Человек среди людей
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цель занятия: создать условия для понимания того, что в обществе существуют определённые нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chelovek.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для понимания того, что в обществе существуют определённые нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;
Задачи:
1.Способствовать формированию знаний воспитанников по нравственному воспитанию
2.Способствовать воспитанию позитивного отношения к окружающему миру
Коррекционные задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
1.Организационный момент.
Девиз занятия.
2.Вступительное слово
Воспитатель.
«Ребята, каждый человек, большой он или маленький живёт среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своём доме, в школе, в стране, в мире. Если человек грубит, дерётся, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце?
« Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как человек живёт среди людей».
Настя.
«Человек не одинок. Он живёт среди людей. Жить среди людей – это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо. Но есть люди, которым одиноко. У них нет знакомых, друзей, любимых.
3.Основная часть
Воспитатель
- Как вы считаете, виноват ли сам человек в том, что с ним никто не общается? Почему?
Вспомним рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».
- Почему Вова остался один на свете? Как он себя чувствовал?
- Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные?
Можно ли назвать Вову сильным, смелым мальчиком?
- Почему так называется рассказ?
- Зачем нам нужно общаться? (Для того, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, помочь друг другу, чтобы нам помогли).
Все вместе повторим правило общения: «Относись к другим так, как вам хотелось бы, чтобы они относились к вам!
- Ребята, у вас на партах карточки
На карточках слова и выбираем те качества, которыми должен обладать человек.
- Какие качества выбрали вы? (добрый, дружелюбный, доброжелательным, умный, ласковый, отзывчивый и т.д) Почему?
- А какие слова оставили?(Хитрый, жадный, грубый и т.д)
Объясните значение этих слов.
Ребята , вы сказали что нужно быть доброжелательным
- Что значит быть доброжелательным?
ОТВЕТЫ - Значит, желать добро всем, с кем встречаешься.
- А как другие узнают, что ты желаешь им добра?
-Прочитайте на слайде.
ОТВЕТЫ - Быть открытым в своих поступках. Человек, желающий добра: не вредничает, не обижает никого, не жадничает, часто улыбается, не надоедает другим.
А сейчас с вами поиграем и вспомним пословицы о дружбе
Нужно найти конец пословицы.
- Не имей сто рулей, а имей (сто друзей).
- Друга ищи, а найдёшь (береги).
- Человек без друзей, что дерево «без корней».
- Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).
- Как вы понимаете пословицы(разбор).
4.ФИЗМИНУТКА
Ребята, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга.
Например, строители (что делают?) строят для нас дома; дворники - приводят в порядок двор; водители возят нас; садовники и лесники сажают для нас сады, растят леса.
- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так трудно. Так ведь, ребята?
Прочитайте на слайде …
- Нетрудно помочь по дому старшим.
- Нетрудно быть причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.
- Нетрудно здороваться с людьми при встрече. И говорить им до свидание при расставании.
Рассмотрим компьютерные слайды двух домиков.
- Как вы думаете, почему эти домики такие разные?
( один – красивый, уютный, светлый; другой – мрачный, тусклый, тёмный.)
Дорисуем домики которые рисовали на прошлом занятие.
- От кого зависит ,чтоб дом был уютный, красивый, чтоб в доме -было спокойно?)
- Расскажи о своем доме.
(Мой дом большой ,уютный с красивой мебелью ,много комнат.)
- С кем ты будешь жить в этом доме?
Практическое задание. Составление добрых посланий.
-Давайте украсим наше облако добрыми посланиями.
- прочитаем по цепочке.
5.Итог занятия.
-Ребята подведем итог нашего занятия
- О Чем мы говорили сегодня на занятие? (О том, что человек живет среди людей и должен учиться совместному проживанию)
- Какое новое слово мы с вами разбирали? (доброжелательный)
Ребята, каждый из вас должен решить сам, в каком мире жить, какой мир строить: «Мир добра или мир зла». От вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. Я хочу пожелать, чтобы вы были хорошими, с открытым сердцем, светлыми мыслями и добрыми поступками.
-Все молодцы! Хорошо по работали !
6.Рефлексия
Послушаем стихотворение Вознесенского.
«В ЖИЗНИ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ ЖИТЬ:
В ГОРЕ МОЖНО И В РАДОСТИ,
ВОВРЕМЯ ЕСТЬ, ВОВРЕМЯ ПИТЬ,
ВОВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ГАДОСТИ.
А МОЖНО И ТАК:
НА РАССВЕТЕ ВСТАТЬ
И, ПОМЫШЛЯЯ О ЧУДЕ,
РУКОЙ ОБНАЖЁННОЮ СОЛНЦЕ ДОСТАТЬ
И ПОДАРИТЬ ЕГО ЛЮДЯМ…»
Давайте все вместе вспомним песню «Солнечный круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
Классный час "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...
Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"
Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...
Классный час «Культура мира. Человек среди людей»
: поз Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...
Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»
Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...
Классный час "Человек среди людей"
Цель: Познакомить учащихся с понятием «культура мира», и раскрыть его составляющие....