Программа становления детского коллектива
материал на тему

Потемкина Ольга Николаевна

Цель: создать условия для становления личности, как субъекта собственной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для становления личности, как субъекта собственной жизни.

Задачи: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для гибкого  управления физическим, интеллектуальным нравственным и духовным развитием и саморазвитием учащихся.

Направления работы:                  Виды деятельности:

  1.   Формирование                  1.   Встречи с ветеранами  войны и труда,              

  учащихся                                интересными людьми разных профессий,

  культурно-                                тематические беседы о законах, истории

  нравственных                          Российского государства.

  качеств,

  гражданских и

  патриотических

  чувств любви

  к родине.

  1. Совершенствование            2.  Ученическое самоуправление начинается

ученического                              с выбора лидера – старосты (командира).

самоуправления,                       Надо разделить классный коллектив на

обучение                                      звенья (группы), предложить школьникам

организации и прове-               соревнования по учебе, дежурству,

дению  коллективных               участию в спортивных соревнованиях,

и индивидуальных                    досуговых мероприятиях.В период

творческих дел                           становления ученического

                                                        самоуправления в начальной школе

                                                        главная роль отводится классному

                                                        руководителю. Выделяю следующие

                                                        этапы развития самоуправления:

                                                       I этап (2 класс). В процессе проведения

                                                       классных мероприятий идет подготовка

                                                    учащихся к самоконтролю и самоанализу

деятельности.

                                                     II этап (3 класс). Формируется актив класса,

                                                     учащиеся проявляют заинтересованность в

                                                     делах коллектива, происходит постоянное

                                                  расширение прав и обязанностей детей.    

                                                  Классный руководитель передает учащимся

                                                  организаторский опыт. Провожу заседания,

                                    где обсуждаются  вопросы классной и

                                                  школьной жизни.

                                                 III этап (4класс). Учитель выступает в качестве

                                                 партнера. В соответствии с разными видами

                                                 деятельности – познавательной, трудовой,

                                                 культурно-массовой, социальной,

                                                 спортивной, в классе организуются службы

                                                 самоуправления ( сектора ), так чтобы все

                                                 учащиеся входили в ту или иную службу.

                                                 Каждый сектор выбирает из своего состава

                                                 председателя. Из них составляю совет класса.

                                                «Всезнайка»(учебный сектор) следит за успе-

                                                 ваимостью, выполнением домашнего

                                                 задания, помогает слабоуспевающим

                                                 школьникам.

                                                «Самоделкин» (трудовой сектор) следит за

                                                 сохранностью школьного имущества,

                                                 организует трудовой десант.

                                                «Здоровяк» (спортивный сектор) следит за

                                                 помогает в организации спортивных

                                                 мероприятий, проводит физкультминутки.

                                                 «Книголюб» (сектор печати) следит за

                                                 состоянием учебников, готовит материалы

                                                  для классного уголка и школьной стенгазеты.

                                                «Затейник» (культмассовый сектор) помогает

                                                 в организации внеклассовых мероприятий и

                                                 творческих дел.

                                                 Младшим школьникам характерны игровые

                                                 формы работы. Самоуправление может

                                                 существовать в форме сказочного

                                                 королевства, внеземной цивилизации

                                                 или путешествия в далекую страну. Это

                                                 должна быть игра, интересная самим

                                                 ребятам и обучающая их быть активными.

                                                  В результате вырабатывается личная

                                                  ответственность, повышается уровень

                                                  воспитанности, приобретаются навыки

                                                  общения.

                                                  Школа – это маленькая модель общества.

                                                  Поведение учащихся в школьном

                                                  коллективе – это поведение взрослого в

                                                  обществе. Если ученик инициативен и

                                                  самостоятелен в школьной жизни, то он

                                                  станет инициативным и самостоятельным

                                                  членом общества.

  1. Изучение личности            3. Составление таблиц, карт роста занятости

учащихся, состояния          детей, степень участия в коллективных делах.

и перспектив класс-

ного коллектива,

отслеживание

динамики их раз-

вития.

  1. Привлечение роди-            4. Отслеживать посещаемость родительских

телей к взаимодей-            собраний, приобщать к учебной и внеклас-

ствиюи сотрудниче-           сной работе детей через организацию кон-

ству со школой.                   курсов, праздников, поездок, коллективных

                                                 мероприятий.

  1. Обеспечение

здорового образа

жизни и развитие

физкультурно-

оздоровительной

работы с детьми.

  1. Активизация

профилактической

работы по предуп-

реждению право-

нарушений.

  1. Оказание под-                     7. Связь с городской службой социальной

держки детям из                 поддержки малообеспеченных семей. В

социально-неза-                 школе дети обеспечиваются бесплатным

щищенных семей.             горячим питанием, бесплатными учебниками.

  1. Выявление детей             8. В классе есть группа малоактивных детей.

группы риска,                    Стараюсь дать им посильные роли в каждом

вовлечение в                     мероприятии. С группой поведенческих де-

позитивную дея-               тей работаю на примере учащихся с хорошим

тельность,                           поведением. Все родители заинтересованно

адекватную их                   помогают в воспитательном процессе.

интересам, способ-

ностям и психи-

ческому состоянию,

формирование лич-

ной ответствен-

ности за свое

 поведение.

  1. Развитие партнер-            9. Активно и с большим интересом посещаем

ских отношений                «Детскую филармонию» при музыкальной

с другими обра-                 школе искусств, мероприятия детской город-

зовательными                    ской библиотеки, ходим на все выставки го-

учреждениями.                  родского Исторического музея.

                                               

                                   

                                               

                                                                                                               

                           

                                                       

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Программа развития детского коллектива "Помоги себе сам".

В духе времени сегодня модно говорить  об инновационных образовательных технологиях. У меня тоже есть своя "любимая" педагогическая технология -это здоровьесберегающая технология. Ещё В. Шененбер...

Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»

В основе программы развития детского коллектива «Тропинки к творчеству» лежит коллективно-творческое дело (КТД), единой целью которого становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил че...

Рабочая программа развития детского коллектива в начальной школе

Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наук...

программа развития детского коллектива "Мы - Солнышки!"

Моя программа развития классного коллектива называется «Мы – Солнышки!». Маленький человек – это маленькое солнышко для мамы и папы, бабушки и дедушки,  и для учителя тоже...