны хищники, почему их тоже занесли в Красную книгу, потому что они такие злые?
( ответы детей)
1 ведущий: Какие растения занесены в Красную книгу?
2 ведущий: А как случилось, что растения тоже попали в Красную книгу?
(стихотворение читает ребенок)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
1 ведущий: Мы знаем, что вы подготовили свои рефераты и газеты о растениях, животных, занесенных в Красную книгу. Кто готов поделиться своим рассказом?
(рассказы детей)
2 ведущий: С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля, тянут газопровод и нефтепровод. Все это необходимо и часто для этого уничтожаются леса. Много деревьев уничтожается ради получения древесины. С каждым годом потребности
людей растут, а лесов становится все меньше.
1 ведущий: Зато все больше загрязняется воздух и водоемы, высыхают реки, озера. Поэтому страдают и погибают растения и животные, болеют люди.
2 ведущий: Люди истребляют животных ради мяса, красивого меха, ради развлечений.
1 ведущий: А какой же выход из этой ситуации вы предлагаете, ребята?
(ответы детей)
2 ведущий: Ну, подумаешь, пошли в лес и сорвали цветы, сломали несколько веточек, поймали бабочек… Я же одна…
1 ведущий: Это ты так думаешь, что одна. Одну рану нанесешь ты, другую рану – твой друг. А если весь класс, вся школа, весь город пойдут и нанесут раны природе? Ребята, природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Давайте подумаем почему?
(ответы детей)
2 ведущий: Наша планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь. Ученые – экологи бьют тревогу: природа в опасности! Но есть несколько простых правил, как вести себя на природе и они помогут сохранить нашу природу. А вы их знаете, ребята?
(ответы детей)
20 слайд – правила поведения
1 ведущий: Как долго мы находились на станции «Красная книга». Как много узнали!
2 ведущий: Наша дорога будет приятней, если мы станцуем танец маленьких утят.
1 ведущий: Следующая станция «Всезнайка».
21 слайд - станция «Всезнайка»
Что же мы знаем о нашей природе, о том, что нас окружает:
- Как называют «фруктовую» утку? (мандаринка)
- Какая птица оживляет часы? (кукушка)
- Какую птицу используют как ловчую? (сокол)
- Как называется любитель рано вставать? (жаворонок)
- А любитель поздно ложиться? (сова)
- Как кукует кукушка: с открытым или закрытым клювом? (закрытым)
- Для чего плачут дельфины? (для защиты глаз от повреждений)
- Какое насекомое, находясь в Подмосковье, чувствует землетрясение в Японии? (кузнечик)
- Какая рыба носит имя человека? (карп)
- Какой овощ самый распространенный на земле? (лук)
- Зачем зайцу большие уши? (чтобы не перегреться)
- «Умываются» ли насекомые? (многие очень тщательно)
- Самое большое млекопитающее? (кит)
- Самое маленькое млекопитающее? (летучая мышь)
- Каких птиц называют «птицей мира»? (голубей)
- Есть ли зубы у комаров? (да, 22 зуба)
- Какая птица не является водоплавающей, но живет у водоемов? (кулик, цапля, журавль)
- Чем дышат пиявки? (кожей)
- Какая вода в айсбергах: пресная или соленая? (пресная)
- Как муравьи спасаются от пожара? (тушат огонь)
- Личинки какого насекомого рыбаки называют мотылем? (комаров)
- Является ли городской воробей перелетной птицей? (нет)
2 ведущий: Ну, а теперь пора возвращаться в школу.
22 слайд – станция «Школа»
(дети читают стихи)
Все – все
Все на свете
На свете все нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кет-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все – все
Все на свете
На свете все нужны!
И это все дети запомнить должны! Б. Заходер
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми с нами.
Исполняется песня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра-путешествие.
Игра"Поход в лес"....
Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"
Экологическая игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, которое является итоговым занятием в 3 классе по экологическому воспитанию. Мероприятие проходит в форме путешествия с использованием разн...
Экологическая игра -путешествие
Авторская разработка внеклассного мероприятия в разновозрастной группе. Очень актуальна для работы а малокомплектной школе....
Экологическая игра - путешествие "Встречи с Лесовичком".
Данная игра - путешествие проводится в три этапа. В ходе этой игры дети научатся различать объекты живой и неживой природы, познакомятся с творчеством художников Ставрополья и т.д....
Экологическая игра "Путешествие в Экоград"(презентация).
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №6 Экологическая игра«Путешествие в Экоград»....
Конспект экологической игры – путешествия с мультимедийным приложением « Природа в опасности!»
Обобщение знаний о животных и растениях, экологических знаний.Предметные: закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе, о единстве и целостности природы.Надпредметные: учить добыват...
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...