Программа развития детского коллектива «Тропинки к творчеству»
рабочая программа (3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_detskogo_kolletiva.docx | 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУОШИ «Новопортовская школа – интернат
среднего (полного) общего образования»
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 4 |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
| 8 |
| 8 |
| 8 |
| 12 |
| 15 |
Программа «Тропинки к творчеству»
1. Пояснительная записка
Представленная программа развития творческого детского коллектива «Тропинки к творчеству», является по своему характеру развивающе-обучающей и направлена:
на формирование творчески развитой личности;
на пробуждение творческой активности и творческого мышления;
на выработку умений воспринимать традиции русского народа, выявление способностей к самовыражению ребёнка через различные формы коллективно-творческой деятельности, начиная с первого класса.
Теоретической и методической основой программы является рассмотрение общей стратегии развития творческого детского коллектива, его функционирование в конкретных условиях с конкретными учениками.
Программный материал строится на выявлении принципов взаимосвязи и взаимовлияния различных видов искусств русского народа как граней отражения действительности в художественных образах: устного народного творчества, декоративно-прикладного искусства, музыки, танца, театра.
Реализация программного материала рассчитана на 2 года:
3 класс - «Мир вокруг меня».
Мы в истории и современной жизни страны.
4 класс - «Моя страна Россия, моя родина Ямал».
Утверждение в сознании учащихся исторических корней родной культуры. Знание истории Родины, её людей. Гордость за своё Отечество.
Актуальность программы
Проработав много лет в школе, пришла к твердому убеждению в том, что осуществление программы воспитательной работы с младшими школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности и, конечно же, – самих учащихся.
Работая с детьми разных национальностей, неоднократно задумывалась над тем, как же сделать процесс воспитания увлекательным, эффективным и творческим? Как воспитать достойного гражданина своего Отечества, своего края?
На создание воспитательной программы меня подтолкнули проблемные моменты современной школы:
- недостаточная активность и инициативность самих учащихся, их слабые навыки организаторской деятельности;
- негативное восприятие родителями общественной деятельности детей (стереотип ненужности, обременительной обязанности);
- слабость общественно-полезной направленности работы детских коллективов;
- недостаточность использования в работе принципов этнопедагогики.
Считаю, что решить эти проблемы возможно через:
- углубление программно-целевого подхода к деятельности детей в классе
развитие органов ученического самоуправления как части образовательно-воспитательного процесса;
- введение в процесс воспитания традиций русского, ненецкого народа.
Основная цель программы
Цель программы – способствовать развитию творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках.
Основные задачи программы
1. Определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития на другую.
2. Создание эмоционально-насыщенной деятельности, соответствующей возрастным особенностям младшего школьника, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания.
3. Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе.
4. Формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости).
5. Воспитание гражданина своего Отечества
Основа программы.
В основе программы развития детского коллектива «Тропинки к творчеству» лежит коллективно-творческое дело (КТД), единой целью которого становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках.
КТД - это:
ДЕЛО, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;
КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛО, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей, то есть является общей заботой;
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.
Главные принципы реализации программы
Принцип открытости.
Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.
Принцип привлекательности.
Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.
Принцип деятельности.
Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.
Принцип свободы участия.
Представление возможности выбора заданий с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.
Принцип обратной связи.
Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
Принцип сотворчества.
В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.
Принцип успешности.
И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
Главные направления в работе
Содержание программы.
1. Первая тропинка «Я - успешный ученик».
2. Вторая тропинка «Я - гражданин России».
3. Третья тропинка «В здоровом теле - здоровый дух».
4. Четвёртая тропинка «Я - культурный человек».
Первая тропинка «Я - успешный ученик».
Исследовательское творчество учащихся. Путь совершенствования способностей детей. Самоконтроль. Что это? Самостоятельность. Самостоятельное чтение. Умение самостоятельно добывать знания из разных источников. Индивидуальные задания по выбору. Дифференцированные задания способным ученикам.
Логика мышления. Что это? Инициатива. Как с ней быть? Суждения, умозаключения. Важно ли это? Воля и привычка. Чувства и эмоции. Благоприятные условия для самоуправляемого учения. Гигиена умственного труда. Оценка своих возможностей. Знакомство со словарями, с научно-познавательной литературой, справочным материалом. Диалог – средство развития мыслительной деятельности.
Цель: оказание своевременной помощи ученикам и развитие способностей мыслить рационально, развитие культуры умственного труда.
Задачи:
1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру мыслительной деятельности учащихся, познавательную активность на основе технологий развивающего обучения и воспитания в системе проблемно-диалогической деятельности, потребность к самосовершенствованию.
Формы работы:
- предметные олимпиады разных уровней;
- предметные недели;
- дистанционные олимпиады;
- интеллектуальные игры, марафоны;
- занятия в кружках, в секциях;
- научно-практическая конференция;
- дни творческих проектов;
- школьные и районные предметные олимпиады;
- дистанционные викторины младших школьников;
- творческие конкурсы всех уровней.
Уметь пользоваться дополнительной литературой, словарями, энциклопедиями.
Составлять проекты, проводить исследование в области русского языка, литературы, окружающего мира.
Вторая тропинка «Я - гражданин России».
В чём заключается красота семьи. Кто ты? Кто я? Разрешите познакомиться? Моя родословная. История моей семьи, моего рода. Данилов от деда Данила. Наше прошлое – нить к будущему. Семья сильна корнями своими. Традиции семьи. Культура родного края. За что люблю родной язык? Народная мудрость гласит… Социально-бытовые сказки. Мои земляки – моя гордость. Ты, я, он, она – вместе целая страна. Славься Отечество наше свободное. Знаменательные даты России. Утверждение в сознании учащихся исторических корней родной культуры, этнического национального самосознания. Значение Родины, её людей. Гордость за своё Отечество.
Наши новые месторождения и новостройки. Наш краеведческий музей. Труд на благо Родины. Защита Родины – священная обязанность каждого гражданина России. Миру – мир.
Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям народа.
Задачи:
1. Формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования.
2. Воспитание нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения.
3. Утверждение в душах детей уважения к человеку как высшей ценности бытия.
4. Воспитание доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения.
5. Выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела.
6. Ориентирование в системе нравственных ценностей на положительные примеры.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- конкурсы, викторины «Я – гражданин России»;
- читательские конференции.
К концу 3 класса ученики должны знать:
- понятие о культуре, обычаях, традициях родного края;
- предания, легенды о людях своего края;
- генеалогическое древо своего рода;
- связь истории своей республики с историей России.
К концу 4 класса ученики должны знать:
- свой народ, его традиции и обычаи;
- летописные предания о своих предках, происхождение рода, обычаи и нравы;
- генеалогическое древо народов мира, историю своего народа;
- роль и значение каждого члена семьи для её благополучия и счастливой жизни.
Третья тропинка «Я - здоровый человек».
Цель: использовать здоровьесберегающие технологии для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать понимание важности здоровья для самореализации личности.
Задачи:
1) овладение навыками общей физической культуры;
2) развитие двигательной активности;
3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание;
4) ознакомление с правилами социальной безопасности;
5) обучение простейшим приёмам самозащиты.
Формы работы
- уроки практической гигиены;
- беседы с учащимися о ЗОЖ;
- физкультминутки на уроках;
- гимнастика до занятий;
- прогулки, игры на свежем воздухе;
- экскурсии, походы в тундру;
- подвижные перемены;
- дни здоровья;
- родительские собрания с приглашением медработника;
- спортивные мероприятия в классе и в школе;
- выпуск газет и бюллетеней на спортивную тематику;
- игры путешествия в страну Здоровья;
- уроки - здоровья;
- конкурсы, КВНы, утренники.
К концу 3 класса ученики должны:
- знать необходимость здорового образа жизни;
- знать необходимость в постоянном поддержании своего здоровья, физической силы, выносливости и высокой работоспособности;
К концу 4 класса ученики должны:
- знать, что физическая культура обеспечивает полноценный обмен веществ в организме и предупреждает возможность болезни, что физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию;
- соблюдать гигиенические правила, способствующие укреплению здоровья;
- быть добрым и сердечным по отношению к друзьям и родным, не злоупотреблять своим физическим преимуществом.
Четвертая тропинка «Я – культурный человек».
Обычаи, традиции, культура своего народа. Ямал. Народное прикладное искусство русского и ненецкого народа, его виды.
Родной край в легендах и преданиях, художественном и музыкальном творчестве. Песенное и музыкальное творчество композиторов проживающих в ЯНАО.
Культура, разнообразие и красота народного творчества русского и ненецкого народа (резьба, роспись, вышивка, лепка).
Прошлое моего народа.
Русские писатели, учёные, путешественники о Ямале и культуре его народов в прошлом и настоящем.
Народный праздник «День оленевода».
Цель: развивать эстетические чувства у ребёнка, приобщать к национальной культуре, обычаям и традициям русского и ненецкого народов.
Задачи:
1. Привлечение детей к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного края.
2. Формирование общей культуры личности.
3. Ознакомление с различными видами искусства.
4. Привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремлению видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.
Формы работы:
- поисковая работа;
- участие в научно-практических конференциях, творческих проектах;
- читательские конференции;
- уроки нравственности;
- праздники, конкурсы;
- литературно-музыкальные композиции;
- театрализованные представления;
- экскурсии, походы;
- Брейн-ринг;
- устные журналы.
К концу 3 класса ученики должны:
- глубже приобщиться к народному творчеству;
- уметь приводить примеры изученных жанров;
- узнавать изученные музыкальные произведения и знать имена композиторов.
К концу 4 класса ученики должны:
- знать виды народного творчества;
- любить и хранить национальную культуру;
- стремиться всё делать красиво;
- уметь отличать различные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
- знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов своего края, России и других стран.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Данная программа рассчитана на учащихся 9 - 10 лет.
Сроки реализации программы
Данная программа рассчитана на 2 года, однако поставленные задачи предполагают дальнейшую непрерывную работу.
Ожидаемые результаты
1. Создание единого максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
2. Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.
3. Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего отечества, края, бережно хранящий традиции своего народа, толерантного человека.
2. Примерное тематическое планирование
2.1. Первый год реализации программы
Тропинки | Мероприятие | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Первая тропинка «Я - успешный ученик». | Выбор актива класса, органов самоуправления, | классное собрание | сентябрь | Кл. руководитель |
«Мое воображение и умение фантазировать» | психологический классный час с элементами игры | октябрь | Кл. руководитель, психолог школы | |
«Внимание человека или как научиться быть внимательным» | тренинг | ноябрь | Психолог школы | |
«Как мы выполняем наши поручения» | кл. собрание | декабрь | Кл. руководитель | |
«Какой я друг, какая я подруга» | психологический классный час. | февраль | Кл. руководитель, психолог школы | |
«Наш класс в жизни школы». | кл. собрание | март | Кл. руководитель | |
«Я умею, я могу, я хочу». | кл. собрание | май | Кл. руководитель | |
Дистанционные викторины, олимпиады | викторины, олимпиады | в течение года | Кл. руководитель. | |
Школьная научно-практическая конференция | конференция | декабрь, апрель | Кл. руководитель | |
Конкурсы рисунков | конкурсы | В течение года | Кл. руководитель | |
Конкурс творческих проектов | проекты | В течение года | Кл. руководитель, родители | |
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов | конкурсы | В течение года | Кл. руководитель, родители | |
Вторая тропинка «Я - гражданин России». | «На радость нам, на зло - врагам» | экологическая игра | сентябрь | Кл. руководитель, творческие группы |
«Я - гражданин России» | урок – гражданина | сентябрь | Кл. руководитель | |
«Русь, Россия, Родина моя» | конкурс чтецов | октябрь | Кл. руководитель | |
Сбор информации и оформление альбома «Я и мои права» | мастерская | ноябрь | Кл. руководитель, родители | |
«Эта служба и опасна, и трудна» | экскурсия в пожарную часть | ноябрь | Кл. руководитель, родители | |
«Зима в нашем крае» | конкурс рисунков, поделок из природного материала | декабрь | Кл. руководитель, | |
«С днём рождения, школа» | творческий час, работа в группах | декабрь | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Вы на карту посмотрите, и Ямал на ней найдите…» | КТД | декабрь | Кл. руководитель, родители | |
Школьный музей (история посёлка) | экскурсия | январь | Кл. руководитель | |
«Любимых детских книг творец!» | Гайдаровская неделя | Кл. руководитель, творческая группа | ||
«Путешествие в Правознайск» | игра – путешествие | февраль | Кл. руководитель. творческая группа | |
«Все работы хороши, выбирай на вкус» | КТД | март | Кл. руководитель, родители | |
«Мир! Труд! Май!» (оформление стенгазеты) | творческий час, работа в группах | май | Кл. руководитель творческая группа | |
«День Победы» | урок - презентация | май | Кл. руководитель, родители | |
Третья тропинка «В здоровом теле - здоровый дух». | «В здоровом теле – здоровый дух» | День здоровья | сентябрь | Кл. руководитель, родители, учитель физкультуры |
«Вся моя семья - в тундре у костра» | час общения, экскурсия в тундру | сентябрь | Кл. руководитель, родители | |
«Режим дня школьника, сон и его значение для здоровья» | информационный час | сентябрь | Кл. руководитель, педиатр | |
«Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» | урок - здоровья | октябрь | Кл. руководитель, | |
«Мы пешеходы, мы пассажиры» | спортивная эстафета | октябрь | Кл. руководитель, родители, участковый. | |
«Здоровый образ жизни и пути его формирования» | информационный час | ноябрь | Кл. руководитель, родители, Мартюкова А. В. Учитель биологии | |
«Вредные привычки и здоровье» | игра – путешествие в страну «Здоровейки» | ноябрь | Кл. руководитель | |
«Папа, мама, я – спортивная семья» | спортивное мероприятие | декабрь | Кл. руководитель Кухта О.Н.(учитель физкультуры) | |
«Зелёная аптека на службе у человека» | игровая программа о лекарственных растениях нашего края | январь | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Влияние высоких и низких температур на организм человека. Вирусные инфекции и их профилактика» | информационный час | февраль | Кл. руководитель Мед. сестра Окотэтто М.А. | |
«Как вести себя в стрессовых ситуациях?» | Беседа | март | Кл. руководитель, психолог школы | |
«Закаливание, физическая культура и здоровье» | информационный час, урок здоровья | апрель | Кл. руководитель. Кухта О.Н.(учитель физкультуры) | |
Четвёртая тропинка «Я - культурный человек». | «Мастерская хороших манер» | КТД | сентябрь | Кл. руководитель, учащиеся |
«Беседа что такое этикет» | беседа | сентябрь | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Волшебный цветок» | КТД | октябрь | Кл. руководитель, родители | |
«Осень! Осень! В гости просим» | конкурсная программа | октябрь | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Если рядом друг» | час игры | ноябрь | Кл. руководитель, учащиеся | |
Оформление книги «Школа, я и моя семья» | творческая мастерская | декабрь | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Путешествие по карте мира» | устный журнал | декабрь | Кл. руководитель, учащиеся | |
Викторина «Мы и мир вокруг нас» | конкурсная программа | февраль | Кл. руководитель, учащиеся | |
Конкурс праздничной открытки для пап. | конкурс | февраль | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Богатыри Земли Русской» | конкурсная программа для мальчиков | февраль | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Широкая Масленица» | познавательно-развлекательная программа | февраль | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
Конкурс праздничной открытки для мам | творческая мастерская, конкурс | март | Кл. руководитель, учащиеся | |
Проект «Я и моя семья» (сбор информации, оформление альбомов, газет, презентаций) | проект | март | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Открой книгу и чудеса начнутся» | КТД | апрель | Кл. руководитель, учащиеся | |
Устный журнал «Весна! В народном календаре» | устный журнал | апрель | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Лучшее слово о дружбе» | игровая программа | май | Кл. руководитель | |
«Ура, каникулы» | КТД | май | Кл. руководитель, учащиеся, родители |
2.2. Второй год реализации программы
Тропинки | Мероприятие | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Первая тропинка «Я - успешный ученик». | Выбор актива класса, органов самоуправления, | класс. собрание | сентябрь | Кл. руководитель |
«Дневник мой помощник и друг» | кл. собрание | октябрь | Кл. руководитель | |
«Что такое память и как её развивать?» | тренинг | ноябрь | Психолог школы | |
«Лесенка моих достижений» | кл. собрание | декабрь | Кл. руководитель | |
«Как я провел каникулы и что меня ждёт дальше?» | Классный час. | январь | Кл. руководитель | |
«Самое большое благо жизни – мудрость» | психологический классный час. | февраль | Кл. руководитель , психолог школы | |
«Наш класс в жизни школы» | классное. собрание | март | Кл. руководитель | |
«Человек человеку заступник» | психологический кл.ч. с элементами игры | май | Кл. руководитель психолог школы | |
«Дистанционные викторины, олимпиады» | викторины, олимпиады | в течении года | Кл. руководитель . | |
Школьная научно-практическая конференция | конференция | декабрь, апрель | Кл. руководитель | |
Конкурсы рисунков | конкурсы | в течение года | Кл. руководитель | |
Конкурс творческих проектов | проекты | в течение года | Кл. руководитель, родители | |
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов | конкурсы | в течение года | Кл. руководитель, родители | |
Вторая тропинка «Я - гражданин России». | «У медведя во бору грибы - ягоды беру» | экологическая игра | сентябрь | Кл. руководитель. творческие группы |
«Я и моя семья» | урок – гражданина | сентябрь | Кл. руководитель | |
«Уголок России отчий дом» | конкурс чтецов | октябрь | Кл. руководитель | |
«На всей Земле ищу России имена» | КТД | ноябрь | Кл. руководитель, родители | |
«Мы труд воспеваем и славим работу» | тематический клас.час | ноябрь | Кл. руководитель, родители | |
«Делу время, а потехе час» | конкурс рисунков, поделок из природного материала | декабрь | Кл. руководитель, | |
«С днём рождения, школа» | творческий час, работа в группах | декабрь | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Ямал – моя Родина» | КТД | декабрь | Кл. руководитель, родители | |
Школьный музей (история школы) | экскурсия | январь | Кл. руководитель заведущий музея Рыжков В.П. | |
«Путешествие в прошлое страны» | игра – путешествие | февраль | Кл. руководитель творческая группа | |
«Мир профессий» | тематический клас.час. | март | Кл. руководитель, родители | |
«Великий сын России- Ю.А.Гагарин» | информационный час | апрель | Кл. руководитель творческая группа | |
«Мир! Труд! Май!» | творческий проект, работа в группах | май | Кл. руководитель. творческая группа | |
«Большая экспедиция Победы» | устный журнал | май | Кл. руководитель творческая группа, родители | |
«День Победы» | урок - перентация | май | Кл. руководитель, родители | |
Третья тропинка «В здоровом теле - здоровый дух». | «Красота - это здоровье» | день здоровья | сентябрь | Кл. руководитель, родители, учитель физкультуры |
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | час общения, экскурсия в тундру | сентябрь | Кл. руководитель, родители | |
«Отравления и их профилактика. Питание и здоровье» | информационный час | сентябрь | Кл. руководитель Диет. сестра Письменная Н.Ю | |
«Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» | урок - здоровья | октябрь | Кл. руководитель | |
«Пешеходы, будьте бдительны!» | спортивная эстафета | октябрь | Кл. руководитель родители, участковый. | |
«Что нужно знать о лекарствах» | информационный час | ноябрь | Кл. руководитель Патронажная мед. сестра Андрианова Г.Н. | |
«Как лечились наши предки» | игра – путешествие на машине времени | ноябрь | Кл. руководитель родители, учащиеся | |
«Папа, мама, я – спортивная семья» | спортивное мероприятие | декабрь | Кл. руководитель Кухта О. Н.(учитель физкультуры) | |
«Зелёная аптека на подоконнике» | игровая программа о комнатных лекарственных растениях | январь | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Первая помощь при обморожении» | информационный час | февраль | Кл. руководитель Мед. Сестра. Окотэтто М.А. | |
«Кому открыть дверь?» | беседа | март | Кл. руководитель, психолог школы | |
«Спорт в жизни человека» | информационный час, урок здоровья | апрель | Кл. руководитель. Кухта О.Н.(учитель физкультуры) | |
Четвёртая тропинка «Я - культурный человек». | «Мастерская хороших манер» | КТД | сентябрь | Кл. руководитель, учащиеся |
Беседа «Что такое этикет?» | беседа | сентябрь | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Осенины» | фольклорный праздник | октябрь | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Страна березового ситца» | конкурс чтецов | ноябрь | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Путешествие в книжно государство» | внеклассное мероприятие к Дню читателя | ноябрь | Кл. руководитель учащиеся, библиотекарь | |
«Краеведческий калейдоскоп» | творческая мастерская | декабрь | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Путешествие по карте мира» | устный журнал | декабрь | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Встреча с Татьяной» | урок презентация | январь | ||
Музей под названием «Русские чудеса» | познавательно-развлекательная программа | январь | Кл. руководитель, учащиеся | |
Конкурс праздничной открытки для пап. | конкурс | февраль | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Русский конь – всем коням конь» | конкурсная программа для мальчиков | февраль | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Проводы Масленицы» | познавательно-развлекательная программа | февраль | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Девичья коса – девичья краса2 | конкурсная программа для девочек | март | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
Проект ««Наши дорогие и любимые…» (сбор информации, оформление альбомов, газет, презентаций о мамах) | проект | март | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Волшебный цветок» | КТД | март | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем» | КТД | апрель | Кл. руководитель, учащиеся | |
Устный журнал «Герои космоса» | устный журнал | апрель | Кл. руководитель, учащиеся, родители | |
«Спешите делать добро» | игровая программа | май | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Ура, каникулы» | КТД | май | Кл. руководитель, учащиеся, родители |
Используемая литература
- Агапова И.А., М.А. Давыдова Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006
- Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К., Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2005
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей/ Авторы составители: Ю.Е.Антонов, Л.В. Левина, о.В.Розова. – 2-е изд., испр. И допл. – М.: АРКТИ, 2003
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей нач. школы. – Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», 2000
- Мир школьных праздников: планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005
- Северина О.А., Нетрадиционные формы воспитательной работы в школе. – Волгоград: Панорама, 2007
- Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе/ сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005
4. Результаты и эффективность данной программы
4.1Мониторинг
Анкета для участника
(анкетирование проводится 2 раза: в середине и в конце учебного года).
- Назови лучшие мероприятия за прошлый год.
- Что тебе в них понравилось?
- В чем ты принимал активное участие с удовольствием?
- Назови самые неудачные мероприятия. Что тебе не понравилось?
- Что бы ты предложил сделать учащимся класса из общественно полезных дел для школы, интерната, села?
- Что интересного подскажешь для организации досуга в нашем классе?
Анкета для родителей
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы с вашими детьми прожили ещё один год. Вместе не только учились, но и отдыхали, познавали мир, изучали историю страны, делали открытия. Ошибались и исправляли ошибки.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.
Вопросы | Ответы (нужный подчеркнуть) |
Как Вы относитесь к развитию ваших детей? | Положительно отрицательно Мне всё равно |
Комфортно ли Вашему ребёнку в нашем коллективе? | Да Нет Не совсем |
Удовлетворены ли Вы итогами года? | Да Нет Не совсем |
Есть ли у Вас предложения по корректировке воспитательной работы в классе | Да Нет |
Какие? | |
На какие бы вы предложили новые формы совместных дел вместе с детьми? | |
Какие конкурсы предлагаете провести? | |
Научился ли Ваш ребёнок новому? | Да Нет Не совсем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития детского коллектива "Помоги себе сам".
В духе времени сегодня модно говорить об инновационных образовательных технологиях. У меня тоже есть своя "любимая" педагогическая технология -это здоровьесберегающая технология. Ещё В. Шененбер...
Малая педагогическая концепция развития детского коллектива.
1. Цель, стоящая перед педагогическим коллективом – создание условий для максимального развития личности каждого ребенка. Она и определила цель моей работы в классе – помочь выработать...
Влияние самоуправления на развитие детского коллектива
Самоуправление в начальной школе...
Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе.
Формирование коллективных отношений между учащимися в процессе активной, творческой, содержательной коллективной деятельности. Задачи классного руководителя, в ...
Роль классного руководителя в создании и развитие детского коллектива»
Презентация по теме:Роль классного руководителя в создании и развитие детского коллектива».Выступление на педагогическом совете....
Рабочая программа развития детского коллектива в начальной школе
Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наук...
программа развития детского коллектива "Мы - Солнышки!"
Моя программа развития классного коллектива называется «Мы – Солнышки!». Маленький человек – это маленькое солнышко для мамы и папы, бабушки и дедушки, и для учителя тоже...