Сценарий внеклассного мероприятия "О братьях наших меньших"
методическая разработка (4 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия, направлена на воспитание чувства сострадания, терпимости, заботы о животных. Материал подаётся через стихи, песни, загадки, презентацию о редких видах животных. Можно использовать в рамках "Дня добрых дел", как в начальной школе, так и в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_o_bratyah_nashih_menshih.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация «Защита животных»
Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый защите Фауны и Флоры.
На Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы и животных, было принято решение отмечать Всемирный день животных. Определили дату либо 4 октября, либо день, близкий к этой дате. В России эта дата отмечается с 2000 года. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.
Миссия Всемирного дня защиты животных:
1) Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;
2) Прославлять взаимоотношения людей и животных;
3) Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;
4) Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь.
- Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
- Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
- За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.
Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Защита редких видов животных объединяют самые разные направления деятельности: создание новых охраняемых территорий, совершенствование законодательства, борьба с браконьерством, природоохранное просвещение, пропаганда и другие.
ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Все – все абсолютно на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Мама сказала: «Я против котят!
Мягкую мебель котята когтят!»
Бабушка вторит: «Я против котов!
Мясо воруют они со столов!»
Папа добавил: « И птичек едят!
Мы с попугаями против котят!»
Весь в мишуре настаёт Новый год,
Дед бородатый подарки несёт,
Маме вручил небольшую корзинку,
Видно в корзинке пушистую спинку!
Спал безмятежно там серый котёнок,
Милый, усатый, хвостатый ребёнок!
Замерли мы, опасаясь скандала…
« Батюшки, кисонька!»- мама сказала…
Бабушка чешет котёнку живот,
Папа из кухни котлету несёт…
Тихо ушёл из квартиры сосед,
Лучший на свете Рождественский Дед!
Девочки 2-х классов исполнят песню «Кот Мурлыка»
Утро синее тихо
Занималось в лесу.
Шла тропинкой лосиха,
Осыпая росу.
Рядом с ней без тревоги
И доверчив, и рыж,
Семенил длинноногий
Горбоносый малыш.
Изучал на примерах
Он повадки её,
А рука браконьера
Поднимала ружьё…
Оступилась лосиха,
Осыпая росу,
И опять стало тихо
В оглушенном лесу.
Ах, плохо бездомным, плохо голодным,
Таким беззащитным, таким бессловесным.
Никто нас не любит, никто не ласкает,
Никто нас к себе на порог не пускает.
Ах, трудно живется без друга-хозяина!
Поэтому все мы и воем отчаянно!
Но кто нас полюбит и обогреет
Об этом ни капельки не пожалеет!
Исполняется песня «Плакали зверушки» Мечта 6-б класс
Почему животных становится всё меньше? По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу - Красную книгу. Редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ ФАУНЫ»
Мальчики 2-х классов исполнят песня « У дороги чибис»
Игра «Блиц-опрос»
Когда идёшь ты по тропинке лесной
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Другое - пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеёк.
Много в лесу птиц и зверья.
Ответы вместе поищем, друзья.
1.Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
2.Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге? (Запасом жира)
3.Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
4. У какого животного в листопад появляются детёныши? ( У зайца)
5. Чем ёж на медведя похож? (Спит зимой)
6. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)
7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
8. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, у зайца)
Загадки о животных
- Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки,
На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж)
- Узнать его нам просто, узнать его легко:
Высокого он роста, и видит далеко (Жираф)
3. В зоопарке верь, не верь, проживает чудо-зверь.
У него рука во лбу – так похожа на трубу! (Слон)
4. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт она знать даёт (Собака)
5. Ёжик вырос в десять раз, получился… (Дикобраз)
6. Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк, промелькнул, как огонёк? (Белка)
7.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
8.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
9. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет… (Черепаха)
10. И в море не купаются, и нет на них щетинки,
И всё же называются они морские … (Свинки)
11. Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен,
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (Леопард)
12. Водяные мастера строят дом без топора. (Бобры)
13. По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)
14. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
15. Заплелись густые травы, закудрявились леса
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
16. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт. (Кошка)
17. Вьётся верёвка, на конце – головка. (Змея)
18. Она, как змейка в траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвёт, другой наживёт (Ящерица)
19. Маленькая, серая с длинным хвостом,
За сыром бежит, громко пищит. (Мышь)
20. Этот пёстрый грызун – чуть крупнее крысы,
Толстый и щекастый, на зиму делает запасы,
В спячку впадает, как похолодает. (Хомяк)
21. На луну завыл он ночью, рыщет он зубами щёлк,
Как зовут его, ребята, догадались? Это… (Волк)
Игра «Как кто?»
- Смелый, как? (лев)
- Злой, как? (собака)
- Коварная, как? (змея)
- Хитрая, как? (лиса)
- Упрямый, как? (баран, осёл)
- Трусливый, как? (заяц)
- Тихий, как? (мышь)
- Выносливый, как? (лошадь)
- Надутый, как? (индюк)
- Голодный, как? (волк)
- Грязный, как? (поросенок)
- Мокрый, как? (курица)
- Косолапый, как? (медведь)
- Длинноногий, как? (цапля)
- Воркуют, как? (голубки)
- Плюешься, как? (верблюд)
Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Надо воспитывать в себе всё это с раннего детства.
Исполняется песня «Не дразните собак» Группа «Соловушки» 4-б кл
Много разных дел ждёт нас впереди!
Но девиз для всех «Мимо не пойди!»
Равнодушье прочь – сердце распахни,
Будь всегда готов ты добро творить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"
Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....
Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...
Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие»
Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани...
Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие»
Классный час на тему «Братья наши меньшие»Форма проведения: классный час-размышление.Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.К.ЗелинскийЦель: Воспитани...
Внеклассное мероприятие "О братьях наших меньших"
Классный час 1- 4 класс...
Внеклассное занятие "О братьях наших меньших"
Внеклассное занятие "О братьях наших меньших"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Братья наши меньшие»
Данный классный час рекомендован для проведения в 1 классе....