Программа становления детского коллектива
материал на тему
Цель: создать условия для становления личности, как субъекта собственной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа становления детского коллектива | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для становления личности, как субъекта собственной жизни.
Задачи: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для гибкого управления физическим, интеллектуальным нравственным и духовным развитием и саморазвитием учащихся.
Направления работы: Виды деятельности:
- Формирование 1. Встречи с ветеранами войны и труда,
учащихся интересными людьми разных профессий,
культурно- тематические беседы о законах, истории
нравственных Российского государства.
качеств,
гражданских и
патриотических
чувств любви
к родине.
- Совершенствование 2. Ученическое самоуправление начинается
ученического с выбора лидера – старосты (командира).
самоуправления, Надо разделить классный коллектив на
обучение звенья (группы), предложить школьникам
организации и прове- соревнования по учебе, дежурству,
дению коллективных участию в спортивных соревнованиях,
и индивидуальных досуговых мероприятиях.В период
творческих дел становления ученического
самоуправления в начальной школе
главная роль отводится классному
руководителю. Выделяю следующие
этапы развития самоуправления:
I этап (2 класс). В процессе проведения
классных мероприятий идет подготовка
учащихся к самоконтролю и самоанализу
деятельности.
II этап (3 класс). Формируется актив класса,
учащиеся проявляют заинтересованность в
делах коллектива, происходит постоянное
расширение прав и обязанностей детей.
Классный руководитель передает учащимся
организаторский опыт. Провожу заседания,
где обсуждаются вопросы классной и
школьной жизни.
III этап (4класс). Учитель выступает в качестве
партнера. В соответствии с разными видами
деятельности – познавательной, трудовой,
культурно-массовой, социальной,
спортивной, в классе организуются службы
самоуправления ( сектора ), так чтобы все
учащиеся входили в ту или иную службу.
Каждый сектор выбирает из своего состава
председателя. Из них составляю совет класса.
«Всезнайка»(учебный сектор) следит за успе-
ваимостью, выполнением домашнего
задания, помогает слабоуспевающим
школьникам.
«Самоделкин» (трудовой сектор) следит за
сохранностью школьного имущества,
организует трудовой десант.
«Здоровяк» (спортивный сектор) следит за
помогает в организации спортивных
мероприятий, проводит физкультминутки.
«Книголюб» (сектор печати) следит за
состоянием учебников, готовит материалы
для классного уголка и школьной стенгазеты.
«Затейник» (культмассовый сектор) помогает
в организации внеклассовых мероприятий и
творческих дел.
Младшим школьникам характерны игровые
формы работы. Самоуправление может
существовать в форме сказочного
королевства, внеземной цивилизации
или путешествия в далекую страну. Это
должна быть игра, интересная самим
ребятам и обучающая их быть активными.
В результате вырабатывается личная
ответственность, повышается уровень
воспитанности, приобретаются навыки
общения.
Школа – это маленькая модель общества.
Поведение учащихся в школьном
коллективе – это поведение взрослого в
обществе. Если ученик инициативен и
самостоятелен в школьной жизни, то он
станет инициативным и самостоятельным
членом общества.
- Изучение личности 3. Составление таблиц, карт роста занятости
учащихся, состояния детей, степень участия в коллективных делах.
и перспектив класс-
ного коллектива,
отслеживание
динамики их раз-
вития.
- Привлечение роди- 4. Отслеживать посещаемость родительских
телей к взаимодей- собраний, приобщать к учебной и внеклас-
ствиюи сотрудниче- сной работе детей через организацию кон-
ству со школой. курсов, праздников, поездок, коллективных
мероприятий.
- Обеспечение
здорового образа
жизни и развитие
физкультурно-
оздоровительной
работы с детьми.
- Активизация
профилактической
работы по предуп-
реждению право-
нарушений.
- Оказание под- 7. Связь с городской службой социальной
держки детям из поддержки малообеспеченных семей. В
социально-неза- школе дети обеспечиваются бесплатным
щищенных семей. горячим питанием, бесплатными учебниками.
- Выявление детей 8. В классе есть группа малоактивных детей.
группы риска, Стараюсь дать им посильные роли в каждом
вовлечение в мероприятии. С группой поведенческих де-
позитивную дея- тей работаю на примере учащихся с хорошим
тельность, поведением. Все родители заинтересованно
адекватную их помогают в воспитательном процессе.
интересам, способ-
ностям и психи-
ческому состоянию,
формирование лич-
ной ответствен-
ности за свое
поведение.
- Развитие партнер- 9. Активно и с большим интересом посещаем
ских отношений «Детскую филармонию» при музыкальной
с другими обра- школе искусств, мероприятия детской город-
зовательными ской библиотеки, ходим на все выставки го-
учреждениями. родского Исторического музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа становления и развития классного коллектива с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Формирование человека-гражданина.
Представлена комплексная программа по становлению классного коллектива....
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
Программа развития детского коллектива "Помоги себе сам".
В духе времени сегодня модно говорить об инновационных образовательных технологиях. У меня тоже есть своя "любимая" педагогическая технология -это здоровьесберегающая технология. Ещё В. Шененбер...
Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»
В основе программы развития детского коллектива «Тропинки к творчеству» лежит коллективно-творческое дело (КТД), единой целью которого становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил че...
Рабочая программа развития детского коллектива в начальной школе
Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наук...
программа развития детского коллектива "Мы - Солнышки!"
Моя программа развития классного коллектива называется «Мы – Солнышки!». Маленький человек – это маленькое солнышко для мамы и папы, бабушки и дедушки, и для учителя тоже...