Конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Тема занятия: Соль
Цель занятия: Изучать свойства соли
Задачи: Развивать интерес к экспериментированию с солью, познакомить со свойствами соли (состоит из крупинок, кристаллов, белого, прозрачного цвета, растворима, на вкус – соленая, нужна в жизни человека. Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс 1
Направление внеурочной деятельности исследовательское
(интеллектуальное)
Название кружка (секции) Почемучка
Тема занятия: Соль
Цель занятия: Изучать свойства соли
Задачи: Развивать интерес к экспериментированию с солью, познакомить со свойствами соли (состоит из крупинок, кристаллов, белого, прозрачного цвета, растворима, на вкус – соленая, нужна в жизни человека. Воспитывать любовь к родному краю
Ход занятия
Этап занятия | Виды деятельности учителя и учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) |
Мотивационный этап (1-2 минуты) | Отгадайте загадку и вы узнаете, что внутри этой коробки?. В воде родится, А воды боится? (соль) | Метапредметные УУД Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2.Этап актуализации знаний (2-3 мин) Сообщение темы и цели занятия | Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. Почему соль может быть полезна и вредна? Сегодня мы узнаем, почему так говорят? В воде родится, А воды боится? Возьмем две емкости со льдом, одну из них «посолим» и выставим за окно на мороз. Через некоторое время мы посмотрим, что произойдет | Личностные УУД: Уважение к своей малой родине, Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. (10 мин) | Опыт1 Перед вами тарелочки с солью: Что вы видите? На что похожи крупинки? Какого они цвета? Дети рассматривают соль через лупу, микроскоп. Вывод: Соль состоит из мелких частиц, кристалликов белого и прозрачно Запишите в таблицу. В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Прошло очень много времени, прежде, чем люди научились получать соль из морской воды, путем выпаривания. Что значит – выпаривание? Ответы детей. В наше время – соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт, и мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Производится соль в разных видах: неочищенная(каменная) и очищенная(поваренная), крупная и мелкая, морская (детям предлагается рассмотреть разные виды соли).Напомнить детям о безопасности: нельзя пробовать и осторожно обращаться с морской солью. Каменную соль добывают в глубоких рудниках (в-ль показывает иллюстрации). Как она туда попала? – спросите вы. Все очень просто. Месторождения каменной соли находят высоко в горах. В Палеозойскую эру на месте этих гор был океан. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась и спрессовывалась в мощные пласты. Что значит кристаллизовалась? Опыт 2 Сделайте игрушечный ветер. Возьмите соль и посыпьте ее. - Что происходит с солью? Вывод: соль разлетается, соль сыпучая. Запишите в таблицу. Опыт 3 Дети растворяют в одной кружке соль и пробуют ее на вкус, а потом запивают чистой водой. Вывод: Соль имеет вкус, она соленая. Запишите в таблицу. Опыт 4. Дети проверяют соль на растворимость при перемешивании. Вывод: Соль растворяется быстрее, если ее перемешивать Запишите в таблицу. Опыт 5. Дети проверяют соль на растворимость в холодной и теплой воде. Вывод: Соль в теплой воде растворяется быстрее, чем в холодной. Запишите в таблицу. А вот это ребята что за соль? (воспитатель показывает детям баночку с морской солью). Морская соль. Каким путем эта соль добывается из моря? - Путем испарения воды под воздействием Солнца (в-ль показывает иллюстрации). В морской соли есть полезные минеральные вещества? Или нет? - Йод. Значит. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна. Для кого? –(ответы детей). И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям соль, которой нет в траве и сене). Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред. Поэтому - все хорошо в меру. За многообразие полезных свойств соль называют «белым золотом». Целебные свойства соли были известны с древности. В наше время эти свойства учитывают при изготовлении различных косметических средств и для лечения (например, соляные комнаты), (вывод: свойства соли - убивает микробы, антисептик). В Средние века соль играла роль денег, то есть ею расплачивались, и имела она очень высокую цену. Искусство солить мясо и рыбу пришло к нам из Древнего Египта, где были организованы специальные рыбосолельни. Солили египтяне и мелкую птицу. А для чего? Конечно же, для длительного хранения, ведь холодильников тогда не было, (вывод: свойства соли - убивает микробы, не дает портится продуктам). На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к различным блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду в которой они варятся, добавить немного соли – процесс очистки станет намного легче. А теперь, давайте вернемся к нашим емкостям со льдом. Дети рассматривают и делают вывод – лед, который посыпали солью, растаял (вывод: свойства соли - растворяет). Действительно, соль растворяет лед. Поэтому в гололед улицы посыпают как песком, так и солью. Опыт 6 А ещё соль – волшебница – в соленой воде практически невозможно утонуть. Не верите? А хотите проверить? Давайте проведём с вами эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность! Проводим опыт. (слайд) Для проведения опыта вам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Дети: Яйцо опустилось на дно стакана. Растворим во втором стакане с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Дети: Яйцо осталось плавать на поверхности воды! В очень соленой воде предметы практически не тонут. Запишите в таблицу. В Хакасии есть очень соленое озеро Тус. Тус — это самое солёное озёро Хакасии, его также нарекают сибирским мёртвым морем. В восемнадцатом веке и до Великой Отечественной войны на озере добывали соль. По составу воды озеро Тус близко к воде мёртвоого моря. Плотность воды в озере Тус, настолько большая, что просто невозможно погрузиться на дно, озеро вас вытолкнет на поверность, чтобы занять вертикальное положение вам придется, ноги погрузить в ил. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
Итог. Рефлексия (3 мин) | Итог Почему так говорят В воде родится – соль добывают в море А воды боится – соль растворяется в воде Рисование солью Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Если у вас получились все опыты выберите рисунок синего цвета Если у вас сегодня ничего не получилось и вам было не интересно выберите рисунок зеленого цвета Если у вам было интересно и вы бы хотели изучать эту тему выберите рисунок красного цвета Посыпьте снег на рисунке. Вставка работ | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. Личностные УУД: Уважение к малой родине. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".
Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....