Сценарий внеклассного мероприятия Тема: «Мир наших увлечений»
классный час (3 класс) на тему

Свистунова Татьяна Георгиевна

Цели:

1.Расширить кругозор учащихся, сформировать положительную мотивацию к творческому саморазвитию.

2. Побуждать к занятиям в различных кружках, секциях, участию в творческих конкурсах и проектах, к развитию своих творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности.

3. Создавать условия для развития целеустремленности, организованности, настойчивости, трудолюбия.

 

Планируемые личностные результаты:

- понимание ценности труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни;

-    формирование основ российской гражданской идентичности, чувства уважения к историческим творческим личностям, гордости за свою Родину, российский народ;

- ориентация на понимание причин успеха в образовательной деятельности,  в том числе самоанализ и самоконтроль результата  через развитие своих творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svistunovatg.stsenariy_vnekl.meropr._.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»

Каслинского муниципального района

МИР НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ

Классный час для учащихся 3 класса

                                                            Свистунова Татьяна Георгиевна,

учитель начальных классов

МОУ «Каслинская СОШ №27»

Каслинского муниципального района


Сценарий внеклассного мероприятия

Тема: «Мир наших увлечений» (3 класс)

Цели:

1.Расширить кругозор учащихся, сформировать положительную мотивацию к творческому саморазвитию.

2. Побуждать к занятиям в различных кружках, секциях, участию в творческих конкурсах и проектах, к развитию своих творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности.

3. Создавать условия для развития целеустремленности, организованности, настойчивости, трудолюбия.

Планируемые личностные результаты: 

- понимание ценности труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства уважения к историческим творческим личностям, гордости за свою Родину, российский народ;

- ориентация на понимание причин успеха в образовательной деятельности,  в том числе самоанализ и самоконтроль результата  через развитие своих творческих способностей.

Планируемые метапредметные результаты:

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  •  овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

Оборудование:

  •  Парты по числу групп (5) + для группы социологов
  • Компьютер, проектор
  • Фрагмент песни Ивана Команцева «Что вам по душе или песня про хобби»
  • Презентация «Мир наших увлечений»;
  • Карточки с вариантами увлечений для групп;
  • Карточки для доски (наши увлечения);
  • Проекты детей об увлечениях;
  • Словарь Ожегова, Даля
  • Выставка творческих работ учащихся класса (легоконструирование, вязание, рисунки, поделки, любимые книги)

Детям (для каждой группы):

   - карточки с увлечениями

   - ручки, карандаши, маркеры, магниты

Участники:

   - учащиеся 3 класса;

   - учитель

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Создание психологической комфортности на занятии

- Доброе утро! Оно действительно доброе, потому что сегодня прекрасный весенний день. У меня хорошее настроение. И вы улыбаетесь мне в ответ. Я приглашаю вас к общению!

- Итак, вы расположены  в группах. Пожалуйста, подумайте, и посоветовавшись решите, что вас объединяет, что есть общего у всех ребят вашей группы. Готовность покажите.

- Спасибо за разминку.  Я думаю, что это упражнение помогло  вам настроиться на активную дружную работу.

2. Введение в тему

- Тему нашего разговора вам подскажет предлагаемый фрагмент песни. Итак, внимание!

(фрагмент песни)

- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (Об увлечениях)

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «увлечение»?

 Слайд 1

- Что же можно узнать об этом в толковом словаре?

- Пока одна группа ищет, мы подумаем вместе:

Увлечение – это …

Какие синонимы можно подобрать к этому слову? (хобби, интерес, творчество)

Слайд 2

Увлечение – 1) одушевление, воодушевление; 2) большой интерес к чему-нибудь; 3) сердечное влечение к кому-нибудь.

«Хобби – увлечение, любимое занятие для себя, на досуге».

«Интерес – занимательность, значительность»

Слайд 3  

Перед вами на экране афоризмы. Прочитаем их и объясним, как вы их понимаете:

  1. Единственное счастье в жизни – это интерес к чему-либо и постоянное стремление вперед.
  2. Никто не является таким неинтересным, как человек без интересов.
  3. Счастливый человек – увлеченный человек.

- Спасибо за ваши ответы, уважаемые собеседники.

- А хотели бы вы узнать об увлечениях великих людей?

Слайд 1-9

- Известно, что великий царь-реформатор Петр Первый в свободное время увлекался ремеслами, любил плотничать, работал на токарном станке. Кроме этого, Петр Первый был известным нумизматом, собрал большую коллекцию редких и старинных монет. 
-
Екатерина Вторая не только в делах, но и в увлечениях своих была небанальна. Увлекшись в детстве чтением, императрица и в зрелом возрасте любила провести время за книгой, причем не только за романом, но и за философским сочинением. Екатерина  Вторая была большой поклонницей камней и собрала уникальную коллекцию.
-
Дмитрий Иванович Менделеев, как широко известно, занимался изготовлением чемоданов. Причем, его чемоданы пользовались такой популярностью, что великий химик мастерил их на заказ для богатых людей.
- А вот
Лев Николаевич Толстой, как утверждают, великолепно тачал сапоги, причем, не только для себя и домочадцев.

- Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

- Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

- Вы видите, ребята, что всех этих великих исторических личностей, прославивших нашу Родину, объединяет трудолюбие, творчество, интерес к чему-либо.

- У кого из вас есть увлечения?

Слайд 10

- Я предлагаю вам сейчас провести

3. Исследовательский мини-проект «Социологический опрос»

Цель: исследование (изучение) мнения членов группы-команды по вопросу: «Какие у нас увлечения?»

 Каждой группе  предложены на карточке варианты увлечений, нужно будет посчитать, сколько человек в каждой группе увлекается определенным занятием, можно дописать еще и дополнительно, это ваш выбор. Затем каждая группа выберет одного представителя – социолога. Социологи собираются вместе, суммируют варианты ответов каждой группы и представляют обобщенный вариант всего нашего класса у доски.

(У каждой группы карточка с вариантами увлечений):

  • ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ –   …  ЧЕЛ.

  • КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ –   …  ЧЕЛ.

  • КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  …  ЧЕЛ.

  • БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА –  …  ЧЕЛ.

  • ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ –   … ЧЕЛ.

  • РИСОВАНИЕ–   …  ЧЕЛ.

  • ВЯЗАНИЕ –   …  ЧЕЛ.

  • ПЕНИЕ –   …  ЧЕЛ.

  • ТАНЦЫ –   …  ЧЕЛ.

  • ЧТЕНИЕ -  …  ЧЕЛ.

  • ДРУГИЕ УВЛЕЧЕНИЯ:

 ____________________________________

- Итак, сейчас социологи работают у доски отдельной группой, чтобы представить результат совместной деятельности. А вам для групп проблемные ситуации.

4. Закрепление социальных понятий.

- Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

Ситуация 1.

Мальчик пришел из школы в 14.00. Дома никого не было. «Ну вот, - сказал он, слоняясь по квартире, - как еще долго ждать родителей - целых 4 часа!»

Ситуация 2.

Группа ребят готовят стенгазету, а один одноклассник мешает им: отвлекает от дела, балуется.

Ситуация 3.

Несколько ребят на перемене занимаются конструированием, а один одноклассник сидит и плачет – у него ничего не получается.

Ситуация 4.

Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду.

Ситуация 5.

Первоклассник любит рисовать, но боится показывать свои рисунки в классе.

(группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение – как поступить)

- А сейчас попросим наших социологов представить продукт совместной деятельности – «Наши увлечения», составленный на основе мнения ребят нашего класса.

(представляют совместную работу). 

Слайды 11-15

- Какой можем сделать вывод?

- В нашем классе очень увлеченные ребята, их интересы разнообразны. Это здорово! Мы организовали выставку в классе. Посмотрите вокруг! Сколько здесь проявленного творчества и трудолюбия! Вы просто молодцы!

5. Презентация увлечений (проекты детей)

- Многие наши ребята выполнили проекты на различные темы, некоторые из них уже представляли свои проекты на районном конкурсе, а некоторые еще только будут представлять их в рамках «Дней наук и искусства» и на школьной малой научно-практической конференции «Первые шаги в научном мире» в середине мая. Сейчас они хотят очень коротко представить свои увлечения:

  •  «Театр и я» (1 ч.)
  •  «Композиторами мы можем быть» (1 ч.)
  • «Легоконструирование» (2 ч.)
  • «Футбол» (1 ч.)
  •  «Волшебный крючок» (3 ч.)
  •  «Танец – это движение, а движение – это жизнь!» (2 ч.)

- Итак, мы услышали, что в проектах наших ребят речь идет о музыке, танцевальной и физической культуре, театре, конструировании, декоративно-прикладном творчестве.

- А еще, о чьих увлечениях вы бы хотели узнать?

(увлечения классного руководителя, педагога внеурочной деятельности, гостей, которые присутствуют)

6. ИТОГ. Рефлексия.

- Итак, нужно ли увлечение человеку?

Какие качества помогают развивать ваши увлечения, ваше творчество?

- Как вы думаете, если у каждого человека с детства будет увлечение, хобби, занятие по интересам, будет ли ему легче определиться в жизни с выбором профессии?

Вернемся к нашей теме:

Слайд 16

МИР НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ

МИР НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ

МИР НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ!

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

-Что вам запомнилось?

- Над чем вы задумались?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России / отв.ред. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24с. (Стандарты второго поколения).
  2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012. – 63 с.
  3. Духовные истоки воспитания. Учебно-методическая серия: программы, методики проведения уроков, сборники текстов. Выпуск 1. – Москва: «Славянский Дом», 2001. – 85 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов

Материал  внеклассного мероприятия  по окружающему миру "Птицы наши друзья"  для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Как зимуют птицы?"...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему :"Наши любимые Мамы"

Сценарий внеклассного мероприятия «Наши любимые Мамы!». Цели: воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям, формирование взаимопонимания между матерью и ребё...

Сценарий внеклассного мероприятия «Будьте счастливы, наши любимые мамы!»

Сценарий внеклассного мероприятия«Будьте счастливы, наши любимые мамы!»для 1 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия "Зимующие птицы нашего края "

Сценарий мероприятия  для  учащихся начальной школы. Цель:  Расширить знания учащихся о зимующих птицах  нашего края и учить проявлять заботу к ним.Проводится в занимательной ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"

Подготовительная работа: разучивание учащимися стихотворений о природе; подготовка выступлений – рассказов о деревьях....

Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"

Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"...

Сценарий внеклассного мероприятия "О братьях наших меньших"

Разработка внеклассного мероприятия, направлена на воспитание чувства сострадания, терпимости, заботы о животных. Материал подаётся через стихи, песни, загадки, презентацию о редких видах животных. Мо...